Тахометр Советский патент 1934 года по МПК G01P3/28 

Описание патента на изобретение SU35444A1

Известны тахомеры с тремя масляными поршневыми насосами, помещенными в наполненную маслом закрытую коробку и приводимыми в действие от вала, имеющего три кривошипа, смещенцые относительно друг от друга на 120.

Насосы подают масло год поршень цилиндрического сосуда, имеющего паз, . служащий одновременно напра вляющей для поршня. В предлагаемом тахометре шток в части, выходящей из KOpoSkii, бканчивается зубчатой рейкой, сцепленйой передачей с зубчатым колесом, находящимся под противодействием плоской спиральной пружины и управляющим ключом синхронного передатчика показаний на расстоянии. На пути трубопровода от цилиндров насоса к цилиндру, управляющему ключом синхронного передатчика, помещен распределительный золотник, управляемый электромагнитом таким образом что при отсутствии тока в сети происходит перестановка золотника на выпуск подаваемого масла -непосредственно в окружающую насосы коробку с маслом, а передача к ключу

. выключает:я.

На чертеже изображен перспективный вид тахометра.

Основные части прибора помещены в закрытую коробку 1, напол{ еную мас(438)

ЛОМ. Через сальники 2 коробки 1 проходит приводной вал 3, имеющий три кривошипа, смещенные относительно друг друга ва угол 120°. Каждый кривошип приводит в действие соответствуюший нагнетающий насос 4. Таким образом всего в приборе имеется три нагнетающих насоса, чем достигается более равномерная подача масла. Масло из всех трех насосов собирается в общий трубопровод 5 и поступает к распределителю 6. Последний служителя того, чтобы в момент отсутствия электрического тока в приборе автоматически переключать поток масла, идущий от насосов не в цилиндр 7, а через отверстие 8 в коробку 1, благодаря чему подающий механизм будет показывать нулевое положение даже при работе насосов 4. Устройство такого распределителя иожет быть самое разнообразное. На прилагаемом чертеже изображено устройство Ъ форме распределительного золотника 9, передвигаемого помощью электромагнита 10 и цружины 11, причем, в случае с тсутствия тока в электромагните 10; стержень распределительного золотника 9 выталкивается из электромагнита пружиной 11. При этом выточка 13 золотника соединяет трубопровод 5 с отверстием. 8, а выточка 14 дает также вбзможность маслу выходить из цилиндра 7 через трубку 12 в корпус коробки 1. При включении тока электромагнит 10 втягивает стержень распределительного золотника 9, при перестановке которого масло через выточку 14 направляется из трубопровода 5 через трубку 12 в рабочий цилиндр 7, куда оно входцт у самого дна, цилиндра/ Вдоль всего цилиндра 7 расположен продольный паз 15, предназначенный для выпуска масла во время работы; кроме того, этот же паз служит одновременно и шпоночной канавкой для выступа 16 поршня 17 и самым устраняет возможность его поворота. Шток 18 поршня 17, выведенный через сальник 19 наружу коробки 1, заканчивается зубчатой рейкой 20, возвратно-поступ тельное движение которой превращается посредством зубчатых колес 21, 22, 23 во вращательное. Зубчатое колесо 29 находится под противодействием плоской спиральной пружины 26 и управляется ключом синхронного передатчика 25.

Прибор может показывать число оборотов прямого и обратного хода. Для этой цели на продолжении вала 3 укреплен диск 27 со специальными вырезами 28, в которые входят два кулачка 29 и 30. Кулачки устроены таким образом, что кулачок.. 29 при вращении по, стрелке будет выступать за предали диска 27 и при встрече, на пути с препятствием, как например, с выступом 31, заставит его переместиться на такую величину, после которой кулачок при дальне{1шем своем вращении не задевать выступа. При обратном вращении, вала 3 кулачок 29, при встрече с выступом 31, заходит в вырез 28 диска 27, благодаря чему он не может переместить выступ. Другой кулачок 30 будет задевать за выступ 32 и перемещать его в сторону, обратную перемещению вращения по стрелке. Таким образом, пользуясь устройством, можно придать планке 33 при обоих :ходах вала 3 противоположные 11ере11 ещенйя.

;Этим перемещением, переключается переключатель 34, благодаря чему меняется направление тока и импульсов синхронного ключа-передатчика 25 и тем самым дается возможность прибору показывать числа оборотов ходов. Для того чтобы.

при перемене хода прибор успел принять нулевое положение, а потом уже начать показания другого хода, предусмотрено специальное приспособление, которое автоматически выключает его из действия сейчас же после перемены хода, и как только - пружина 26 установит нулевое положение, прибор сейчас же вновь включается в работу.

Устройство такого приспособления состоит в следующем. Планка 33 на удлиненном конце 35 имеет зуб 36; против этого зуба помещен зубец 37 рычажка 38, который укреплен в диске 39. Диск вращается на оси 40 и имеет еще выступ 41 и две впадины 42, которыми фиксируется поворот иска. При перемене хода вала 3 36 давит на зуб 37 и заставляет его отклониться, чем разрывает контакты в цепи тока и в ключе синхроннрго передатчика 25, благодаря чему прекращается подача масла в цилиндре 7. Фиксатор 43 будет держать в таком положении диск 39 до тех пор, ггока упор 44, прикрепленный к рейке 20, не заденет за выступ 41, что будет при начальном положении поршня. 17, цосле чего нажмет на него, повернет диск 42 на прежнее место и тем замкнет контакты 45. Таким образом опять замкнется цепь в электромагните и в ключе синхронного передатчика 25. Прибор вновь начнет действовать, давая указания, но уж обратного хода.

Действие прибора состоит в следующем. Известно, что количество нагнетаемого насосами 4 в цилиндр 7 масла будет изменяться прямо пропорционально числу оборотов приводного вала 3. Таким образом, чем больше число оборотов,.тем больше будет нагнетаться масла в цилиндр 7, а значит и тем больше давленне оно будет производить на поршень 17 и тем дальше будет выталкивать его из цилиндра 7, соответственно с этим движением поршня будет увеличиваться открытие паза 15, благодаря чему, через него станет вытекать большее количество масла в коробку 1; вместе с тем давление на поршень будет уменьшаться. Когда оно уравновесится с противодействующей плоской спиральной пружиной 26, то поршень остановится и будет оставаться в этры положении до нового изменения числа оборотов приводного вала 3. При уменьщ йнии числа оборотов, масла в цилиндр будет подаваться меньше, следовательно, давление его на поршень уменьшится, благодаря чему пружина 26 станет возвращать поршень 17 обратно до тех пор, пока открытие паза 15 не уменьшиться настолько, что давление масла сравняете} с давлением пружины 26. Таким образом всегда будут иметься, для -каждого числа оборотов определенные положения поршня 17, уравновешенные пружияой 26j которые и передаются помощью вышеуказанных частей к ключу синхронного передатчика 25.,

Предмет изобретения.

1. Тахометр с тремя масляными .насосами, помещенными в коробке с маслом и приводимыми в действие от вала

с тремя кривошипами, причем подаваемое насосами масло поступает под поршень цилиндра, снабженного продольным пазом для стока масла в коробку, .отличающийся тем, что шток поршня 17 снабжен в части, выступающей из коробки 1 з.убчатой рейкой 20, соединенной соответствующей передачей с зубчатым колесом 22, находящимся под противодействием плоской спиральной пружины 26 и управляющим ключом синхренного передатчика 25.

2. В тахометре по п. 1. применение на трубопроводе 5 от насосов 4 к цилиндру 7 распределительного золотника 9, управляемого электромагнитом 10 и служащего, при отсутствии в электрической цепи тока, для направления подаваемого насосами 4 масла непосредственно в коробку 1 и выключения цилиндра 7,

Похожие патенты SU35444A1

название год авторы номер документа
Счетчик числа оборотов вала 1932
  • Тихомиров Н.А.
SU31684A1
ГРАВИТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2024784C1
Селекторный ключ 1932
  • Тихомиров Н.А.
SU33197A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1924
  • Г. Том
SU1141A1
Приспособление для перемены хода реверсивных судовых двигателей внутреннего горения 1926
  • Г. Беккер
SU7285A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ФМВ 1993
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2061600C1
ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТОРОИДАЛЬНЫМ ЦИЛИНДРОМ 1991
  • Тригер Борис Григорьевич
RU2014495C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ УПРУГОЙ СРЕДЫ МНОГОСТУПЕНЧАТЫМИ КОРОБКАМИ СКОРОСТЕЙ МОТОРНЫХ ПОВОЗОК 1933
  • Максимов В.П.
  • Иванов В.Н.
SU40167A1
Смазочный насос для паровозов с останавливающимися при езде без пара золотниками 1933
  • Живолуп М.В.
  • Лебедев Н.А.
SU37104A1
Автоматическая коробка передач 1949
  • Крещук В.А.
SU92717A1

Иллюстрации к изобретению SU 35 444 A1

Реферат патента 1934 года Тахометр

Формула изобретения SU 35 444 A1

SU 35 444 A1

Авторы

Тихомиров Н.А.

Даты

1934-03-31Публикация

1933-01-23Подача