СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ТРАНСЛ1ИССИИ;-Ji^Hihib;VXHH'iiC;K4g5Ио;^'1 Советский патент 1972 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU353169A1

Изобретение относится к области маш 1ностроения. 11звестны стенды для испытания двигателя внутреннего сгорания с трансмиссией, содержащие программное устройство с испол1;;1тельным механизмом привода жидкостного реостата, включенного в цепь ротора моторагенератора, кинематически связанного с валом двигателя я снабженного устройством стабилизации оборотов. Предлагаемый стенд отличается от известных тем, что с целью создания нагрузок различной частоты и формы в цепь статора мотора-генератора включен магнитный усилитель, управляющая обмотка- которого подключена через промежуточный электронный усилитель тока к программному устройству, выполненному, например, в виде низкочастотного генератора белого шума или периодических колебаний. Такое выполнение стенда обеспечивает повыщение качества испытания трансмиссии и двигателя внутреннего сгорания. На фиг. 1 показана блок-схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема управления моторомгенератором. устройство 2, подключенное к цепи статора мотор-генератора через электронный 3 и магнитный 4 усилители тока. Мотор-генератор через промежуточный редуктор 5 соединен с валом испытуемых трансмиссии 6 и двигателя 7. Нагрузочные обмотки усилителя 4 включены в цепь статора мотора-генератора, а управляющая обмотка через промежуточный усилитель 3 подсоединена к программному устройству. Работа электрической схемы (фиг. 2) управления загрузкой двигателя внутреннего сгорания И трансмиссии заключается в следующем. После включения силового рубильника ажатием кнопки КР срабатывает магнитный пускатель 2МПР, замыкая свои нормально разомкнутые контакты. При этом магнитный пускатель не только подает напряжение на обмотку статора мотора-генератора, но и меняет вектор магннтного потока на 180, создавая сопротивления (вращению), направленный протпв вращения ротора. Изменение направления магнитного потока в цепи статора осуществляется переключением первой и третьей фаз силовой сети.

постоянныи по величине момент сопротивления на валу иенытуемого двигателя и в трансмнссии, моделируя тем самым ноетоянную еоставляюш,ую уровня загрузки.

С целью созд,ания неременной соетавляющек нагрузки в трансмнссии н на валу двигателя, напрнмер, от генератора ннзкочастотных нериоднческнх колебаний нодаетея наи|зяжеиие, Нзменяюнлееся но сннус()идал1): оAiy, нрямоугольиому или другому закоиу.

Далее маломощный задаюгний сигнал от низкочастотного генератора ностунает на иромежуточный электронный усилитель тока, уснлнвается н нодаетея на обмотку унравлення оконечного трехфазного магнитного усилителя, включенную последовательно в эмнттерную день силового трнода Т.2, осуществляя нодмагннчнваиие ферромагнгггного сердечника с намотанн 1ми на нем нагрузочными |И управляющими обмотками.

Hai-рузочные обмоткн иптаются от силовой сети Г1еременным напряжением постояниой амплитуды. Величина тока нагрузочной обмоткн зависит от ее 1нндуктивного сопротивления. При -1зменеиии унравляющего тока, например, по сипусондальпому закону в обмотке управлена- я нодмагничивание изменяется по такому же закону, динамическая магннтная нроницаемость сердечника и нидуктивность нагрузочных обмоток также нз.меняется по сннусондальному закону, нриводя к оинусондальному нзменснню амплггтуду неременного тока нагрузки, нитающего цепь статора мотора-генератора.

Ротор мотора-генератора, вращаемый нспытуемым двигателем навстречу магнитному потоку статора, встречает сонротивленне, нз.меияемое но с П1усондальному закону, которое н является неремеиной составляющен момента сопротивлеимя для двигателя виутреннего сгорания.

MarHHTHbiii нуекатель 1МПП для запуска нспытуемого дзнгателя с номощыо мотора-генератора.

В электрической цени унравлепня н зануска тор-люзной установки предусмотрена система блокировки. Если во время работы стеида ири включенном магнитном иуекателе 2МПР иажата киопка КП, иускатель 1МПГ1 не срабатывает, так как он заблокирован кон т акт ну с кате л я .

П р е д м е т и з о б р е т е и и я

Стенд для нснытання двнгателя внутреннего сгорания и т)анемисспи, содержащи: мотор-генератор, обмотка возбуждения которого питается от сети трехфазного перемениого тока, н нрограммиое устройство, отличающийся тем, что, с целью создания нагрузок различной частоты 1и формы, в цепь статора мотора-генератора включен магнитньи усилитель, унравляющая об.мотка которого подключена через промежуточный элект юнный уснлнтель тока к программному устройству, В1 1полненному, нанрнмер, в внде низкочастотного генератора белого нума илн нериоднческнх колебаний.

Похожие патенты SU353169A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1979
  • Дробышев Юрий Васильевич
  • Довбня Владимир Константинович
  • Свердликов Владимир Ефимович
  • Хадасевич Николай Александрович
SU826206A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ АВТОСАМОСВАЛА 2021
  • Малафеев Сергей Иванович
RU2757093C1
ИМПУЛЬСНЫЙ СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ДИФФЕРЕНЦИАЛЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2013
  • Пастин Станислав Владимирович
  • Гусев Владимир Алексеевич
RU2585202C2
Устройство для управления асинхронным электродвигателем 1974
  • Чапцев Генрих Иванович
  • Дикарев Борис Алексеевич
SU731540A1
Преобразователь напряжения 1977
  • Королев Юрий Сергеевич
  • Кулагин Лев Валентинович
  • Розанов Юрий Константинович
SU752704A1
Устройство для автоматического управления автономной электроэнергетической установкой 1972
  • Степаненко Владимир Павлович
SU479210A1
Стенд для испытания двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Дробышев Юрий Васильевич
  • Довбня Владимир Константинович
  • Долгий Виктор Васильевич
  • Хадасевич Николай Александрович
  • Цвирко Леокадия Юльяновна
SU811092A1
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Вепринцев Николай Викторович
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Быховский Александр Григорьевич
  • Вовк Александр Викторович
  • Афанасенко Николай Федорович
SU1343268A1
Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания 1961
  • Маслов Н.Н.
  • Шульга Н.М.
SU148557A1
Устройство для испытания многосвязанной механической передачи с разветвленной кинематической цепью с гибкими звеньями 1978
  • Иванов Гелий Михайлович
  • Новиков Владислав Иванович
SU787750A1

Иллюстрации к изобретению SU 353 169 A1

Реферат патента 1972 года СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ТРАНСЛ1ИССИИ;-Ji^Hihib;VXHH'iiC;K4g5Ио;^'1

Формула изобретения SU 353 169 A1

Физ J

SU 353 169 A1

Авторы

Изо Бретени

Даты

1972-01-01Публикация