Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, решающим задачи обеспечения безопасности движения лоезДов и 1ПОВ1Ышения пропускной способности железнодорожных линий.
Наиболее эффективно предлагаемое устройство может быть .использовано на линиях метрополитена и на участках наземных дорог с высокой интенсивностью двихсения, где открытие сигнала, ограждающего блок-участок, осуществляется до его фактического освобождения.
Задачи контроля обрыва рельсовых цепей решаются в настоящее время при помощи нормально замкнутых рельсовых цепей.
С целью обеспечения условий безопасности на Лин.иях с интенсивным движением, где открытие сигнала осуществляется до фактического освобождения поездом рельсовой цепи (например, в системе интервального регулирования метрополитена), возникла необходимость контролировать целостность рельсовых целей между ограждающим сигналом и задними скатами поезда.
Цель изобретения-повышение достоверности Контроля.
реле; путевые катушки, подсоединенные к входу частотного приемника, к .выходу которого подключено реле контроля целостности цепей; контрольное реле, об.мотка которого соединена с источником питания по двум параллельным цепям, одна из которых выполнена на нормально разомкнутом контакте путевого реле, а другая на последовательном соединенци нормально замкнутого контакта путевого
реле и нормально разомкнутого контакта реле контроля целостности цепей.
На чертеже показана схема предлагаемого устройства.
В схему введены: передатчик 1 рельсовой
цепи; приемник 2 рельсовой цепи; путевое реле 3; дроссель-трансформаторы питающего и релейного концов соответственно 4 и 5; рельсовые цепи 6; изолирующие стыки 7 и S; частотный генератор 9; путевые катушки 10;
частотный приемник 11; реле 12 контроля целостности цепей; контрольное реле 13; нормально замкн тый контакт 14 путевого реле 3; переключающий контакт 15 путевого реле 3; нормально разомкнутый контакт 16
реле 12 контроля целостности цепей.
При нахождении поезда на рельсовой цепи путевое реле 3 обесточивается и своим нормально замкнутым контактом 14 подключает частотный генератор 9 к вторичной Обмотке дроссель-трансформатора 5. Генератор 9 лри этом заиитывает .переменным током петлю, образованную первичной обмоткой дроссельтрансформатора 5, рельсовыми целями 6 и лоездным шунтом 17. Переменный ток, .протекая по рельсовы.м цепям, на;водит в нутевых катушках 10, устанавливаемых под -подошвой рельсов вблизи .дроссель-трансформатора релейного конца, Э.Д.С., которая через частотный приемник 11 .возбуждает реле 12 контроля целостности цепей. Последнее своим нормально разомкнутым контактом 16 через нормально замкнутый контакт 15 путевого реле подает питание на контрольное реле 13. Возбужденное состояние контрольного реле 13 свидетельствует о том, что рельсовые цепи исправны. В случае обрыва рельсовой цени за хвостом поезда ток петли 5-6-17 резко снижается, что приводит к отпаданию яко-ря реле 12 контроля целостности цепей. Своим контактом 16 реле 12 обрывает цепь питания контрольного реле 13, фиксируя тем самым о-брыв рельсовых цапей.
Как видно из чертежа, длина запиты.вуемой петли, а следовательно длины контролируемых рельсовых целей, определяется местонахождением последнего поез.дного шунта. Такая кон.струкция устройства позволяет контролировать целостность рельсовых цепей сразу же за составом по мере его удаления.
В случае отсутствия поезда на рассматриваемой рельсовой цени и исправности рельсов-ых цепей путевое реле 3 находится под током, замыкая своим нормально замкнутым контактом 15 цепь питания контрольного реле. Таким образом, независимо от того, находится
поезд на рельсовой цепи или отсутствует, возбужденное состояние контрольного реле 13 свидетельствует об исправности рельсовых цепей, а о:бесточенное его состояние рассматри.вается как О|брыв последних.
Устройство контроля целостности цепей занятой рельсовой цепи необходимо в системах интервального регулирования, где регулирование скорости позади идущего иоезда осуществляется в зависимости от точного расположения хвоста в.переди идуш,его поезда.
Предмет изобретения
Устройство для контроля целостности рельСОВ1ЫХ цепей, содержаш ее рельсовые цепи с изолирующими стыками, дроссель-трансформаторы питающего и релейного концов, передатчик на питающем конце, а на релейном
конце - приемник с путевым реле, путевые катушки установлены под подошвой рельсов, соединенные последовательно и подключенные выводами к частотному приемнику и местному источнику питания, отличающееся тем, что,
с целью ловышейия достоверности контроля, в устройство введены реле контроля целостности иеией, частотный генератор и контрольное реле, причем обмотка реле контроля; целостности цепей подключена к выходу частотного
приемника, а выход частотного генератора через нормально замкнутый контакт путевого реле соединен с вторичной обмоткой дроссель-трансформатора релейного конца, один вывЬд обмотки контрольного реле подключен
к местному источнику питания непосредственно, а другой - через нормально разомкнутый контакт путевого реле и через последовательно соединенные нормально замшутый контакт путевого реле и нормально замкнутый контакт
реле целостности цепей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовая цепь | 1979 |
|
SU816841A1 |
Рельсовая цепь | 1982 |
|
SU1049317A1 |
УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ РЕМОНТНЫХ БРИГАД НА ПУТИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА | 1972 |
|
SU432030A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ С ПЕРЕМЫЧКАМИ ПО КОНЦАМ | 2017 |
|
RU2671591C1 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА | 2017 |
|
RU2649107C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ | 2020 |
|
RU2727427C1 |
Устройство для контроля местоположения поезда | 1980 |
|
SU880843A1 |
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта | 1982 |
|
SU1071498A1 |
Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети | 1982 |
|
SU1092063A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация