Изобретение отиосит.ся к 0|бла|Сти чериой металлургии, в частности « ремонту мартеновских печей. Известно устройство для реЛЮнта металлургичес,ких (нечей, состоящее из введеиного в камеру наклониого рельсового 1нутн, нрикренленного к металлоконструицдям регенератора, скиловой бадьи.
Целью изобретения является яснвышеяше производительности. Для этого бнрельсовый путь ,вы1П01Л«ен из двух частей, одна из которых устЯНовлена с уклоном на платформе самоходной тележки, а другая жестко прикренлена к сектору, шарнираю закрепленному на торце тележки.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - узел опрокидывания скипа; на фиг. 3 - схема работы устройства в регенеративной камере; «а фиг. 4 - механизм поворота стрелы бирельсового пути.
Устройство ooiCTOHT из стрелы / бирелъюового пути с изменяющимся углом наклона, сектора 2 поворота стрелы, механизма 3 поворо,та стрелы, стадионарного бирельсового пути 4, смонтированного на самоходной тележке 5, скита 6 с механизмом опрокидывания и лебедки 7 для подъема и ощускания скипа.
колеи секции бирельсового пути соединяются между собой жесткими свя:зями.
Сектор 2 .поворота стрелы укреплен на о.си механизма 3 поворота стрелы, который в свою очередь установлен на самоходной гусеничной тележке 5. Сектор поворота стрелы -бирельсового пути состоит «3 двух боковин 8, к которым привариваются -колеи 9, являющиеся продолжением «олеи стрелы 1 бирельсового
пути. Колея 9 имеет постоянный радиус, что позволяет скипу при любом угле наклона стрелы бирельсового пути переходить с подвижного бирельсового пути на стационарный. Подвижная стрела бирельсового пути
может изме}1ять свой угол наклона к 1ГоризО|Нтали от 5 до 80°.
Иа вал 10 сектора поворота стрелы бирельсового пути насажена зубчатая щестерня 11, которая в свою очередь связана с другой щестерней 12 механизма поворота. Усилие, прикладываемое к рукоятке 13, иосредством зубчатой передачи передается на вал 10 сектора поворота стрелы, причем вращение сектора поворота стрелы при необходимости можно
осуществить и от электродвигателя.
На двух траверсах 14 скипа, жестко соединенных между собой, смонтированы четьгре колеса 15 для передвижения скипа но бирельоово.му пути, причем колеса имеют с внутосях траверс так, что центр его тяжести «аходится ниже вращения, удерживая тем са.мым СКИ1П в вертикальном иолажении до момента опрО:кидываиия. Для опрокидывания скита с грузом бывшего ,в употреблении кирпича IB крайнем верхнем положении бирельсового пути установлены С двух сторон убирающиеся упоры 1/5, а от lOKHina с обеих сторон через фигурные щели в траверсах прододят стержни 17. Тележка устройства, смонтированная на гусеничном ходу, имеет злектропривод, но может работать и от нневмодвигателей.
На шасси самОХодной тележки смонтирована лебедка, состоящая из редуктора, канатного i6apai6aiHa и электродвигателя. На ;бирельсоВО:М (пути (в его стационарной части) устаноалены на случай о брыва каната ловущки скиоа. Устройство размещают у (боковых или то)р|цовых ремонтных окон камер регенераторов, затем иодсоединявдт одну-две секции к стреле 1 бирельсового пути, причем конец стрелы свободно ставится на огнеупорную кладку ячеек насадки и ио мере выработки насадки добавляются секции к стреле бирельсового пути или отсоединяются от нее (в случае кладки насадки и подъема стрелы). Стре-. ла 1бирельсово|Го пути опускается или подним ается лебедкой 7 в тот период, когда скип 6 находится в крайнем верхнем положении. На конце стационарного бирельсового пути 4 установлены два конечных 1вы1ключателя, которые независимо друг от друга дублируют выключение электродвигателя лебедки. Устройство может работалгь по iзaдalннoй лроrpaiMiMe, его циклы будут повторяться с паузам,и для погрузки и вы1грузк,и свита.
Тележка 5 имеет гусеничный ход, калсдая гусеница которой оборудована редуктором с электродвигателем, что дает хорошую маневренность в условиях цеха.
С крайнего верхнего положения скип 6 иа четырех колесах катится сначала по стацио на|рному бирельсовому пути, затем по колее
поворотного сектора 2 и далее то стреле бирельсового пути с изменяющимся углом наклона, при этом барабан лебедки включен иа разматывание каната. По достижении скиоом . кр-айнего ни1жнего положения грузювой K.ai1нат лебедки ослабевает и электродвигатель лебедки выключается, после чего происходит погрузка или выгрузка огнеупорного кирпиЧ:а. Когда операция погрузки или выгрузки
окончена, включается лебедка и -акип поднимается по наклонной стреле |бирельоового пути, далее по колее поворотного сектора - в колею стационарного бирельсового пути, смонтированного на самоходной тележке. Затем СКИ1П 6 через пазы в траверсах 14 своими роликовыми стержнями J7 упирается в уооры бирельсового пути и при дальнейшем движении траверс под действием усилия каната лебедки поворачивается на 120°, т. е. опрокидывается. Огнеупоры высыпаются в откидную, течку 18 и далее по транспортеру выдаются, из цеха. В момент поворота скита на 120° от вертика|Льной оси конечные выключатели отключают электродвигатель лебедки, а ловушки перекрывают путь для обратного движения Окипа в случае обрыва каиата.
Для Обратного движения скипа включается электродвигатель ва обратный ход, убираются ловушки и скип направляется в камеру регенератора.
После загрузки скипа опнеупорами цикл повторяется.
Предмет изобретения
Устройство для ремонта металлургических печей, состоящее из бирельоового пути и установленного на нем -окипа, отличающееся тем, что, с целью повьцщения производительности, бирельсовый путь выполнен из двух частей, одна из которых установлена с уклонО|М на платфор.ме самоходной тележки, а другая жестко прикреплена к сектОру, шарнирно закрепленному на торце тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для выемки и транспортировки грунта | 1947 |
|
SU81092A1 |
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2350493C1 |
Погрузочная машина | 1958 |
|
SU116595A1 |
Устройство для сбора элементов рельсовых скреплений железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1714018A1 |
МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ КОТЛОВАНОВ, НАПРИМЕР, ПОД ОПОРЫ | 1966 |
|
SU180142A1 |
САМОХОДНЫЙ ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН | 2011 |
|
RU2465191C2 |
Установка для проведения горных выработок буровзрывным способом | 1976 |
|
SU649854A1 |
САМОХОДНАЯ ТЕЛЕЖКА С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛОЙ И УВЕЛИЧИТЕЛЕМ ВЫСОТЫ | 2000 |
|
RU2260558C2 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Машина для укладки кабеля | 1982 |
|
SU1069046A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация