УСТРОЙСТВО для РЕМОНТА МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ПЕЧЕЙ Советский патент 1972 года по МПК F27B3/10 

Описание патента на изобретение SU354246A1

Изобретение отиосит.ся к 0|бла|Сти чериой металлургии, в частности « ремонту мартеновских печей. Известно устройство для реЛЮнта металлургичес,ких (нечей, состоящее из введеиного в камеру наклониого рельсового 1нутн, нрикренленного к металлоконструицдям регенератора, скиловой бадьи.

Целью изобретения является яснвышеяше производительности. Для этого бнрельсовый путь ,вы1П01Л«ен из двух частей, одна из которых устЯНовлена с уклоном на платформе самоходной тележки, а другая жестко прикренлена к сектору, шарнираю закрепленному на торце тележки.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - узел опрокидывания скипа; на фиг. 3 - схема работы устройства в регенеративной камере; «а фиг. 4 - механизм поворота стрелы бирельсового пути.

Устройство ooiCTOHT из стрелы / бирелъюового пути с изменяющимся углом наклона, сектора 2 поворота стрелы, механизма 3 поворо,та стрелы, стадионарного бирельсового пути 4, смонтированного на самоходной тележке 5, скита 6 с механизмом опрокидывания и лебедки 7 для подъема и ощускания скипа.

колеи секции бирельсового пути соединяются между собой жесткими свя:зями.

Сектор 2 .поворота стрелы укреплен на о.си механизма 3 поворота стрелы, который в свою очередь установлен на самоходной гусеничной тележке 5. Сектор поворота стрелы -бирельсового пути состоит «3 двух боковин 8, к которым привариваются -колеи 9, являющиеся продолжением «олеи стрелы 1 бирельсового

пути. Колея 9 имеет постоянный радиус, что позволяет скипу при любом угле наклона стрелы бирельсового пути переходить с подвижного бирельсового пути на стационарный. Подвижная стрела бирельсового пути

может изме}1ять свой угол наклона к 1ГоризО|Нтали от 5 до 80°.

Иа вал 10 сектора поворота стрелы бирельсового пути насажена зубчатая щестерня 11, которая в свою очередь связана с другой щестерней 12 механизма поворота. Усилие, прикладываемое к рукоятке 13, иосредством зубчатой передачи передается на вал 10 сектора поворота стрелы, причем вращение сектора поворота стрелы при необходимости можно

осуществить и от электродвигателя.

На двух траверсах 14 скипа, жестко соединенных между собой, смонтированы четьгре колеса 15 для передвижения скипа но бирельоово.му пути, причем колеса имеют с внутосях траверс так, что центр его тяжести «аходится ниже вращения, удерживая тем са.мым СКИ1П в вертикальном иолажении до момента опрО:кидываиия. Для опрокидывания скита с грузом бывшего ,в употреблении кирпича IB крайнем верхнем положении бирельсового пути установлены С двух сторон убирающиеся упоры 1/5, а от lOKHina с обеих сторон через фигурные щели в траверсах прододят стержни 17. Тележка устройства, смонтированная на гусеничном ходу, имеет злектропривод, но может работать и от нневмодвигателей.

На шасси самОХодной тележки смонтирована лебедка, состоящая из редуктора, канатного i6apai6aiHa и электродвигателя. На ;бирельсоВО:М (пути (в его стационарной части) устаноалены на случай о брыва каната ловущки скиоа. Устройство размещают у (боковых или то)р|цовых ремонтных окон камер регенераторов, затем иодсоединявдт одну-две секции к стреле 1 бирельсового пути, причем конец стрелы свободно ставится на огнеупорную кладку ячеек насадки и ио мере выработки насадки добавляются секции к стреле бирельсового пути или отсоединяются от нее (в случае кладки насадки и подъема стрелы). Стре-. ла 1бирельсово|Го пути опускается или подним ается лебедкой 7 в тот период, когда скип 6 находится в крайнем верхнем положении. На конце стационарного бирельсового пути 4 установлены два конечных 1вы1ключателя, которые независимо друг от друга дублируют выключение электродвигателя лебедки. Устройство может работалгь по iзaдalннoй лроrpaiMiMe, его циклы будут повторяться с паузам,и для погрузки и вы1грузк,и свита.

Тележка 5 имеет гусеничный ход, калсдая гусеница которой оборудована редуктором с электродвигателем, что дает хорошую маневренность в условиях цеха.

С крайнего верхнего положения скип 6 иа четырех колесах катится сначала по стацио на|рному бирельсовому пути, затем по колее

поворотного сектора 2 и далее то стреле бирельсового пути с изменяющимся углом наклона, при этом барабан лебедки включен иа разматывание каната. По достижении скиоом . кр-айнего ни1жнего положения грузювой K.ai1нат лебедки ослабевает и электродвигатель лебедки выключается, после чего происходит погрузка или выгрузка огнеупорного кирпиЧ:а. Когда операция погрузки или выгрузки

окончена, включается лебедка и -акип поднимается по наклонной стреле |бирельоового пути, далее по колее поворотного сектора - в колею стационарного бирельсового пути, смонтированного на самоходной тележке. Затем СКИ1П 6 через пазы в траверсах 14 своими роликовыми стержнями J7 упирается в уооры бирельсового пути и при дальнейшем движении траверс под действием усилия каната лебедки поворачивается на 120°, т. е. опрокидывается. Огнеупоры высыпаются в откидную, течку 18 и далее по транспортеру выдаются, из цеха. В момент поворота скита на 120° от вертика|Льной оси конечные выключатели отключают электродвигатель лебедки, а ловушки перекрывают путь для обратного движения Окипа в случае обрыва каиата.

Для Обратного движения скипа включается электродвигатель ва обратный ход, убираются ловушки и скип направляется в камеру регенератора.

После загрузки скипа опнеупорами цикл повторяется.

Предмет изобретения

Устройство для ремонта металлургических печей, состоящее из бирельоового пути и установленного на нем -окипа, отличающееся тем, что, с целью повьцщения производительности, бирельсовый путь выполнен из двух частей, одна из которых установлена с уклонО|М на платфор.ме самоходной тележки, а другая жестко прикреплена к сектОру, шарнирно закрепленному на торце тележки.

Похожие патенты SU354246A1

название год авторы номер документа
Машина для выемки и транспортировки грунта 1947
  • Гаричев А.Д.
SU81092A1
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2007
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Герасимов Юрий Федорович
  • Лавров Борис Владимирович
  • Титов Александр Васильевич
  • Ежов Николай Васильевич
RU2350493C1
Погрузочная машина 1958
  • Головченко Д.И.
SU116595A1
Устройство для сбора элементов рельсовых скреплений железнодорожного пути 1988
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Ильинский Валерий Игоревич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Марголин Александр Иосифович
  • Вербицкий Борис Радиевич
SU1714018A1
МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ КОТЛОВАНОВ, НАПРИМЕР, ПОД ОПОРЫ 1966
  • Ф. Ф. Большунов, А. П. Резник, Г. П. Тараканов Е. Г. Солдатов
SU180142A1
САМОХОДНЫЙ ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН 2011
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Корытов Михаил Сергеевич
RU2465191C2
Установка для проведения горных выработок буровзрывным способом 1976
  • Бунин Владимир Иванович
  • Горбунов Валерий Федорович
  • Косарев Николай Федорович
  • Перепелкин Михаил Матвеевич
SU649854A1
САМОХОДНАЯ ТЕЛЕЖКА С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛОЙ И УВЕЛИЧИТЕЛЕМ ВЫСОТЫ 2000
  • Ларош Поль
  • Акино Франсуа
RU2260558C2
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА 2006
  • Рашников Сергей Филиппович
  • Мартьянов Владимир Викторович
  • Сычев Андрей Юрьевич
  • Гаврилов Дмитрий Николаевич
  • Михеев Сергей Константинович
RU2305064C1
Машина для укладки кабеля 1982
  • Проворов Андрей Сергеевич
  • Кириллов Виктор Васильевич
SU1069046A1

Иллюстрации к изобретению SU 354 246 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО для РЕМОНТА МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ПЕЧЕЙ

Формула изобретения SU 354 246 A1

SU 354 246 A1

Авторы

Г. И. Корешок, А. Ф. Савенко, И. С. Грищенко А. Е. Дубовой

Металлургический Завод Азовсталь Серго Орджоникидзе

Даты

1972-01-01Публикация