Изобретениб относится к 0(бласт1И приборостроения, а именно к гяроокопическим приборам.
В (Известном датчике угла и момента лироприбора катушка статора |раз1мещ0на IB IBOSдушном зазоре Мвжду мапнитопроводом и постоянными мапнитами, причем плоскость катушки перпендикулжряа к натра/влению намалниченности магнитов и находится в зоне наибольшего «юкажения формы ма гнитного поля. Поэтому датчик имеет сравнительно большой «иулевой в режиме измер мия угла и, слеяогва1Тельн0, малую чувствительность.
Предлагаамы.й датчик позволяет повысить чув€Т1ВИтелыность датчика при измереиии угла. Это достигается тем, что катушка статора раэ.мещена в воздушном зазоре .между полюсными наконечниками ма:пнитостровада, причем плоскость кату)ШК1И со впадает с осью на.магниченности постоянного мапнита.
На чертеже изображен датчик в двух проекциях.
Разомкнутый ма гнитооровод / с полюсными наконечниками 2 и постоянный магнит 3 образуют ротор датчика, укрепленный на лироокОПичаском роторе (на чертеже не показан), вращаюш, вокруг оси, перпендикулярной к оси «амалниченности ност,-ояННОго..
тока, и полюсным наконечником малнитолровода. В воздушном 3ai30ipe между полюсными наконечни«а1ми магнитопровода размещена катушка 4 статора 5.
При вращающемся роторе в катушке датчика угла э.д.с. находится л-ишь в TOfM случае, если ось вращения гираако1пическаго ротора отклонится от перпенщикуляра к плоско.ст1и катушки. В неотклоненно.м положении П1ри вращении магнита сумма потокосцеплений ВИТ1КОВ катушки раина «улю.
В режиме датчика момента устройство работает следующим образом.
К катушке подводится .постоянный ток, создающий постоянны.й магнитный поток, перпендикулярный к ПЛ01ОКОСТ1И катущки. Взаимодействие ма1гнит1ных noTOKoiB магнита и катушки создает момент отно аи1тельно оси, перпендикулярной к оюи намаЛниченлости магнита и параллельной полююным наконечникам.
Предмет изо б р е тения
Датчик утла и момента лИ|р01Прибо1ра, содержащий плоскую катушку статора и ротар в виде постоянного ма:ЛНита с о хватьивающим его ма|гнито1проводо1м, отличающийся тем, что, с целью-увеличения чу1ВСТ1В1НТельности датчика
щена ;в воздуш-ном зазоре между -полюсными на1КО нечни1ками мапнитопровода, причем Плоскость кату1Ш«и совпадает с осью ламагниченнасти постояннюто магяита.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДАТЧИК СКОРОСТИ ОГРАНИЧЕННОГО ВРАЩЕНИЯ | 2011 |
|
RU2454673C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА-КОНСТРУКЦИЯ С ФОРМОВАНИЕМ ПОВЕРХ | 2011 |
|
RU2551844C2 |
Шаговый двигатель | 2016 |
|
RU2659798C1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2098908C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА НА ОСИ ГИРОСКОПА ИЛИ АКСЕЛЕРОМЕТРА | 1968 |
|
SU206873A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ СИНХРОННЫЙ САМОЗАПУСКАЮЩИЙСЯ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2071629C1 |
Устройство электронной системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1375850A1 |
Электромагнитный датчик | 1977 |
|
SU739443A1 |
МНОГОПОЛЮСНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2008757C1 |
КОЛЬЦЕВОЙ МОТОР | 2008 |
|
RU2452578C2 |
Даты
1972-01-01—Публикация