Известно применение, для автоматической стабилизации самолетов, грузов, подвешенных на стержнях и качающихся в вертикальной плоскости. В предлагаемом маятниковом устройстве применены угольные контакты для регулирования силы тока в проводниках лри отклонении самолета в вертикальной плоскости с целью управления подачею сжатого воздуха в золотниковое устройство пневматического механизма, связанного с органами управления самолета.. у
На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид устройства спереди; фиг. 2-схему части элемента для продольной устойчивости самолета
На подставке Z (фиг. 1) помещен равноплечий рычаг г, могущий вращаться в вертикальной плоскости на шарнире к. По концам на шарнирах а и b посажены стержни Si ъ 8 с грузами QI и Qa, уравновешивающими рычаг г. Стержни 5i и Sg соединены жесткой тягой и с шарнирами с d. Грузы могут, поэтому, колебаться согласно друг с другом. Вели рычаг г находится в равновесиом горизонтальном положе-, НИИ, то опыт показывает, то он останется в горизонтальном положении и в том случае, если подставка Z приЬб(134)-:
ретет ускорение в любом направлении. Это обстоятельство положено в- основу. чувствительного элемента для .автоматической стабилизации самолета. На фиг. 2 представлена схема части элемента для продольной устойчивости. Здесь система/ рычагов помещена в герметически закрытую коробку S, заполненную вязкой жидкостью (глицерин, касторовое масло и т. п.). Рычаг подперт угольными контактами 1 и 2, обтянутыми тонкими резиновыми трубками е, е. Назначение угольных контактов состоит в том, что изменение давления на один из них вызовет изменение сопротивления электрической цепи, подобно действию микрофона в обычных телефонных установках. Так, например, если самолет летит по стрелке Т, то, при задирании носа самолета вверх, давление в коитакте 2 возрастет, а в контакте 1 - упадет. Это давление будет обусловливаться и тем, что появится сила инерции грузов Q и
. Qa в момент углового ускорения самолета (задирание носа). Вследствие увеличения давления в контакте 2 сопротивление его уменьшится и по проводу 5 от источника 6 пойдет ток большей силы, чем по проводу 4.
Золотниковое устройство перекроет трубки 9i, 9 таким образом, .что сжатьш
воздух посредством особых нилиндров заставит ручку управления отклониться вперед, вследствие чего самолет выйдет в правильное горизонтальное положение. Устройство снабжено усилителями тока У и УЗ и источником тока 8 высокого напряжения.
Раскачивание самолета устраняется тем, что грузы, приобретая скорость враЕцения самолета в первый момент, начнут препятствовать самолету выйти по инерции за линию горизонтального равновесия, так как начнет возрастать давление в контакте 1.
Для поперечной устойчивости служит такая же система рычагов, расположенных в плоскости, перпендикулярной к рассмотренной. Обе системы объединены в одной коробке 5.
Предь ет изобретения.
Маятниковое устройство для автоматической стабилизации самолетов, отличающееся применением угольных контактов для регулирования силы тока в проводниках при отклонении самолета в вертикальной плоскости с целью управления подачи сжатого воздуха в золотниковое устройство пневматического механизма, связанного с органами управления самолета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Спектроскоп | 1929 |
|
SU17796A1 |
УКЛОНОМЕР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ САМОЛЕТА | 1925 |
|
SU6016A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАЛЫХ СМЕЩЕНИЙ ПУЧКА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛУЧЕЙ | 1930 |
|
SU22290A1 |
Прибор испытания пружин и сильфонов с целью подбора их для сильфонных анероидных коробок | 1940 |
|
SU59909A1 |
ДЫШЛО АВТОПРИЦЕПА | 2008 |
|
RU2420420C2 |
Перегрузочный прибор | 1957 |
|
SU108744A1 |
Тренажёр для скрининг - мониторинга вестибулярной устойчивости | 2019 |
|
RU2701410C1 |
Летательный аппарат | 2022 |
|
RU2808288C1 |
Станок для роспуска трикотажного полотна | 1982 |
|
SU1358789A3 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2542840C2 |
Авторы
Даты
1934-03-31—Публикация
1933-04-14—Подача