Маятниковое устройство для автоматической стабилизации самолетов Советский патент 1934 года по МПК B64C17/04 

Описание патента на изобретение SU35573A1

Известно применение, для автоматической стабилизации самолетов, грузов, подвешенных на стержнях и качающихся в вертикальной плоскости. В предлагаемом маятниковом устройстве применены угольные контакты для регулирования силы тока в проводниках лри отклонении самолета в вертикальной плоскости с целью управления подачею сжатого воздуха в золотниковое устройство пневматического механизма, связанного с органами управления самолета.. у

На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид устройства спереди; фиг. 2-схему части элемента для продольной устойчивости самолета

На подставке Z (фиг. 1) помещен равноплечий рычаг г, могущий вращаться в вертикальной плоскости на шарнире к. По концам на шарнирах а и b посажены стержни Si ъ 8 с грузами QI и Qa, уравновешивающими рычаг г. Стержни 5i и Sg соединены жесткой тягой и с шарнирами с d. Грузы могут, поэтому, колебаться согласно друг с другом. Вели рычаг г находится в равновесиом горизонтальном положе-, НИИ, то опыт показывает, то он останется в горизонтальном положении и в том случае, если подставка Z приЬб(134)-:

ретет ускорение в любом направлении. Это обстоятельство положено в- основу. чувствительного элемента для .автоматической стабилизации самолета. На фиг. 2 представлена схема части элемента для продольной устойчивости. Здесь система/ рычагов помещена в герметически закрытую коробку S, заполненную вязкой жидкостью (глицерин, касторовое масло и т. п.). Рычаг подперт угольными контактами 1 и 2, обтянутыми тонкими резиновыми трубками е, е. Назначение угольных контактов состоит в том, что изменение давления на один из них вызовет изменение сопротивления электрической цепи, подобно действию микрофона в обычных телефонных установках. Так, например, если самолет летит по стрелке Т, то, при задирании носа самолета вверх, давление в коитакте 2 возрастет, а в контакте 1 - упадет. Это давление будет обусловливаться и тем, что появится сила инерции грузов Q и

. Qa в момент углового ускорения самолета (задирание носа). Вследствие увеличения давления в контакте 2 сопротивление его уменьшится и по проводу 5 от источника 6 пойдет ток большей силы, чем по проводу 4.

Золотниковое устройство перекроет трубки 9i, 9 таким образом, .что сжатьш

воздух посредством особых нилиндров заставит ручку управления отклониться вперед, вследствие чего самолет выйдет в правильное горизонтальное положение. Устройство снабжено усилителями тока У и УЗ и источником тока 8 высокого напряжения.

Раскачивание самолета устраняется тем, что грузы, приобретая скорость враЕцения самолета в первый момент, начнут препятствовать самолету выйти по инерции за линию горизонтального равновесия, так как начнет возрастать давление в контакте 1.

Для поперечной устойчивости служит такая же система рычагов, расположенных в плоскости, перпендикулярной к рассмотренной. Обе системы объединены в одной коробке 5.

Предь ет изобретения.

Маятниковое устройство для автоматической стабилизации самолетов, отличающееся применением угольных контактов для регулирования силы тока в проводниках при отклонении самолета в вертикальной плоскости с целью управления подачи сжатого воздуха в золотниковое устройство пневматического механизма, связанного с органами управления самолета.

Похожие патенты SU35573A1

название год авторы номер документа
Спектроскоп 1929
  • Ефремов Е.Т.
SU17796A1
УКЛОНОМЕР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ САМОЛЕТА 1925
  • Евневич А.А.
SU6016A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАЛЫХ СМЕЩЕНИЙ ПУЧКА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛУЧЕЙ 1930
  • Ефремов Е.Т.
SU22290A1
Прибор испытания пружин и сильфонов с целью подбора их для сильфонных анероидных коробок 1940
  • Дмитриев Б.Г.
SU59909A1
ДЫШЛО АВТОПРИЦЕПА 2008
  • Ефремов Владимир Николаевич
RU2420420C2
Перегрузочный прибор 1957
  • Ефремов Е.Т.
  • Коровочкин Ю.Д.
  • Петкус Г.В.
SU108744A1
Тренажёр для скрининг - мониторинга вестибулярной устойчивости 2019
  • Афанасьев Сергей Васильевич
  • Круглов Егор Евгеньевич
  • Владимирова Татьяна Юльевна
  • Маврин Егор Сергеевич
  • Мякишева Юлия Валерьевна
RU2701410C1
Летательный аппарат 2022
  • Задорожный Евгений Вадимович
RU2808288C1
Станок для роспуска трикотажного полотна 1982
  • Тревор Адриан Мосс
  • Роджер Эдвард Мосс
SU1358789A3
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Лабковский Борис Абрамович
RU2542840C2

Иллюстрации к изобретению SU 35 573 A1

Реферат патента 1934 года Маятниковое устройство для автоматической стабилизации самолетов

Формула изобретения SU 35 573 A1

SU 35 573 A1

Авторы

Ефремов Е.Т.

Даты

1934-03-31Публикация

1933-04-14Подача