УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА Советский патент 1972 года по МПК C08K5/12 C08L71/02 

Описание патента на изобретение SU353328A1

Изобретение относится к области регулирования электрических машин и может быть использовано в электротрансмиссиях с дизельгенераторами.

Известные устройства для регулирования возбуждения дизель-генераторов с независимой обмоткой возбуждения, подключенной к регулируемому источнику постоянного тока, последовательной обмоткой и параллельной об.могкой возбуждения, последовательно с которой включен резистор самовозбуждения, содержащие датчик угловой скорости вращения вала дизель-генератора, недостаточно надежны, так как не ликвидируют колебания скорое и вращения вала и, кроме того, не реализуют мощность дизеля за счет скорости вращеиия тягового электродвигателя.

С целью повышения иадежности в предлагаемом устройстве выход датчика угловой скорости включен на вход преобразователя напряжения, к выходу которого через модулятор ширины импульсов подключены цени управления тиристорного ключа, включенного на уно.мянутый резистор.

На фиг. 1 показана принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - схема регулирования устройства тока (суммарного активного сопротивления) шунтовой обмотки, на фиг. 3 - зависимость

коэффициента шунтирования добавочного сопротивления параллельной об.мотки от угловой скорости вращеиия вала дизеля.

Электрическая схема (см. фиг. 1) содержит датчик / электротахометра, трехфазный полупроводниковый выпрямитель 2, резисторы 3 и 4, транзисторы 5 и 6 и трансформатор 7, образующие вместе взятые автогеиератор (преобразователь напряжения); потенциометр

8, ко11денсатор 9, двухфазный полупроводниковый выпрямитель 10, нагрузочный резистор //. резисторы 12 и 13, транзисгоры 14 и 15, диод 16, накопительный конденсатор 17, стабилитроны 18 и резистор /Я образующие вместе взятые модулятор щирины импульсов с каскадом усиления на транзисторе 15; иод.магничивающую обмотку 20 трансформатора 21, резисторы 22-24, диоды 25; тиристоры 26 и 27, увеличенное сопротивление 28 шунтовой

обмоткн, коммутирующий конденсатор 29, диод 30 и резистор 31, образующие вместе взятые управляемый тиристорный ключ постоянного тока; параллельную обмотку 32-38, нормально открытый контакт 39 командноконтролера.

Вследствие линейной зависилюсти модулирующего сигнала модулятора ширины импульсов от угловой скорости дизеля, величина статического отклонения скорости вращеется параметрам; модулятора так же, как его коэффициент статической ошибки.

Усиленные транзистором 15 однополярные импульсы регулируемой скважности после трансформатора 21 поступают на управляющие электроды тпрпсторов 26 и 27 тиристорнего ключа разделенные пополам по амплитуде, а по форме аналогичные импульсам вторичной обмотки трансформатора 7 автогенератора. Рабочий тнристор 27 гнунтирует расчетный добавочный резистор 28 с частотой, пропорциональной скважности управляемых импульсов модулятора.

Периодическое запирание тиристора 27 тиристором 26 и наоборот осуществляется конденсатором 29 и резистором 31.

Таким образом, величина тока через щунтовую обмотку генератора будет зависеть от среднеквадратичной величины активного сопротивления цепи, которое изменяется от Rmo до шо + доб (пульсирует) с частотой, зависящей от величины п и Дп. Здесь - сопротивление щунтовой обмотки, - добавочное сопротивление.

Величина определяется, «сходя из условия, чтобы точка на реальной внешней характеристике генератора (точка наибольигего перегруза дизеля) сместилась до точки на гиперболической характеристике, т. е. сопротивление самовозбуждения увеличилось до оптимального значения.

Чувствительность схемы корректора к отклонению An скорости вращения вала дизеля от номинальной определяется ее коэффициентом усиления - .

Д«

Обозначив коэффициент частоты шунтирования добавочного резистора 28 тиристором

27 через К.,„, имеем Kiii 1 -(/г„ом--п)у (см. фиг. 3). Мгновенное значение суммарного активного сопротивления цепи шуитовой обмотки определится;

+ )

-

.110 + 1 - («ком - «) Ку R.WO

или

f P(n, А/г).

Таким образом, устройство обеспечивает статическую коррекцию возбуждения генератора путем изменения сопротивления (магнитного потока) параллельной обмотки в линейной зависимости от величины угловой скорости вала дизеля со статической ошибкой регулирования, определяемой предельным коэффициентом усиления схемы (минимальной

15СЛНЧИНЫ А п) .

Предмет изобретения

Устройство для регулирования воз-буждсния дизель-генератора с независимой обмоткой возбуждения, подключенной к регулируемому источнику иостояиного тока, носледовательной обмоткой возбуждения и параллельной обмоткой возбуждеиия, последовительно с которой включен резистор самовозбуждения, содержащее датчик угловой скорости вращения вала дизель-генератора, oT,itiч-аю1цееся тем, 4T(j, с целью иовьинения надежности, выход датчика угловой скорости включен на вход преобразователя напряжения, к выходу которого через модулятор щирииы импульсов подключены цепи управления тиристорного ключа, включенного на упомянутый резистор.

Похожие патенты SU353328A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РАЗГОНОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ 1969
SU233048A1
Устройство для возбуждения бесщеточных электрических машин 1976
  • Мадорский Лев Залманович
  • Лапаев Кронид Васильевич
  • Николаева Ирина Сергеевна
  • Фукс Виктор Маркович
SU692052A1
Устройство для регулирования напряжения генератора постоянного тока 1972
  • Мелешкин Валерий Николаевич
SU475718A1
УСТРОЙСТВО ЗАДАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ НА ВЫХОДЕ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА 1993
  • Новиков О.И.
RU2087340C1
Магнитно-полупроводниковый регулятор напряжения для генератора переменного тока 1976
  • Мохов Владимир Васильевич
  • Салютин Александр Андреевич
  • Фесенко Михаил Никанорович
SU598208A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫМ АСИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ 2019
  • Ефанов Алексей Валерьевич
  • Дудка Виктор Николаевич
  • Коваленко Владимир Васильевич
RU2722689C1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РАЗГОНОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ 1966
SU182785A1
ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР С СОВМЕЩЕННЫМИ ОБМОТКАМИ ВОЗБУЖДЕНИЯ И СТАТОРА 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Чернышев Алексей Дмитриевич
RU2702615C1
Регулятор переменного напряжения 1976
  • Кобзев Анатолий Васильевич
  • Михальченко Геннадий Яковлевич
  • Семенов Валерий Дмитриевич
SU660032A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА АГЛОЛЕНТЫ 2002
  • Карпук Ю.А.
  • Магдалев А.И.
  • Дьяков Л.В.
  • Юшин И.Д.
RU2232121C1

Иллюстрации к изобретению SU 353 328 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА

Формула изобретения SU 353 328 A1

КдоЬ

шо

SU 353 328 A1

Даты

1972-01-01Публикация