Известны уже устройства для защиты электрических установок от перегрузок, в которых на питаемых фидерах установлены максимальные реле, а на питающих фидерах реле направления и реле сопротивления (дистанционные реле). Для получения в этих устройствах примерно такой же селективности, которая осуществляется в диферепциальной защите, в них применяют блокировку реле от питающих и питаемых фидеров; так например, на последних устанавливаются добавочные, мгновенно действующие реле, размыкающие цепь выключающих катушек масляников питающих фидеров, включенных до шин. Поэтому эти масляники не могут быть выключены при коротких замыканиях на питаемых фидерах, а выключаются только в случае короткого замыкания на шинах. Предлагаемое изобретение является дальнейшим развитием упомянутого выше устройства и имеет целью осуществить взаимную блокировку, при которой реле, установленные на питающих фидерах, воздействуют соответственно на реле, установленные на питаемых фидерах. Благодаря этому время выключения питаемых флдеров определяется действием, например, реле сопротивления или максимальных зависимых реле, установленных до шин.
На чертеже фкг. 1 изображает схему предлагаемого устройства и фиг. 2 - часть схемы другой формы его выполнения.
На питающих фидерах 1 и 2 в устройстве имеются реле сопротивления IR и реле RЯ направленпя, а на питаемых фидерах 3, 4 п 5 -мгновенно действующие максимальные реле A4R. В цепь максимальныхр еле MR и в цепь реле VR направления включены вспомогательные блокировочные реле , служащие для замыкания цепей выключающих приборов, например, масляных выключателей соответствующих фидеров. Выключающие катушки этих приборов с одной стороны постоянно присоединены к шине-5, соединенной с отрицательным полюсом источника постоянного тока, а с другой стороны-к контактам D соответствующего реле fiR. Другой контакт всех этих реле HR постоянно соединен со вспомогательной шиной Б.
Максимальные реле MR и реле VR направленпя с одной стороны по :тоянно присоединены к пшне-;-Д соединенной с положительным полюсом источника постоянного тока, а с другой-через обмотки соответствуют uix из. реле HR- с шиной С. Между тиной С и шиной-Б включено вспомогательное блокировочное реле , возбуждаемое в случае короткого замыЕ ания при действии реле AIR иа иитлемых фидерах или при действии реле VR на иитающих фидерах и слуясаи1;ео для размыкания цепей выключающих приборов на питающих фидерах 1 или 2, с целью предотвраш;ения действия этих приборов. Для этого катушки выключающих приборов, установленных на фидерах 1 и 2, кроме соединения их с контактами D соответствующих реле HR,соединены с шиной В через контакты вспомогательного реле UEf,. Вспомогательная типа В присоединяется к шине- -Д соединенной с иоложительн) полюсом источника тока, при посредстве вспомогательного блокирОЕОЧНого реле HR, обмотка которого с одной стороны постоянно соединена с полояситольпым полюсом, а с другой стороны присоединена к цели реле IR сонротивления. Реле Я/ возбуждается при действии реле IR сопротивления. Таким образом, вспомох ат-ельные блокировочные реле PIR и HR являются общими для всей системы как питающих, так и питаемых фидеров 1-5.
При перегрузке или коротрюм замыкании на како.м-лшбо из питаемых фидоров, например, на фндере 3, максимальное реле MR этого флдера замыкает цепь вспомогательного реле положительный полюс, контакты реле MR, обмотка реле ER, шина G, обмотка вспомогательного реле , шина-Б. Реле HR размыкает свои контакты, включенные в цепь выключатоп1;его прибора соответствующего фидера, нредот.фащая тем самым возможность приведения этого прибора в действие. Если в дашый момент питание происходит от фидера 1, то одновременно приходит в действие реле IRi сопротивления и замыкает цепь реле HR-,, а реле HR., соединяет шину В с положительным нолюсом источника тока.
Благодаря этому, при замыкании реле Я/., своих контактов, будет замкнута пепь выключаюн1,его прибора фидера 3 (отрицательный полюс, катушка выключающего прибора, контакт D, реле URy, другой контакт этого реле, ninua В. контакты реле HR-, полоясительный полюс и этот последний будет отключен от питающего фидера 1. Таким образом, время выключения фидера 3 будет в данном случае зависеть исключительно от времени срабатывания реле сопротивления. При коротком замыкаиии на одном из питающих фидеров, например, на фпдере 2, будут приведены в действие реле //, IR. п VR. (последнее действует только при направлении тока от шин), вследствие чего будет замкнута цепь реле llRz и RR (положительный полюс, контакты реле VR обмотка реле HR., шина G, обмотка реле , отрицательный полюс) и цеиь реле HR (отрицательный полюс, контакты реле /Ri, обмотка реле положительный полюс. Реле Я/, соединит шину В с положительным полюсом, реле отсоединит от шины Б обе катушЕСя выключающих приборов фидеров 1 и 2, а реле HR соединит с шипой В, т. е. с положительным полюсом, только катушку выключающего прибора фидера 2. Очевидно, что при этом от шин будет отключен только поврежденный фидер 2.
При коротком замыка П1и на шинах приходят в действие реле IR сопротивления н замыкают цепь реле HR. Tai; как при этом реле Я/ не работает, то положительный полюс .источника тока подается через контакты это1о реле одновременно к выключающим приборам обопх фидеров i и 2 п (()11доры эти отй гючаются от nnni.
BijecTO реле сопротивления в устройстве во многих случаях могут быть применены обыкновенные максимально зависимые реле, характеристика-, которых должна, конечно, соотве ст ювать положению подстанции; число ступеней при этом будет равно числу промежуточных подстанций, т. е. вдвое меньше, чем нри защите одними максимальными реле и это познол;1т увеличить вдвое выдерж.ку времени.
В видоизмененном устройстве (фиг. 2) реке ffR сяаб-.кено дополнительными контактами, при нормальном режиме замьткающим11 накоротко обмотку тока вспомогательного максимального реле R или об.могку тока реле сопротивления, включенного в обилую цепь трансформаторов тока всех интаюн1,1х фидеров 1,
2 и 2i. В цепь каждого из этих трансформаторов включены катушки тока реле сопротивления (или максимальных реле) соответствующих фидеров.
Предмет изобретения.
1. Устройство для защиты электрических установок от перегрузок, в котором применены максимальные реле на питаемых фидерах, а на питающих фидерах реле направления и реле сопротивления, отличающееся применением общих для всех фидеров как питающих 1, 2, так и питаемых 3, 4, 5 двух вспомогательных блокировочных реле HR и , из коих первое возбуждается, в случае короткого замыкания, при действии максимальных реле MR на питаемых фидерах или при действии реле VR направления на питающих фидерах и служит для размыкания цепей выключающих приборов питающих фидеров с целью предотвращения действия этих приборов, а второе возбуждается при действии реле 7 сопротивления иа питающих фидерах и для присоединения
одного полюса источника тока к вспомогательной шине В, к которой присоединена - тоже одним полюсом - через контакты реле ER цепь выключающего прибора каждого из питающих фидеров, каковая цепь другим своим полюсом присоединена непосредственно к другому полюсу батареи.
2. При устройстве по п. 1 применение на фидерах 1, 2, 3 ... вспомогательных реле HRi, RR, Я/, . . . . , которые на питаемых фидерах J, 4 .... включены в цепь соответствующих максимальных .реле MR, а на питающих фидерах 1, 2 включены в цепи реле VR наиравления и служат для замыкания цепей выключающих приборов соответствующих фидеров.
3 Форма выполнения устройства ио п. 1, обличающаяся Teif, что реле Я/ снабжено дополнительными контактами, при нормальном режиме замыкающими накоротко обмотку тока вспомогательного максикального реле Е или обмотку тока реле сопротивления, включенную в общую цепь трансформаторов тока всех питающих фидеров.
фиг. 1
-.V-I -т р л/
г тч/
TJP
фиг. §
„J.
Д:- -V
щ,
-J
Авторы
Даты
1934-03-31—Публикация
1931-12-31—Подача