Предлагается устройство для защиты от короткого замыкания альтернатора с отдельным возбудителем путем применения включенного особым образом в цепь возбуждения последнего двигателя постоянного тока.
На чертеже фиг. 1 изображает электрическую схему предлагаемого устройства; фиг. 2 - то же, но в несколько иной форме выполнения.
На фиг. 1 схемы S обозначает статор генератора, R - ротор, D -возбудитель, Wi - его обмотку возбуждения, W - добавочную обмотку, действующую навстречу главной обмотке W, включенную последовательно с двигателем Ж, мощность которого составляет некоторую незначительную долю мощности возбудителя D. Дзигатель М снабжен механическим тормозом, приводимым в действие при посредстве особого реле в момент короткого замыкания с целью увеличения тока в размагничивающей об| лотке IF2. Измерительные приборы и реле на чертеже не показаны. При нормальной работе генератора двигатель М вращается вхолостую и потребляет около одного процента мощности возбудителя. Размагничивающее действие об304
МОТКИ W поэтому весьма слабо и его можно считать практически равным
нулю.
в случае короткого замыкания реле воздействует, как сказано выще, на не указанный на чертеже механический тормоз от мотора М. Торможение желательно возможно более плавное, в частности воздушное, действующее за несколько оборотов. При торможении проходящий через двигатель М ток плавно возрастает сначала до нормального рабочего тока, а затем до тока короткого замыкания, многократно превосходящего нормальный. Соответственно с этим должно увеличиваться размагничивающее действие обмотки и падать напряжение на зажимах возбудителя D.
Описанный способ защиты может быть применим и для установленных уже генераторов, возбудители которых не снабжены дополнительной обмоткой на индукторах. Тогда следует согласно фиг. 2 просто приключить двигатель М (несколько большей мощности, чем в первом случае) к зажимам возбудителя D. Последовательно с указанным двигателем включен электромагнит, предназначенный для одновременного замыкания
накоротко якоря возбудителя и размыкания обмотки возбуждения при торможении двигателя.
Применением предлагаемого устройства предполагается осуществить плавность размагничивания, быстрота которого зависит от соотношения между W и W и от системы тормозов.
Предмет изобретения.
1. Устройство для защиты от короткого .замыкания альтернатора с отдельным возбудителем, отличающееся применением двигателя постоянного тока Ж, включенного параллельно обмотке возбуждения W1 возбудителя D через добавочную его обмотку W, действующую
навстречу главной обмотке W того же возбудителя, каковой двигатель М снабжен механическим тормозом, приводимым в действие при посредстве особого реле в момент короткого замыкания с целью увеличения тока в размагничивающей обмотке W (фиг. 1).
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что при наличии возбудителя, не снабженного дополнительной обмоткой на индукторах, двигатель М включен последовательно с обмоткой электромагнита, предназначенного для одновременного замыкания накоротко якоря возбудителя и размыкания обмотки возбуждения при торможении двигателя (фиг. 2).
фиг1
Ij
V-,-.i
Авторы
Даты
1933-09-30—Публикация
1930-07-22—Подача