Изобретение относится к области регулирования электрических машин и может быть использовано в электротрансмиссиях с дизельгенераторами.
Известные устройства для регулирования возбуждения дизель-генераторов с независимой обмоткой возбуждения, подключенной к регулируемому источнику постоянного тока, последовательной обмоткой и параллельной об.могкой возбуждения, последовательно с которой включен резистор самовозбуждения, содержащие датчик угловой скорости вращения вала дизель-генератора, недостаточно надежны, так как не ликвидируют колебания скорое и вращения вала и, кроме того, не реализуют мощность дизеля за счет скорости вращеиия тягового электродвигателя.
С целью повышения иадежности в предлагаемом устройстве выход датчика угловой скорости включен на вход преобразователя напряжения, к выходу которого через модулятор ширины импульсов подключены цени управления тиристорного ключа, включенного на уно.мянутый резистор.
На фиг. 1 показана принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - схема регулирования устройства тока (суммарного активного сопротивления) шунтовой обмотки, на фиг. 3 - зависимость
коэффициента шунтирования добавочного сопротивления параллельной об.мотки от угловой скорости вращеиия вала дизеля.
Электрическая схема (см. фиг. 1) содержит датчик / электротахометра, трехфазный полупроводниковый выпрямитель 2, резисторы 3 и 4, транзисторы 5 и 6 и трансформатор 7, образующие вместе взятые автогеиератор (преобразователь напряжения); потенциометр
8, ко11денсатор 9, двухфазный полупроводниковый выпрямитель 10, нагрузочный резистор //. резисторы 12 и 13, транзисгоры 14 и 15, диод 16, накопительный конденсатор 17, стабилитроны 18 и резистор /Я образующие вместе взятые модулятор щирины импульсов с каскадом усиления на транзисторе 15; иод.магничивающую обмотку 20 трансформатора 21, резисторы 22-24, диоды 25; тиристоры 26 и 27, увеличенное сопротивление 28 шунтовой
обмоткн, коммутирующий конденсатор 29, диод 30 и резистор 31, образующие вместе взятые управляемый тиристорный ключ постоянного тока; параллельную обмотку 32-38, нормально открытый контакт 39 командноконтролера.
Вследствие линейной зависилюсти модулирующего сигнала модулятора ширины импульсов от угловой скорости дизеля, величина статического отклонения скорости вращеется параметрам; модулятора так же, как его коэффициент статической ошибки.
Усиленные транзистором 15 однополярные импульсы регулируемой скважности после трансформатора 21 поступают на управляющие электроды тпрпсторов 26 и 27 тиристорнего ключа разделенные пополам по амплитуде, а по форме аналогичные импульсам вторичной обмотки трансформатора 7 автогенератора. Рабочий тнристор 27 гнунтирует расчетный добавочный резистор 28 с частотой, пропорциональной скважности управляемых импульсов модулятора.
Периодическое запирание тиристора 27 тиристором 26 и наоборот осуществляется конденсатором 29 и резистором 31.
Таким образом, величина тока через щунтовую обмотку генератора будет зависеть от среднеквадратичной величины активного сопротивления цепи, которое изменяется от Rmo до шо + доб (пульсирует) с частотой, зависящей от величины п и Дп. Здесь - сопротивление щунтовой обмотки, - добавочное сопротивление.
Величина определяется, «сходя из условия, чтобы точка на реальной внешней характеристике генератора (точка наибольигего перегруза дизеля) сместилась до точки на гиперболической характеристике, т. е. сопротивление самовозбуждения увеличилось до оптимального значения.
Чувствительность схемы корректора к отклонению An скорости вращения вала дизеля от номинальной определяется ее коэффициентом усиления - .
Д«
Обозначив коэффициент частоты шунтирования добавочного резистора 28 тиристором
27 через К.,„, имеем Kiii 1 -(/г„ом--п)у (см. фиг. 3). Мгновенное значение суммарного активного сопротивления цепи шуитовой обмотки определится;
+ )
-
.110 + 1 - («ком - «) Ку R.WO
или
f P(n, А/г).
Таким образом, устройство обеспечивает статическую коррекцию возбуждения генератора путем изменения сопротивления (магнитного потока) параллельной обмотки в линейной зависимости от величины угловой скорости вала дизеля со статической ошибкой регулирования, определяемой предельным коэффициентом усиления схемы (минимальной
15СЛНЧИНЫ А п) .
Предмет изобретения
Устройство для регулирования воз-буждсния дизель-генератора с независимой обмоткой возбуждения, подключенной к регулируемому источнику иостояиного тока, носледовательной обмоткой возбуждения и параллельной обмоткой возбуждеиия, последовительно с которой включен резистор самовозбуждения, содержащее датчик угловой скорости вращения вала дизель-генератора, oT,itiч-аю1цееся тем, 4T(j, с целью иовьинения надежности, выход датчика угловой скорости включен на вход преобразователя напряжения, к выходу которого через модулятор щирииы импульсов подключены цепи управления тиристорного ключа, включенного на упомянутый резистор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РАЗГОНОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ | 1969 |
|
SU233048A1 |
Устройство для возбуждения бесщеточных электрических машин | 1976 |
|
SU692052A1 |
Устройство для регулирования напряжения генератора постоянного тока | 1972 |
|
SU475718A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАДАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ НА ВЫХОДЕ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА | 1993 |
|
RU2087340C1 |
Магнитно-полупроводниковый регулятор напряжения для генератора переменного тока | 1976 |
|
SU598208A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫМ АСИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2019 |
|
RU2722689C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РАЗГОНОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ | 1966 |
|
SU182785A1 |
ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР С СОВМЕЩЕННЫМИ ОБМОТКАМИ ВОЗБУЖДЕНИЯ И СТАТОРА | 2019 |
|
RU2702615C1 |
Регулятор переменного напряжения | 1976 |
|
SU660032A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА АГЛОЛЕНТЫ | 2002 |
|
RU2232121C1 |
КдоЬ
шо
Даты
1972-01-01—Публикация