Смазочный насос для паровозов с останавливающимися при езде без пара золотниками Советский патент 1934 года по МПК B61C17/08 F16H13/02 

Описание патента на изобретение SU37104A1

В настоящее время паровозы, работающие перегретым паром, как, например, пассажирские серии С,С и товарные серии Э, оборудованы цилиндрическими раздвижными золотниками системы Трофимова. При езде с закрытым паром золотниковые диски этой системы прекращают движение по золотниковому лицу и, дойдя один до другого, перепускают воздух, всасываемый и сжимаемый поршнем, из одного конца цилиндра в другой. Но при этом золотники обслуживаются см.азочными аппаратами, подающими смазочный материал независимо от того, двигаются ли золотники или не двигаются. Смазочный материал, подаваемый на неподвижно стоящие золотниковые диски, не только бесцельно пропадает, но и приносит ущерб процессу работы, так как, подаваемый на сильно нагретые неподвижно стоящие золотниковые диски и золотниковое лицо, он перегорает и образует твердый нагар, слой которого со временем достигает значительных размеров, что вызывает целый ряд нежелательных и вредных .последствий.

В предлагаемом смазочном насосе, с целью устранения этих недостатков, применен распределительный золотник,, автоматически прекращающий подачу смазочного материала при закрытии паровозного регулятора.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез смазочного насоса и фиг. 2-вид его сбоку, с частичным разрезом.

Автоматический смазочный насос представляет собою цилиндрической формы открытый сверху резервуар 7 для помещения смазочного материала. Резервуар / закрыт крышкою 2, а в днище 3 по его оси устроено отверстие 4 для центральной трубчатой части 5 и вокруг него, по окружности, отверстия 6 для корпусов насосов 7.

Для передачи плунжерам 34 насосов движения вверх и вниз служит приводной орган 8, который вырезом 9 захватывает плунжер за выточку и водит его за собой. Орган 8 снабжен углублением W, в котором перемещается кулисный камень //, надетый на эксцентриковый палец /2 вала /3, поддерживаемый подшипником /5 и сопряженный с роликовой трещеткой М. Верхнею направляющею органа 8 служит кольцеобразный прилив J6 в крыщке 2 масляного резервуара /, а нижнею направляющею-центральная трубчатая часть 5. Для наполнения аппарата смазочным материалом служит отверстие в крыщке 2 резервуара, закрываемое пробкою 78, для фильтрования смазочного материала-сетка /9 и для наблюдения за уровнем смазочного материала - масломерный стержень 21. С целью прогрева смазочного материала в зимнее время в середину резервуара 1 введена закрепленная помощью штуцера 23 трубка 22, по которой пропускают пар. Вентиль 2служит для спуска из резервуара какимлибо образом попавшей в него воды. Резервуар 1 установлен на подставке 25.

Насос 7 представляет собой толстостенный цилиндр 25 со сквозным каналом 27, оканчивающимся внизу камерой 28, закрываемой пробкою 29. Насос присоединен к днищу 3 резервуара / при помощи фланца 30. Для подведения смазочного материала к каналу 27 служит имеющийся во фланце 30 канал 5/, сообщающийся при помощи каналов 32 и 33 с центральной трубчатой частью 5. Сверху в канал 27 вставлэн плунжер 3, а снизу--вспомогательный поршень 33, на конце 37 которого надета пружина 38, упирающаяся верхним концом в бортик об на поршне и нижним - в пробку 29. Маслопроводная трубка присоединена к корпусу насоса 7 при помощи штуцера 39, внутри которого вставлен шариковый клапан 40 для предохранения от проникновения в камеру 28 пара из парового цилиндра.

По оси подставки 25 имеется сквозной поршневой цилиндрический канэл 44, снабженный внизу резьбою и закрытый пробкою 45. Сверху цилиндр 44 закрыт пластинкою 46, закрепляемою двумя болтами и cлyжaa eю для упора помещенного в цилиндре поршня 47 при его верхнем положении. Поршень 47 снабжен двумя хвостовиками, из которых хвостовик 48 при нижнем положении поршня 47 упирается в пробку 45 и не дает поршню закрыть канал паровпускного штуцера 50, а хвостовик 49 выходит из цилиндра 44 через отверстие в пластинке 46 наружу. Для спуска воды из парового цилиндра 44 или для продувки его служит спускной вентиль 5/.

Центральная трубчатая часть 5 имеет цилиндрическое, открытое снизу пространство 52, в котором , помещается пустотелый золотник 53. Цилиндр закрыт закрепленною двумя шурупами пластинкою 54, в которой имеются отверстия для прохода конца поршневого хвостовика 49 и два отверстия для направляющих 55 золотника 53. Центральная трубчатая часть 5 снабжена двумя окнами

квадратного сечения, из которых окно 56

служит для впуска смазочного материала,

а центральная трубчатая часть и окно

57 - для спуска смазочного материала

посредством спускного вентиля 24. Кроме

того, в центральной трубчатой части

имеется шесть окон - каналов 32, по

которым смазочный материал поступает

к насосам 7.

В верхней суженной части цилиндрического пространства 52 помещена пружина 55 для пустотелого золотника 53, имеющего снизу цельное днище, а сверху закрытого пробкою 59, через которую проходит подъемный стержень 60 с бортиком 61 и шпонкою, перемещающеюся в пазу 62 и пробки И8. В золотнике 53 имеются такие же окна, что и в центральной трубчатой части 5. Окна 63 и 63, прямоугольной формы, служат-первое для впуска смазочного материала внутрь золотника 55 и второе-для выпуска смазочного материала из золотника.

Из шести окон, находящихся в распределительном золотнике 53 и служащих для прохода смазочного материала к насосам 7, два окна 65 имеют продолговатую форму. Эти окна служат для прохода смазочного материала к двум насосам 7, подающим его для смазывания поршневой паровой машины. Остальные четыре окна, имеющие такую же форму, как и окна каналов 32, сообщаются с этими последними только при верхнем положении поршня 47 и распределительного золотника 53; при нижнем их положении, т. е. при езде с закрытым регулятором или во время стоянки, эти четыре окна в распределительном золотнике 53 находятся ниже четырех окон каналов 32, так что доступ смазочного материала к четырем насосам, подающим смазочный материал для смазывания золотников, прекращается.

Работа насоса 7 происходит следующим образом. Орган 8 вырезом Р захватывает плунжер 34 за выточку 4J и передвигает его вверх и вниз. Предположим, что плунжер 34 стоит в своем нижнем положении, а нижний вспомогательный поршень 35 под действием пружины 38 поднят вверх настолько, что бортик 36 упирается в тело корпуса насоса в

камере 28. Концы плунжера 34 и поршня находятся близко один около другого, и между ними воздуха нет. При этом вспомогательный поршень 55 своим верхним концом перекрывает окно канала 42. Канал 27 со стороны вспомогательного поршня отъединен от камеры 28. Окно канала 57 перекрыто плунжером 34, и потому канал 27 отъединен от полости центральной трубчатой части 5, -Затем приводной орган 8 начинает поднимать плунжер 34. По мере поднятия объем между плунжером 34 и поршнем 35 увеличивается, и так как воздух в канал 27 не поступает, между ними образуется безвоздушное пространство. В тот момент, когда конец плунжера 34 откроет окно канала 5/, и произойдет сообщение канала 27 с полостью центральной трубчатой части 5, смазочный материал заполнит канал 27, т. е. объем между поршнями.

После этого плунжер 34 начинает опускаться и перекрывает окна канала 3J. При продолжающемся движении вниз плунжера 34 находящийся между плунжером и поршнями 35 смазочный материал давит на поршень 55, который, преодолевая действие пружины, начинает опускаться. Дойдя до своего крайнего нижнего положения,, при котором он концом своим 57 упирается в днище пробки 29, поршень открывает окно канала 42, и смазочный материал выжимается плунжером через окно канала 42 в камеру 28 и камеру пробки 29.

Плунжер 34 снова начинает подниматься, и следом за ним, силою пружины 38, начинает подниматься вспомогательный поршень 5.5, конец которого перекрывает окно канала 42. В этот момент бортик 36 снова упирается в тело корпуса насоса в камере 28 и порщень 55 дальше не пойдет. Плунжер 34 продолжает подниматься, производя разрежение пространства, и действие повторяется в указанном выше порядке. По наполнении камеры пробки 29 и камеры 28 смазочный материал по каналу 43, отжав шарик шарикового штуцера 40, проходит в маслопроводную трубку.

При отправлении поезда регулятор открыт. Пар по трубке, подходящей к штуцеру 50, наполняет цилиндр 44 и

давит на поршень 47; под действием пара поршень поднимается и конец его хвостовика 49, пройдя через отверстие в упорной пластинке 54, нажимает на днище распределительного золотника 55; преодолевая вес золотника 55 и силу пружины 55, поршень 47 доходит до своего крайнего верхнего положения, т. е. до упорной пластинки 4б при этом и поршень 55 переходит в свое крайнее верхнее положение. Все окна 52 в центральной трубчатой части 5 открыты, и смазочный материал поступает ко всем насосам смазочного аппарата.

Если паровоз идет с паром, то пар продолжает давить на поршень 47, который своим хвостовиком. 49 продолжает держать распределительный золотник в его верхнем положении, благодаря чему все окна 52 открыты, насосы работают, и золотники получают необходимую сцазку.

Когда поезд идет под уклон и регулятор закрыт, то золотниковые диски останавливаются и не требуют смазочного материала. В это время в цилиндр 44 пар не поступает, и пружина 55 своею силою заставляет распределительный золотник 55 опуститься вместе с поршнем 47 до их крайнего нижнего положения. Окна 63 и 64 в золотнике 55, имеющие продолговатую форму, не перекрывают окон 5(5 и 57 в центральной трубчатой части 5, благодаря чему доступ смазочного материала в середину золотника 55 обеспечен. Два окна 65 в золотнике 55, имеющие также продолговатую форму, дают возможность смазочному материалу поступать к двум насосам, обслуживающим поршни паровой .ы, которые продолжают двигаться, и смазывание коих и при закрытом паре обеспечено. Остальные четыре окна 52, по которым проходит смазочный материал к четырем насосам, обслуживающим золотники паровой машины, перекрыты телом распределительного золотника 55, вследствие чего золотники паровой машины, не двигающиеся и потому не требующие смазки, ее и не получают. При этом четыре золотниковые насоса работают вхолостую, так как им нечего всасывать. При открытии пара снова все окна центральной трубчатой части 5 открызгются, и смазывание всех тру

Похожие патенты SU37104A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРИЗАБОЙНУЮ ЗОНУ СКВАЖИН 1999
  • Кучеровский В.М.
  • Шлахтер Илья Семенович
  • Фык Илья Михайлович
RU2175719C2
Распределительный механизм для машин прямого действия компаунд: насосы, компрессоры и т.п. 1934
  • Казьмин В.И.
SU40367A1
Паровая машина 1919
  • Волков М.В.
SU1327A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДРЕНАЖНЫХ КОЛОДЦЕВ И ТРУБОПРОВОДОВ 1992
  • Афиногенов Юрий Алексеевич
  • Чанышев Анвар Исмагилович
RU2030524C1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67579A1
Тепловоз 1924
  • Пригоровский М.И.
SU1772A1
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ДОЗИРОВАНИЯ МАСЛА ДЛЯ СМАЗКИ ЦИЛИНДРА И СПОСОБ ДОЗИРОВАНИЯ ЭТОГО МАСЛА 2006
  • Оманд Ян
RU2416030C2
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67580A1
Воздухорапределитель для автоматических воздушных тормозов с электрическим и воздушным управлением 1931
  • Казанцев Ф.П.
SU39822A1

Иллюстрации к изобретению SU 37 104 A1

Реферат патента 1934 года Смазочный насос для паровозов с останавливающимися при езде без пара золотниками

Формула изобретения SU 37 104 A1

SU 37 104 A1

Авторы

Живолуп М.В.

Лебедев Н.А.

Даты

1934-06-30Публикация

1933-03-05Подача