Устройство для управления электрическим двигателем постоянного тока Советский патент 1934 года по МПК H02P7/06 

Описание патента на изобретение SU39249A1

Уже известны устройства для управления электрическим двигателем постоянного тока, имеющим две обмотки возбуждения, из которых сериесная обмотка включена в диагональ мостика Гретца из четырех выпрямителей, соединенного последовательно с обмоткой якоря, с целью осуществления регенеративного торможения двигателя без переключения обмоток возбуждения, а только путем увеличения силы тока в названной сериесной обмотке. Предлагаемое изобретение касается такого устройства и состоит в том, что параллельно с мостиком в нем включена электрическая цепь, составленная из последовательно включенных выключателя, шунтированного выпрямителем, и угольного реостата, управляемого электромагнитом, включенным в цепь двигателя. Изобретение имеет целью достигнуть повышенного вращающего момента в начале пускового периода и пониженной скорости при нормальной работе, а та.чже придания сериесному двигателю диференциально компаундной характеристики при торможении.

На чертеже изображена схема устройства.

Последовательно с якорем А электрического двигателя, снабженного двумя обмотками Wi и W-i возбуждения, включен состоящий из четырех выпрямителей мостик В. Обмотка двигателя включена в диагональ мостика В последозательно с обмоткой I/i электромагнита, воздействующего на рычаг Н угольного реостата R. Как уже указывалось, угольный реостат присоединен параллельно мостику S; последовательно с реостатом R включены выпрямитель Л , щунтированный выключателем 5, и вторая обмотка Vj электромагнита, воздействующего на рычаг Я.

При пуске двигателя выключатель 5 разомкнут, обмотки возбуждения и W-i действуют в одном направлении, создавая сильное магнитное поле, вследствие чего вращающий момент в начале пуска получается максимальный.

При разворачивании двигателя замыкают выключатель 5, включая тем самым реостат R и обмотку V, в цепь электрического тока параллельно мостику В кроме того, рычаг Н под действием суммарного магнитного поля катущек Ц и притянется И; сжимая угольные диски реостата /, значителы-ю уменьшит его сопротивление. Очевидно, что вследствие включения параллельно мостику реостата R и последующего уменьшения его сопротивления рычагом Н сила тока в обмотке W2 уменьшится, возбуждение двигателя соответственно ослабнет и скорость двигателя возрастет.

При торможении двигатель S выключается, в соответствии с чем повышается

его возбуждение, а следовательно, и электродвижущая сила. Двигатель начинает работать как генератор. Направление тока /I в его обмотке IVi изменяется на противоположное, а тока и в обмотке благодаря наличию мосгика В остается прежним; возбуждение двигателя, работающего генератором, с этого момента становится пропорциональным

;«2 и.-ii и/ь

причем /1 /д, а fj i - /, где i - сила тока в якоре, а i -сила тока, протекающего по реостату R. Ток, протекающий через реостат R, пропорционален нажатию рычаги //, которое в свою очередь пропорционально возбуждению (суммарному) обмоток Ц и 1/2 электромагнита.

При увеличении силы тока увеличиваетт я нажатие рычага Н на реостат и сила токаг, проходящего через реостат, увеличивается.

Это вызовет относительное уменьщение силы тока i-z, проходящего через обмотку H-z возбуждения, а следовательно, возбуждающего магнитного поля двигателя, пропорционального

/., , - 1 IVi.

Таким образом, торможение двигателя будет происходить по характеристике диференциально-компаундной машины.

Предмет изобретения.

1.Устройство для управления эле {трическим двигателем постоянного тока, имеющим две обмотки возбуждения, из которых сериесная включена в диагональ мостика Гретца из четырех выпрямителей, включенного последовательно с обмоткой якоря, с целью осуществить регенеративное торможение двигателя без переключения обмоток возбуждения, а только путем увеличения силы токе в названной сериесной обмотке, отличающееся тем, что с целью достижения повышенного вращающего момента в начале пускового периода и повыщенной скорости при нормальной работе и придания сериесному двигателю диференциально-компаундной характеристики при торможении, параллельно с мостиком включена электрическая цепь, состоящая из последовательно соединенных выключателя S, щунтированного выпрямителем N, и угольного реостата R, управляемого электромагнитом, включенным в цепь двигателя.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что обмотка l/i электромагнита включена последовательно с сериесной обмоткой IV, а обмотка 1/3 электромагнита - последовательно в электричгскую цепь выпрямителя.

Похожие патенты SU39249A1

название год авторы номер документа
Устройство для устранения размагничивания сериесных и компаундных двигателей при рекуперации энергии 1932
  • Тейтель Н.М.Ш.
SU34064A1
Устройство для защиты от короткого замыкания генераторов 1930
  • Тейтель Н.М.Ш.
SU32038A1
Устройство для выключения электрической линии в случае короткого замыкания между проводами или замыкания проводов на землю 1930
  • Тейтель Н.М.Ш.
SU27134A1
Устройство для защиты генератора переменного тока от короткого замыкания 1928
  • Тейтель Н.М.Ш.
SU28568A1
Устройство для пуска многофазных асинхронных двигателей 1931
  • Тейтель Н.М.Ш.
SU29531A1
Устройство для ограничения числа оборотов сериесного двигателя при сбрасывании нагрузки 1932
  • Тейтель Н.М.Ш.
SU34063A1
Устройство для автоматического регулирования температуры в печах 1934
  • Сырокомский В.С.
  • Тейтель Н.М.Ш.
SU44365A1
Электрический агрегат постоянно-переменного тока 1931
  • Тейтель Н.М.Ш.
SU28956A1
Устройство для измерения мощности 1935
  • Тейтель Н.М.Ш.
SU47366A1
Приспособление для рассматривания на экране стереоскопических кинематографических изображений 1932
  • Тейтель Н.М.Ш.
SU36169A1

Иллюстрации к изобретению SU 39 249 A1

Реферат патента 1934 года Устройство для управления электрическим двигателем постоянного тока

Формула изобретения SU 39 249 A1

SU 39 249 A1

Авторы

Тейтель Н.М.Ш.

Даты

1934-10-31Публикация

1933-09-23Подача