Предлагаемая форсунка используется в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в особенности транспортных.
Известные форсунки для впрыска топлива в две фазы через два ряда сопловых отверстий, запираемых сдвоенной иглой, затягиваются механизмом с двумя пружинами.
Недостаток таких форсунок заключается в сложности механизма запирания, увеличенной массе подвижных деталей, колебания которых неблагоприятно влияют на динамические характеристики процесса.
Цель изобретения состоит в упрощении запирающего механизма, снижении подвижных масс и улучшении динамики запорной иглы.
Поставленная цель достигается тем, что обе иглы запираются одним упругим элементом, предусмотренным в виде жидкости, например топлива, а свободные торцы игл имеют разную площадь поверхности для получения соответствующего усилия запирания.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Форсунка состоит из корпуса / и распылителя 2, внутри которого установлены концентрично размещенные иглы 3 и 4, запирающих два ряда сопловых отверстий 5 и б по уплотнительным конусам 7 и 8. Усилие запирания создается жидкостью, поступающей в надигольное пространство 9, через отверстие
W от дополнительного насоса или путем самоподпитки, осуществляемой, например, по зазорам между иглами и корпусом из кармана 11 распылителя.
Форсунка работает следующим образом.
Нагнетаемое насосом топливо поступает в карман 11 распылителя по сверлениям 12 в корпусе форсунки и в распылителе. Когда сила от давления топлива снизу на наружную
иглу 4 превысит силу от давления запирающей жидкости на нее сверху, она поднимается и открывает доступ топлива к сопловым отверстиям 6, которые выполняются с меньшим диаметром, чем отверстия 5. Начинается
первая фаза впрыска топлива.
Давление топлива в кармане 11 продолжает увеличиваться. Когда сила давления топлива снизу на иглу 3 превысит силу от давления запирающей жидкости ма ее торец сверху, она поднимется и откроет доступ топлива к сопловым отверстиям 5.
Происходит вторая фаза впрыска топлива. При малых цикловых подачах топливо впрыскивается через один (верхний) ряд сопловых отверстий, что обеспечивает повышенное давление распыливания.
Предмет изобретения
Форсунка для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая распылитель с сопловыми отверстиями, запираемыми по меньшей мере двумя иглами с помощью упругого элемента, воздействующего н-а их
торцы, отличающаяся тем, что, с целью улучшения динамики запирания и упрощения конструкции, упругий элемент предусмотрен в виде жидкой среды, например топлива, а площади торцов пропорциональны усилию запирания каждой иглы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2405964C2 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ УСТРОЙСТВА ДОЗИРОВАННОЙ ПОДАЧИ ЖИДКОГО ВЕЩЕСТВА | 2020 |
|
RU2748627C1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2374482C2 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2359147C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА | 2010 |
|
RU2526002C2 |
СПОСОБ АКТИВАЦИИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА АКТИВАЦИИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2156878C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287078C2 |
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА | 2018 |
|
RU2769207C2 |
Даты
1972-01-01—Публикация