Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1962 года по МПК F02B79/00 

Описание патента на изобретение SU148557A1

Известны стенды для обкатки двигателей внутреннего сгорания, оборудованные асинхронным мотор-генератором, снабженным жидкостным реостатом в цепи ротора, программным устройством, а также исполнительными механизмами привода реостата стенда и дроссельной заслонки двигателя.

Отличительная особенность описываемого стенда состоит в том, что в нем применены электрические системы стабилизации управления исполнительными механизмами, а его програм мное устройство выполнено в виде электромеханического реле времени с набором задающих контактов. Стенд такой конструкции обеспечивает ступенчатое изменение и точное поддержание заданных скоростных и нагрузочных режимов обкатки.

На фиг. 1 изображена схема задающего устройства времени оборотов и нагрузки; на фиг .2-схема стабилизирующего устройства оборотов; на фиг. 3-схема стабилизирующего устройства нагрузки.

Задающее /программное устройство времени оборотов и нагрузки состоит из электродвигателя 7, редуктора 2 с набором шестерен, обеспечивающих изменение времени цикла приработки, а также приводных рычажков 3 включения и выключения набора задающих контактов 4 оборотов, нагрузочных секторов и сигнальной аппаратуры.

Стабилизирующее устройство оборотов (фиг. 2) состоит из силового трансформатора Тр, выпрямителей Sj и Sg, тахогенератора 5, дросселей Д и Ц, конденсаторов С, Cg, Сз, стабилизатора напряжения /7), набора задающих переменных сопротивлений RI и поляризованного реле РЬ

Стабилизация оборотов обеспечивается поддержанием равенства напряжений тахогенератора и задающего трансформатора. Напряжение тахогенератора пропорционально оборотам двигателя, а напряжение задающего трансформатора регулируется величиной сопротивления RI. При нарушении равенства напряжений происходит намагничивание катушки реле PI, которое срабатывает и включает исполнительные механизмы дроссельной заслонки при горячей приработке или исполнительный механизм реостата при холодной приработке. Включение исполнительных механизмов производится реверсивными контакторами или реле.

Стабилизируюш,ее устройство нагрузки {фиг. 3) выполнено в виде двух иодвнжных фигурных секторов б и 7, укрепленных на шестерне привода весового механизма. Сектор 6 является задаюш,ИМ, а сектор 7-ограничиваюш;им нагрузку. Величина колебаний нагрузки зависит от расстояния между секторами. Количество ступеней и величина нагрузки зависят от числа контактов 8 и .их удаления от кромок сектора.

Стенд оборудован также исполнительным механизмом привода нагрузочного реостата 9, включающим в себя электродвигатель 10, редуктор 11, концевые выключатели и реверсивный магнитный пускатель, а также исполнительным механизмом привода дроссельной заслонки и устройством регулирования температуры воды и масла. Это устройство содержит электроконтактный манометрический термометр, взаимодействующий с электромагнитным кран1ом, установленным в системе охлаждения двигателя.

Описываемый стенд может автоматизировать управление временем приработки числом оборотов и нагрузкой двигателя.

Предмет изобретения

Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания оборудованный асинхронным мотор-генератором снабженным жидкостным реостатом в цепи ротора, программным устройством и исполнительными механизмами привода реостата стенда и дроссельной заслонки двигателя, отличающийся тем, что, с целью ступенчатого изменения и точного поддержания заданных скоростных и нагрузочных режимов обкатки, программное устройство выполнено в виде электромеханического реле времени с набором задающих контактов и применены электрические системы стабилизации управления исполнительными механизмами.

Похожие патенты SU148557A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Тимохин С.В.
  • Николаенко А.В.
  • Родионов Ю.В.
RU2027982C1
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Быховский Александр Григорьевич
  • Геращенко Василий Васильевич
SU1348695A1
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Андруш Виталий Григорьевич
  • Довбня Владимир Константинович
  • Дробышев Юрий Васильевич
  • Лобанок Иван Николаевич
  • Муковозчик Евгений Сергеевич
  • Смаль Николай Николаевич
SU1370480A1
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1967
  • Лебедев С.П.
  • Большакова Ф.А.
SU224866A1
СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2010
  • Куков Станислав Семёнович
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Рожнев Владимир Алексеевич
RU2449142C1
Способ приработки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1987
  • Николаенко Анатолий Владимирович
  • Тимохин Сергей Викторович
  • Соминич Анатолий Васильевич
SU1451582A1
Стенд для ускоренной обкатки двигателей внутреннего сгорания 1990
  • Некрасов Сергей Сергеевич
  • Стрельцов Владимир Васильевич
  • Носихин Павел Иванович
  • Карпенков Владимир Филиппович
  • Байкалова Вера Николаевна
SU1815603A1
Стенд для испытания двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Писарев Юрий Николаевич
  • Захаров Лев Анатольевич
  • Уваров Владимир Викторович
  • Тымчук Геннадий Николаевич
SU811093A1
СИСТЕМА ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Бондаренко В.А.
  • Бондаренко Е.В.
  • Дурнев К.Ф.
  • Цыбакин В.В.
  • Якунин Н.Н.
RU2206762C2
Устройство для управления режимами приработки и диагностирования дизеля 1988
  • Николаенко Анатолий Владимирович
  • Тимохин Сергей Викторович
  • Николаев Александр Витальевич
  • Фомичев Александр Иванович
  • Колчин Анатолий Васильевич
  • Тайбасаров Жанболат Караевич
SU1562727A1

Иллюстрации к изобретению SU 148 557 A1

Реферат патента 1962 года Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 148 557 A1

/////

сеть Ри г. 2

г:

/о.

- Кэ/ie

тродба

гателю

стенда

В±

SU 148 557 A1

Авторы

Маслов Н.Н.

Шульга Н.М.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-08-08Подача