Изобретение относится к области маш 1ностроения. 11звестны стенды для испытания двигателя внутреннего сгорания с трансмиссией, содержащие программное устройство с испол1;;1тельным механизмом привода жидкостного реостата, включенного в цепь ротора моторагенератора, кинематически связанного с валом двигателя я снабженного устройством стабилизации оборотов. Предлагаемый стенд отличается от известных тем, что с целью создания нагрузок различной частоты и формы в цепь статора мотора-генератора включен магнитный усилитель, управляющая обмотка- которого подключена через промежуточный электронный усилитель тока к программному устройству, выполненному, например, в виде низкочастотного генератора белого шума или периодических колебаний. Такое выполнение стенда обеспечивает повыщение качества испытания трансмиссии и двигателя внутреннего сгорания. На фиг. 1 показана блок-схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема управления моторомгенератором. устройство 2, подключенное к цепи статора мотор-генератора через электронный 3 и магнитный 4 усилители тока. Мотор-генератор через промежуточный редуктор 5 соединен с валом испытуемых трансмиссии 6 и двигателя 7. Нагрузочные обмотки усилителя 4 включены в цепь статора мотора-генератора, а управляющая обмотка через промежуточный усилитель 3 подсоединена к программному устройству. Работа электрической схемы (фиг. 2) управления загрузкой двигателя внутреннего сгорания И трансмиссии заключается в следующем. После включения силового рубильника ажатием кнопки КР срабатывает магнитный пускатель 2МПР, замыкая свои нормально разомкнутые контакты. При этом магнитный пускатель не только подает напряжение на обмотку статора мотора-генератора, но и меняет вектор магннтного потока на 180, создавая сопротивления (вращению), направленный протпв вращения ротора. Изменение направления магнитного потока в цепи статора осуществляется переключением первой и третьей фаз силовой сети.
постоянныи по величине момент сопротивления на валу иенытуемого двигателя и в трансмнссии, моделируя тем самым ноетоянную еоставляюш,ую уровня загрузки.
С целью созд,ания неременной соетавляющек нагрузки в трансмнссии н на валу двигателя, напрнмер, от генератора ннзкочастотных нериоднческнх колебаний нодаетея наи|зяжеиие, Нзменяюнлееся но сннус()идал1): оAiy, нрямоугольиому или другому закоиу.
Далее маломощный задаюгний сигнал от низкочастотного генератора ностунает на иромежуточный электронный усилитель тока, уснлнвается н нодаетея на обмотку унравлення оконечного трехфазного магнитного усилителя, включенную последовательно в эмнттерную день силового трнода Т.2, осуществляя нодмагннчнваиие ферромагнгггного сердечника с намотанн 1ми на нем нагрузочными |И управляющими обмотками.
Hai-рузочные обмоткн иптаются от силовой сети Г1еременным напряжением постояниой амплитуды. Величина тока нагрузочной обмоткн зависит от ее 1нндуктивного сопротивления. При -1зменеиии унравляющего тока, например, по сипусондальпому закону в обмотке управлена- я нодмагничивание изменяется по такому же закону, динамическая магннтная нроницаемость сердечника и нидуктивность нагрузочных обмоток также нз.меняется по сннусондальному закону, нриводя к оинусондальному нзменснню амплггтуду неременного тока нагрузки, нитающего цепь статора мотора-генератора.
Ротор мотора-генератора, вращаемый нспытуемым двигателем навстречу магнитному потоку статора, встречает сонротивленне, нз.меияемое но с П1усондальному закону, которое н является неремеиной составляющен момента сопротивлеимя для двигателя виутреннего сгорания.
MarHHTHbiii нуекатель 1МПП для запуска нспытуемого дзнгателя с номощыо мотора-генератора.
В электрической цени унравлепня н зануска тор-люзной установки предусмотрена система блокировки. Если во время работы стеида ири включенном магнитном иуекателе 2МПР иажата киопка КП, иускатель 1МПГ1 не срабатывает, так как он заблокирован кон т акт ну с кате л я .
П р е д м е т и з о б р е т е и и я
Стенд для нснытання двнгателя внутреннего сгорания и т)анемисспи, содержащи: мотор-генератор, обмотка возбуждения которого питается от сети трехфазного перемениого тока, н нрограммиое устройство, отличающийся тем, что, с целью создания нагрузок различной частоты 1и формы, в цепь статора мотора-генератора включен магнитньи усилитель, унравляющая об.мотка которого подключена через промежуточный элект юнный уснлнтель тока к программному устройству, В1 1полненному, нанрнмер, в внде низкочастотного генератора белого нума илн нериоднческнх колебаний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1979 |
|
SU826206A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ АВТОСАМОСВАЛА | 2021 |
|
RU2757093C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ДИФФЕРЕНЦИАЛЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2013 |
|
RU2585202C2 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1974 |
|
SU731540A1 |
Преобразователь напряжения | 1977 |
|
SU752704A1 |
Устройство для автоматического управления автономной электроэнергетической установкой | 1972 |
|
SU479210A1 |
Стенд для испытания двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU811092A1 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1343268A1 |
Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания | 1961 |
|
SU148557A1 |
Устройство для испытания многосвязанной механической передачи с разветвленной кинематической цепью с гибкими звеньями | 1978 |
|
SU787750A1 |
Физ J
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация