Уже известны устройства для управления электрическим двигателем постоянного тока, имеющим две обмотки возбуждения, из которых сериесная обмотка включена в диагональ мостика Гретца из четырех выпрямителей, соединенного последовательно с обмоткой якоря, с целью осуществления регенеративного торможения двигателя без переключения обмоток возбуждения, а только путем увеличения силы тока в названной сериесной обмотке. Предлагаемое изобретение касается такого устройства и состоит в том, что параллельно с мостиком в нем включена электрическая цепь, составленная из последовательно включенных выключателя, шунтированного выпрямителем, и угольного реостата, управляемого электромагнитом, включенным в цепь двигателя. Изобретение имеет целью достигнуть повышенного вращающего момента в начале пускового периода и пониженной скорости при нормальной работе, а та.чже придания сериесному двигателю диференциально компаундной характеристики при торможении.
На чертеже изображена схема устройства.
Последовательно с якорем А электрического двигателя, снабженного двумя обмотками Wi и W-i возбуждения, включен состоящий из четырех выпрямителей мостик В. Обмотка двигателя включена в диагональ мостика В последозательно с обмоткой I/i электромагнита, воздействующего на рычаг Н угольного реостата R. Как уже указывалось, угольный реостат присоединен параллельно мостику S; последовательно с реостатом R включены выпрямитель Л , щунтированный выключателем 5, и вторая обмотка Vj электромагнита, воздействующего на рычаг Я.
При пуске двигателя выключатель 5 разомкнут, обмотки возбуждения и W-i действуют в одном направлении, создавая сильное магнитное поле, вследствие чего вращающий момент в начале пуска получается максимальный.
При разворачивании двигателя замыкают выключатель 5, включая тем самым реостат R и обмотку V, в цепь электрического тока параллельно мостику В кроме того, рычаг Н под действием суммарного магнитного поля катущек Ц и притянется И; сжимая угольные диски реостата /, значителы-ю уменьшит его сопротивление. Очевидно, что вследствие включения параллельно мостику реостата R и последующего уменьшения его сопротивления рычагом Н сила тока в обмотке W2 уменьшится, возбуждение двигателя соответственно ослабнет и скорость двигателя возрастет.
При торможении двигатель S выключается, в соответствии с чем повышается
его возбуждение, а следовательно, и электродвижущая сила. Двигатель начинает работать как генератор. Направление тока /I в его обмотке IVi изменяется на противоположное, а тока и в обмотке благодаря наличию мосгика В остается прежним; возбуждение двигателя, работающего генератором, с этого момента становится пропорциональным
;«2 и.-ii и/ь
причем /1 /д, а fj i - /, где i - сила тока в якоре, а i -сила тока, протекающего по реостату R. Ток, протекающий через реостат R, пропорционален нажатию рычаги //, которое в свою очередь пропорционально возбуждению (суммарному) обмоток Ц и 1/2 электромагнита.
При увеличении силы тока увеличиваетт я нажатие рычага Н на реостат и сила токаг, проходящего через реостат, увеличивается.
Это вызовет относительное уменьщение силы тока i-z, проходящего через обмотку H-z возбуждения, а следовательно, возбуждающего магнитного поля двигателя, пропорционального
/., , - 1 IVi.
Таким образом, торможение двигателя будет происходить по характеристике диференциально-компаундной машины.
Предмет изобретения.
1.Устройство для управления эле {трическим двигателем постоянного тока, имеющим две обмотки возбуждения, из которых сериесная включена в диагональ мостика Гретца из четырех выпрямителей, включенного последовательно с обмоткой якоря, с целью осуществить регенеративное торможение двигателя без переключения обмоток возбуждения, а только путем увеличения силы токе в названной сериесной обмотке, отличающееся тем, что с целью достижения повышенного вращающего момента в начале пускового периода и повыщенной скорости при нормальной работе и придания сериесному двигателю диференциально-компаундной характеристики при торможении, параллельно с мостиком включена электрическая цепь, состоящая из последовательно соединенных выключателя S, щунтированного выпрямителем N, и угольного реостата R, управляемого электромагнитом, включенным в цепь двигателя.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что обмотка l/i электромагнита включена последовательно с сериесной обмоткой IV, а обмотка 1/3 электромагнита - последовательно в электричгскую цепь выпрямителя.
Авторы
Даты
1934-10-31—Публикация
1933-09-23—Подача