УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХЦЕПЕЙ Советский патент 1972 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU340568A1

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, решающим задачи обеспечения безопасности движения лоезДов и 1ПОВ1Ышения пропускной способности железнодорожных линий.

Наиболее эффективно предлагаемое устройство может быть .использовано на линиях метрополитена и на участках наземных дорог с высокой интенсивностью двихсения, где открытие сигнала, ограждающего блок-участок, осуществляется до его фактического освобождения.

Задачи контроля обрыва рельсовых цепей решаются в настоящее время при помощи нормально замкнутых рельсовых цепей.

С целью обеспечения условий безопасности на Лин.иях с интенсивным движением, где открытие сигнала осуществляется до фактического освобождения поездом рельсовой цепи (например, в системе интервального регулирования метрополитена), возникла необходимость контролировать целостность рельсовых целей между ограждающим сигналом и задними скатами поезда.

Цель изобретения-повышение достоверности Контроля.

реле; путевые катушки, подсоединенные к входу частотного приемника, к .выходу которого подключено реле контроля целостности цепей; контрольное реле, об.мотка которого соединена с источником питания по двум параллельным цепям, одна из которых выполнена на нормально разомкнутом контакте путевого реле, а другая на последовательном соединенци нормально замкнутого контакта путевого

реле и нормально разомкнутого контакта реле контроля целостности цепей.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

В схему введены: передатчик 1 рельсовой

цепи; приемник 2 рельсовой цепи; путевое реле 3; дроссель-трансформаторы питающего и релейного концов соответственно 4 и 5; рельсовые цепи 6; изолирующие стыки 7 и S; частотный генератор 9; путевые катушки 10;

частотный приемник 11; реле 12 контроля целостности цепей; контрольное реле 13; нормально замкн тый контакт 14 путевого реле 3; переключающий контакт 15 путевого реле 3; нормально разомкнутый контакт 16

реле 12 контроля целостности цепей.

При нахождении поезда на рельсовой цепи путевое реле 3 обесточивается и своим нормально замкнутым контактом 14 подключает частотный генератор 9 к вторичной Обмотке дроссель-трансформатора 5. Генератор 9 лри этом заиитывает .переменным током петлю, образованную первичной обмоткой дроссельтрансформатора 5, рельсовыми целями 6 и лоездным шунтом 17. Переменный ток, .протекая по рельсовы.м цепям, на;водит в нутевых катушках 10, устанавливаемых под -подошвой рельсов вблизи .дроссель-трансформатора релейного конца, Э.Д.С., которая через частотный приемник 11 .возбуждает реле 12 контроля целостности цепей. Последнее своим нормально разомкнутым контактом 16 через нормально замкнутый контакт 15 путевого реле подает питание на контрольное реле 13. Возбужденное состояние контрольного реле 13 свидетельствует о том, что рельсовые цепи исправны. В случае обрыва рельсовой цени за хвостом поезда ток петли 5-6-17 резко снижается, что приводит к отпаданию яко-ря реле 12 контроля целостности цепей. Своим контактом 16 реле 12 обрывает цепь питания контрольного реле 13, фиксируя тем самым о-брыв рельсовых цапей.

Как видно из чертежа, длина запиты.вуемой петли, а следовательно длины контролируемых рельсовых целей, определяется местонахождением последнего поез.дного шунта. Такая кон.струкция устройства позволяет контролировать целостность рельсовых цепей сразу же за составом по мере его удаления.

В случае отсутствия поезда на рассматриваемой рельсовой цени и исправности рельсов-ых цепей путевое реле 3 находится под током, замыкая своим нормально замкнутым контактом 15 цепь питания контрольного реле. Таким образом, независимо от того, находится

поезд на рельсовой цепи или отсутствует, возбужденное состояние контрольного реле 13 свидетельствует об исправности рельсовых цепей, а о:бесточенное его состояние рассматри.вается как О|брыв последних.

Устройство контроля целостности цепей занятой рельсовой цепи необходимо в системах интервального регулирования, где регулирование скорости позади идущего иоезда осуществляется в зависимости от точного расположения хвоста в.переди идуш,его поезда.

Предмет изобретения

Устройство для контроля целостности рельСОВ1ЫХ цепей, содержаш ее рельсовые цепи с изолирующими стыками, дроссель-трансформаторы питающего и релейного концов, передатчик на питающем конце, а на релейном

конце - приемник с путевым реле, путевые катушки установлены под подошвой рельсов, соединенные последовательно и подключенные выводами к частотному приемнику и местному источнику питания, отличающееся тем, что,

с целью ловышейия достоверности контроля, в устройство введены реле контроля целостности иеией, частотный генератор и контрольное реле, причем обмотка реле контроля; целостности цепей подключена к выходу частотного

приемника, а выход частотного генератора через нормально замкнутый контакт путевого реле соединен с вторичной обмоткой дроссель-трансформатора релейного конца, один вывЬд обмотки контрольного реле подключен

к местному источнику питания непосредственно, а другой - через нормально разомкнутый контакт путевого реле и через последовательно соединенные нормально замшутый контакт путевого реле и нормально замкнутый контакт

реле целостности цепей.

Похожие патенты SU340568A1

название год авторы номер документа
Рельсовая цепь 1979
  • Леушин Виталий Бениаминович
  • Иванова Ольга Федоровна
SU816841A1
Рельсовая цепь 1982
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Гусев Феликс Вениаминович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Куксов Николай Васильевич
  • Махмутов Камиль Махмутович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Степенский Борис Михайлович
SU1049317A1
УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ РЕМОНТНЫХ БРИГАД НА ПУТИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА 1972
SU432030A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ С ПЕРЕМЫЧКАМИ ПО КОНЦАМ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2671591C1
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях 1990
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1824339A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2649107C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2727427C1
Устройство для контроля местоположения поезда 1980
  • Казимов Григорий Александрович
  • Рогонов Юрий Семенович
SU880843A1
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта 1982
  • Еремин Иван Павлович
SU1071498A1
Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети 1982
  • Котельников Александр Владимирович
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Рафаилов Игорь Борисович
  • Али-Заде Салем Алек Сахович
SU1092063A1

Иллюстрации к изобретению SU 340 568 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХЦЕПЕЙ

Формула изобретения SU 340 568 A1

SU 340 568 A1

Авторы

Ю. А. Кравцов, Б. М. Степенский, Е. А. Брылеева Г. Р. Рахметов

Даты

1972-01-01Публикация