Стенд для испытания двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU811092A1

1

Изобретение относится к технике для исПнтэйий и обкатки двигателей внутреннего сгорания.

Известн.ы стенды для иерытания двигателя вну реннего сгорания, содержащие асинхронную электрическую машину, тахогенератрр, измерите 1ь крутящего момента, индук у1онный регулятор напряжения в цепи ротора электрической машины, программное, задающее и исполнительное устройству, электрическая машина и тахогенератор кинематически связаны с валом двигателя, а йспо.лвдте ьное устройство - с регулятор, статор машины подключен к сети переменного трка, при этом на входе исполHnT flbftQfQ устройства последовательно ввдючены задающее и программное устройства 1.

Однако в указанных стендах при значительных токах ротора мотора-генератора и при изменении величины сопротивления резисторов их контакты подгорают, что снижает надежность работы стенда, а при постоянной величине резисторов в роторе мотора-генератора уменьшается диапазон регулирования частоты вращения. Кроме того, этот -стенд инерционен и не обеспечивает достаточной стабильности параметров привода при обкатке.

Цель изобретения - стабилизация параметров привода при расширении диапазона регулирования.

Указанная цель достигается тем, что стенд содержит импульсный модулятор тока и устройство стабилизации частоты вращения и момента, выход последнего связан с входом модулятора, включенного последовательно с индукционным регулятором напряжения, а входы соединены параллельно входам тахогенератора, измерителя крутящего момента и программного устройства. Импульсный модулятор тока выполнен в виде последовательно соединенных выпрямителя, коммутатора тока на управляемых вентилях и генератора управляющих импульсов. Устройство стабилизации частоты вращения и момента выполнено в виде сравнивающего устройства, усилителя и корректора, соединенных последовательно,

причем на входах сравнивающего устройства параллельно включены переключатель и задатчик, входы которых служат входами устройства стабилизации, выходом последнего является выход корректора.

На чертеже дана функциональная схема предлагаемого стенда.

Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания содержит кинематически соединенные с валом испытуемого двигателя 1

тахогенератор 2 и асинхронную электрическую машину 3 с фазным ротором, статор которой подключен к трехфазной сети переменного тока, а в цепь ротора включен индукционный регулятор 4 напряжения. Подвижная часть последнего (не показана) кинематически соединена с исполнительным устройством 5 реверсивного привода угла поворота. Это устройство подключеио к задающему устройству 6 угла поворота, связанному с программным устройством 7.

Последовательно с индукционным регулятором 5 включен имиульсный модулятор 8 тока, содержащий трехфазный мостовой выпрямитель 9, мостовой коммутатор 10 тока и генератор 11 управляющих импульсов. Мостовой коммутатор тока имеет резисторы 12 и 13, включенные в его соседние плечи, конденсатор 14, включенный в диагональ коммутатора 10, и включенные в два других соеседних плеча коммутатора управляемые вентили 15 и 16, последовательно с которыми включены индуктивные элементы 17 и 18.

Устройство 19 стабилизации частоты вращения и момента содержит тахогенератор 2, измеритель 20 крутящего момеита, переключатель 21 и задатчик 22, связанные с программным устройством 7 и сравнивающим устройством 23. Последний, усилитель 24 и корректор 25 соединены последовательно.

Стенд работает следующим образом.

Частоту вращения в двигательном и величину нагрузки в тормозном устанавливают поворотом подвижной части индукционного регулятора 4 напряжения с помощью программного, задаюп1.его и исполнительного устройства. От тахогенератора 2 в двигательном и от измерителя 20 в тормозном режимах через переключатель 21 к сравнивающему устройству 23 подводятся сигналы, соответствующие измеренным значениям этих величин. Одновременно от задатчика 22 к сравнивающему устройству 23 поступает сигнал, соответствующий заданному значению частоты вращения или нагрузки. Сигнал рассогласования, соответствующий разности заданного и измеренного значений регулируемой величины, от сравнивающего устройства 23 поступает к усилителю 24, корректору 25 и генератору 11 уиравляющих импульсов. Последний изменяет частоту и скважность генерируемых уиравляющих имиульсов так, чтобы эту разность свести к минимуму путем изменения тока ротора асинхронной мащины 3.

При поступлении запускающего импульса на управляющий электрод вентиля 15 он отпирается. Через резистор 12, индуктивный элемент 17 и вентиль 16 протекает ;выпрямленный ток ротора. Одновременно конденсатор 14 заряжается током, протекающим ио цепи: резистор 13, конденсатор, индуктивный элемент 17 и открытый вентиль 15. При поступлении очередного запускающего импульса на унравляющий электрод вентиля 16 ток разряда конденсатора запирает вентиль 15, а сам конденсатор перезаряжается с противоположной полярностью. Если резисторы 12 и 13 различаются по величине сопротивления в 8-12 раз, то изменение частоты и скважности импульсов генератора 11 не только влияет на величину добротности индукционного регулятора 4

напряжения, но и изменяет эквивалентное значение сопротивления и величину тока ротора асинхронной машины 3.

Благодаря модуляции тока ротора повышается добротность индукционного регулятора напряжения и обеспечивается стабилизация параметров привода, при этом диапазон регулирования расширяется, так как частота тока ротора не зависит от угловой скорости вращения электрической машины.

В результате этого повышается качество обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий асинхронную электрическую машину, тахогенератор, измеритель крутяшего момента, индукционный регулятор напряжения в цепи ротора

электрической машины, программное, задающее и исполпительноеустройства, электрическая машина и тахогенератор кинематически связаны с валом двигателя, а исполнительное устройство - с регулятором, статор машины подключен к сети переменного тока, при этом на входе исполнительного устройства последовательно включены задающее и программное устройства, отличающийся тем, что, с целью

стабилизации параметров привода при расширении диапазона регулирования, стенд содержит импульсный модулятор тока и устройство стабилизации частоты вращения и момента, выход последнего связан с входом модулятора, включенного последовательно с индукционным регулятором напряжения, а входы соединены параллельно входам тахогенератора, измерителя крутящего момента и программного устройства.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что импульсный модулятор тока выполнен в виде последовательно соединенных выпрямителя, коммутатора тока на управляемых вентилях и генератора управляющих

импульсов.

3. Стенд по ц. 1, отличающийся тем, что устройство стабилизации частоты вращения и момента выполнено в виде сравнивающего устройства, усилителя и корректора, соединенных последовательно, причем на входах сравнивающего устройства параллельно включены переключатель и задатчик, входы которых служат входами устройства стабилизации, выходом последнего является выход корректора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 353169, кл. G 01М 13/02, 1970.

Похожие патенты SU811092A1

название год авторы номер документа
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Бохан Николай Иванович
  • Дробышев Юрий Васильевич
  • Цвирко Леокадия Юльяновна
SU1092371A1
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Дробышев Юрий Васильевич
  • Довбня Владимир Константинович
SU1120206A1
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1979
  • Дробышев Юрий Васильевич
  • Довбня Владимир Константинович
  • Свердликов Владимир Ефимович
  • Хадасевич Николай Александрович
SU826206A1
Установка для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания 1982
  • Андруш Виталий Григорьевич
  • Довбня Владимир Константинович
  • Дробышев Юрий Васильевич
SU1032343A1
Стенд для испытания механических передач 1983
  • Боровиков Михаил Алексеевич
  • Белов Игорь Николаевич
  • Иванов Гелий Михайлович
SU1153251A1
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ СИЛОВЫХ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОВ 2008
  • Вороной Анатолий Тимофеевич
RU2383863C1
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Дробышев Юрий Васильевич
  • Марков Олег Алексеевич
  • Сердешнов Анатолий Петрович
  • Довбня Владимир Константинович
  • Долгий Виктор Васильевич
  • Хадасевич Николай Александрович
SU949382A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 1972
  • Лянзбург Владимир Петрович
SU1840123A1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ СИЛОВЫХ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОВ 2008
  • Вороной Анатолий Тимофеевич
  • Стреж Сергей Васильевич
RU2385531C1
Электромашинный агрегат для получения постоянной частоты и напряжения при изменяющейся скорости вращения первичного двигателя 1989
  • Красношапка Максим Митрофанович
  • Красношапка Дмитрий Максимович
  • Мишин Сергей Владимирович
SU1728959A1

Реферат патента 1981 года Стенд для испытания двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия

Формула изобретения SU 811 092 A1

SU 811 092 A1

Авторы

Дробышев Юрий Васильевич

Довбня Владимир Константинович

Долгий Виктор Васильевич

Хадасевич Николай Александрович

Цвирко Леокадия Юльяновна

Даты

1981-03-07Публикация

1979-04-18Подача