Предлагаемая воздушная форсунка предназначается для сжигания жидкого топлива (например, нефти) или высококалорийного газообразного топлива (например, светильного, койсовального, природного или нефтяного газа) и имеет целью дать .короткое пламя высокой температуры с вполне законченным процессом горения. Для этого головка форсунки снабжена щелью, через которую воздух проходит в полость головки, а для выхода его на -последней помещены наклонные сопла, сообщающие вращение воздуху в сторону, противоположную потоку -воздуха, направляемому ребрами на сопле, служащем для подачи нефти или высококалорийного газа и расположенном в дентре головки. На чертеже фиг. 1 изображает продольный вертикальный разрез воздушной форсунки; фиг, 2-вид ее со стороны сопла.
Необходимый для горения воздух подается через трубопровод 10, соединенный с вентилятором, и поступает в корпус форсунки, образованной нормальным чугунным коленом, а вслед затем в головку 2 форсунки. Здесь воздух разделяется на два потока. Большая часть
(344)
его проходит через центральное сопло 3, отлитое заодно с головкой 2, и вытекает через него наружу, получая завихрение от винтообразных ребер 15, прилитых к СОП.ЯУ б, предназначенному для подачи нефти или высококалорийного газа. Сопло 5 имеет форму, обеспечивающую направление воздушной струи по крнической поверхности на струю топлива, , Другая часть воздуха проходит через щель 14 во внутреннюю полость 13 головки 2, окружающую центральное сопло 3, и вырывается отсюда наружу через добавочные сопла 4, укрепляемые снаружи головки 2. Осевые линии этих струй направлены под углЪм к оси центрального сопла 3. Струи воздуха, выходящие из сопел 4, затормаживают вылетающий из. центрального сопла поток воздуха и способствуют хорошему перемешиванию и сгоранию топлива.
Так как, однако, каждые два противоположно лежащие сопла 4 расположены не в одной плоскости, а в параллельных плоскостях, то вылетающие из них струи воздуха образуют вращательную пару, стремящуюся завихрить факел в напрагвлении, противоположном вращению потока воздуха, направляемому ребрами 15.
Это обстоятельство также улучшает процесс горения и укорачивает факел.
Топливо (нефть или высококалорийный газ) поступает через питательную трубку 7, крестовину 12 и трубку 6 в канал сопла 5, при выходе из которого подхватывается воздухом. Некоторое количество воздуха, ответвляемое из главного трубопровода 10 по дополнительной воздушной трубке 8, снабженной регулирующим краном 9, подводится к крестовине 12 и, подхватывая жидкое топливо (нефть), ускоряет его движение, по трубке 7. Для регулирования количества подаваемого в форсунку воздуха служит клапан П.
Предмет .изобретения.
1.Воздушная форсунка, отличан щаяся применением головки 2, снабженной полостью 13, для прохода в которую части воздуха служит щель 14, а для выхода- сопла 4, наклоненные так, что они сообщают воздуху вращение в;;;сторону, противоположную потоку воздуха, нафавляемому ребрами 15 а сопле 5, служащем для подачи нефти или высококалорийного газа.
2.Ц форсунке по п. 1 применение дополнительной воздушной трубки 8, предназначенной для ускорения движения горючего, подаваемого по трубкам 7, 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предохранения металлических рекуператоров от чрезвычайного нагревания | 1933 |
|
SU33630A1 |
Низкоэмиссионная газовая горелка с внешней подачей топлива | 2024 |
|
RU2825927C1 |
Воздушная форсунка | 1932 |
|
SU31543A1 |
Способ отопления вращающихся трубчатых печей | 1951 |
|
SU99896A1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВОДОУГОЛЬНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2134841C1 |
Нагревательное устройство | 1988 |
|
SU1709077A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАЧИМОВЫХ | 1993 |
|
RU2082892C1 |
Комбинированная горелка и завихритель горелки | 1988 |
|
SU1716255A1 |
СПОСОБ ТЕРМОАБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ И МАШИНА "БОБР" ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2338638C2 |
ФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ УГЛЕВОДОРОДОВ | 2017 |
|
RU2689016C2 |
фиг.1
/ .fс5зиг§
ЯЗ я
Авторы
Даты
1934-03-31—Публикация
1932-12-25—Подача