Известны стенды для обкатки двигателей внутреннего сгорания, оборудованные асинхронным мотор-генератором, снабженным жидкостным реостатом в цепи ротора, программным устройством, а также исполнительными механизмами привода реостата стенда и дроссельной заслонки двигателя.
Отличительная особенность описываемого стенда состоит в том, что в нем применены электрические системы стабилизации управления исполнительными механизмами, а его програм мное устройство выполнено в виде электромеханического реле времени с набором задающих контактов. Стенд такой конструкции обеспечивает ступенчатое изменение и точное поддержание заданных скоростных и нагрузочных режимов обкатки.
На фиг. 1 изображена схема задающего устройства времени оборотов и нагрузки; на фиг .2-схема стабилизирующего устройства оборотов; на фиг. 3-схема стабилизирующего устройства нагрузки.
Задающее /программное устройство времени оборотов и нагрузки состоит из электродвигателя 7, редуктора 2 с набором шестерен, обеспечивающих изменение времени цикла приработки, а также приводных рычажков 3 включения и выключения набора задающих контактов 4 оборотов, нагрузочных секторов и сигнальной аппаратуры.
Стабилизирующее устройство оборотов (фиг. 2) состоит из силового трансформатора Тр, выпрямителей Sj и Sg, тахогенератора 5, дросселей Д и Ц, конденсаторов С, Cg, Сз, стабилизатора напряжения /7), набора задающих переменных сопротивлений RI и поляризованного реле РЬ
Стабилизация оборотов обеспечивается поддержанием равенства напряжений тахогенератора и задающего трансформатора. Напряжение тахогенератора пропорционально оборотам двигателя, а напряжение задающего трансформатора регулируется величиной сопротивления RI. При нарушении равенства напряжений происходит намагничивание катушки реле PI, которое срабатывает и включает исполнительные механизмы дроссельной заслонки при горячей приработке или исполнительный механизм реостата при холодной приработке. Включение исполнительных механизмов производится реверсивными контакторами или реле.
Стабилизируюш,ее устройство нагрузки {фиг. 3) выполнено в виде двух иодвнжных фигурных секторов б и 7, укрепленных на шестерне привода весового механизма. Сектор 6 является задаюш,ИМ, а сектор 7-ограничиваюш;им нагрузку. Величина колебаний нагрузки зависит от расстояния между секторами. Количество ступеней и величина нагрузки зависят от числа контактов 8 и .их удаления от кромок сектора.
Стенд оборудован также исполнительным механизмом привода нагрузочного реостата 9, включающим в себя электродвигатель 10, редуктор 11, концевые выключатели и реверсивный магнитный пускатель, а также исполнительным механизмом привода дроссельной заслонки и устройством регулирования температуры воды и масла. Это устройство содержит электроконтактный манометрический термометр, взаимодействующий с электромагнитным кран1ом, установленным в системе охлаждения двигателя.
Описываемый стенд может автоматизировать управление временем приработки числом оборотов и нагрузкой двигателя.
Предмет изобретения
Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания оборудованный асинхронным мотор-генератором снабженным жидкостным реостатом в цепи ротора, программным устройством и исполнительными механизмами привода реостата стенда и дроссельной заслонки двигателя, отличающийся тем, что, с целью ступенчатого изменения и точного поддержания заданных скоростных и нагрузочных режимов обкатки, программное устройство выполнено в виде электромеханического реле времени с набором задающих контактов и применены электрические системы стабилизации управления исполнительными механизмами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027982C1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1348695A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370480A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1967 |
|
SU224866A1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2449142C1 |
Способ приработки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1451582A1 |
Стенд для ускоренной обкатки двигателей внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1815603A1 |
Стенд для испытания двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU811093A1 |
СИСТЕМА ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2206762C2 |
Устройство для управления режимами приработки и диагностирования дизеля | 1988 |
|
SU1562727A1 |
/////
сеть Ри г. 2
г:
/о.
- Кэ/ie
тродба
гателю
стенда
В±
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-08-08—Подача