Известен гидрораспредел«тель, преимущественно, для планировочных машин, включающий корпус с установленным в нем с возможностью осевого перемещения золотником, каналы, кольцевые канавки, предохранительный управляемый клапан, напорные и сливные магистрали. Однако этот гидрораснределитель не обеспечивает регулирования давления в напорной магистрали.
Цель изобретения-регулирование давления в напорной магистрали. Для этого в предлагаемом гидрораспределителе, по крайней мере, золотник выполнен с расположенными параллельно направлению его перемещения нрорезями, имеющими переменное сечение в плоскости, перпендикулярной этому перемещению, причем каждая из прорезей соединена с одной из дополнительных кольцевых канавок, образованных в корпусе, и с соприкасающимися поверхностями золотника и корпуса. Кроме того, прорези на золотнике расположены симметрично относительно его продольной оси.
На фиг. 1 изображен описываемый гндрораспределитель, продольный разрез; на фиг. 2-то же, с золотником, сдвинутым вправо; на фиг. 3 - золотник с прорезями, вид сверху.
вые канавки, предохранительный управляемый ллалан 3, напорную 4 и сливную 5 магистрали. По крайней мере, золотник 2 выполнен с расположенными параллельно направлению
его перемещения прорезями 6 и 7, имеющими переменное сечение в плоскости, перпендикулярной этому перемещению. Каждая нз прорезей соединена с одной из дополнительных кольцевых канавок S и 9, образованных в корпусе, и с соприкасающимися поверхностями золотпика и корпуса. Канавка S соединена трубопроводом 10 с камерой 11, куда л идкость поступает под давлением насоса напорной магистрали 4 после предохранительного
управляемого клапана 3, а канавка 9 - трубопроводом 12 с резервуаром сливной магистрали 5. Прорези 6 11 7 на золотнике расноложены симметрично относительно его продольной оси.
Предохранительный управляемый клапан выполнен цилиндрической формы и расположен на седле 13 с выточкой 14, сечение которой меньше сечения другой выточки 15, являющейся направляющей для клапана 3. Этот
клапан возвратной пружиной 16 прижат к седлу 13, вследствие чего сообщение между камерой 17, куда жидкость постунает от насоса напорной магистрали 4, и камерой 18, соединенной с резервуаром сливной магистрали 5,
виоимости от расположения цепи 19 управления, проходящей по корпусу гидрораспределителя. Клапан 3 открывается перемещением золотннка 2 в нейтральное положение (фиг. I), и закрывается перемещеннем этого золотника в рабочее положение. Цепь 19 управления открыта, когда третья дополнительная кольцевая канавка 20 в золотнике соединяет между собой кольцевые канавки 8 и 9.
Гидрораспределитель работает следующим образом.
Когда золотник занимает нейтральное положение, то цепь 19 управления открыта. При этом жидкость, подаваемая под давлением из напорной мЯГИстрали 4, может переходить из камеры 17 в резервуар сливной магистрали 5, проходя через калибровочное отверстие 21, камеру //, трубопровод 10, канавки 8, 20 и 9 и трубопровод 12. Вытекание жидкости через отверстие 21 сопровождается уменьшением напора, в результате этого давление в верхней части клапана 3 будет выше, чем в нижней. Эта разница давлений может быть достаточной для того, чтобы отодвинуть предохранительный клапан 3 от своего седла 13, и жидкость, находящаяся в насосе, переходит из камеры 17 в камеру 18, чтобы затем вернуться в резервуар сливной магистрали. Давление жидкости невелико вследствие прохода между открытым клапаном 3 и седлом 13. В этом нейтральном положении золотник 2 перекрывает трубопроводы 22 и 23, проделанные в корпусе, которые нодсоединеиы к подъемнику 24 (со стороны поршня - трубопровод 22 и со стороны штока - трубопровод 23).
Управляющая цень 19 перекрывается, когда золотник, перемещаясь вправо или влево, перекрывает канавки 8 и 9. Сообщение, существовавшее с помощью канавки 20, теперь нарушено. Следовательно, золотник 2 занимает свое рабочее положение. При этом жидкость, поступающая под давлением из напорной магистрали 4, не проходит из канавки 8 в канавку 9. Давление жидкости в камере 11 начинает расти, и клапан 3, имеющий дифференциальные сечения с выточками 14, 15, передвигается вправо на свое седло 13. Жидкость больше не поступает из камеры 17 в камеру 18, поэтому давление жидкости в камере 17 начинает расти.
Золотник 2, перемещенный вправо постепенно увеличивает с одной стороны -проходное сечение между трубопроводом 22 и камерой 25, соединенной с камерой 17 каналами 26- 28, просверленными в золотнике 2, с другой стороны - проходное сечение между трубопроводом 23 и камерой 18 с помощью каналов 29-31 в золотнике. При этом жидкость под давлением поступает в емкость подъемника 24 со стороны поршня, а жидкость, находящаяся в емкости подъеАшика со стороны штока, приходит в камеру 18, и оттуда - в резервуар сливной магистрали 5.
жидкости в направлении, обратном предусмотренному. Например, если золотник сдвинут вправо, клапан 32 перекрывает проход жидкости из емкости подъемника 24 со стороны 5 поршня в направлении к насосу, если давление жидкости выше давления, рассчитанного для насоса.
Если при установке золотника 2 вправо, в рабочее положение, давление в камере И
10 превзойдет предельное давление, предусмотренное для конического клапана 34 управления, то проход между канавками 8 и 9 сразу перекрывается, одновременно постепенно открывается проход между камерой 25 и трубопроводом 22, с одной стороны, и между трубопроводом 23 и камерой 18, с другой стороны, принимая во внимание, что их полное раскрытие достигается в конце хода золотника 2, когда канал 28, например, полностью
20 откроется в камеру 25.
Подъем конического клапана 34 с пружиной 55 дает возможность жидкости, находящейся в камере 11, пройти в камеру 18, а оттуда - в резервуар сливной магистрали. Жидкость
25 снова вытекает через калибровочное отверстие 21 из камеры 17 в камеру 18, что сопровождается уменьшением напора, способствующего перемещению клапана 5 справа налево. Жидкость проходит из камеры /7 в камеру 18
0 между клапаном 5 и его седлом 13, и в камере 17 поддерживается давление, равное максимальному давлению, предусмотренному для конического клапана 34.
Когда давление в камере // опустится ниже максимального давления, т. е. практически, когда давление в камерах 17 и 25 станет меньше предельного давления, то клапан 34 закроется, вызывая этим самым полное закрытие отверстия 21 клапана. Одновременно
0 полностью открывается проход между емкостью подъемника 24 и камерами 25 и 18, при этом рабочее давление будет меньше предельного давления, предусмотренного для конического клапана 34.
5 При таких работах как, например, планировка грунта, водитель постоянно осуществляет небольшие перемещения золотника 2, при этом насос напорной магистрали работает непрерывно с предельным давлением, что
0 значительно снижает работоспособность насоса и системы цепей подачи, например, из-за значительного перегрева.
Для регулирования давления в напорной магистрали прорези 6 и 7 проделаны в направлении, параллельном направлению относительного перемещения золотника, имеют переменное сечение в плоскости, перпендикзляр-ной этому перемещению, и расположены симметрично относительно продольной оси золотника. Каждая из этих прорезей соединяется автономно с одной из канавок 8, 9, 20, предпочтительнее с канавкой 20 золотника и с со- прикасающимися поверхностями корпуса и золотника. Расположение этих прорезей обеспечивает постепенное открывание и закрывание
управляющей цепи 19 во время относительного перемещения корпуса и золотника.
Прорезь 6 ограничивается плоскими гранями 6а, 66, параллельными оси золотника, и наклонным скатом 36, представляющим собой основание прорези, которое постепенно отклоняется от оси золотпика при перемещении по этому скату, удаляясь от канавки 20. Прорезь б соединена с канавкой 20 и с поверхностью золотника.
Прорезь 7 симметрична прорези 6 относительно плоскости, перпендикулярной оси золотника, и расположена на равном расстоянии от краев канавки 20. Прорезь 7 ограничена плоскими гранями 7а и 76 и наклонным скатом 37.
Лрорези 38 и 39 расположены симметрично прорезям б и 7 относительно оси золотника 2 и могут служить для сбалансвровки давлений с той и другой стороны золотника. Эти прорези обеспечивают при смещении золотника вправо более равномерное сообщение между канавками 8 и 9.
Пока прорези б и 3S соединены, по меньщей мере, частично с канавкой 8, жидкость проходит из канавки 8 в канавку 9 и возвращается в резервуар сливной магистрали 5 через трубопровод 12. Циркуляция в управляющей цепи сохраняется и при достаточном протекании жидкости через отверстие 21 клапана и зависит от количества жидкости, проходящей по цепи 19 управления, следовательно, от положения золотника. Уменьщение (дросселирование) потока жидкости через прорези 6 и Зв происходит постепенно во время перемещения золотника и сопровождается возрастающим падением напора. Давление в трубопроводе 10 и камере 11 постепенно возрастает, не достигая, однако, предельного давления, регулируемого клапаном 34.
Таким образом, давление в камерах 17 и 25 возрастает, и водитель постепенно получает давление, необходимое для перемещения порщня подъемлика 24. Водитель может также управлять скоростью перемещения порщня подъемника 24, увеличивая или уменьшая ее за счет больщего или меньшего сужения управляющей цепи 19 с помощью прорезей 6 и 38, приближая или удаляя клапан 3 от седла 13. Клапан 3, сближаясь со своим седлом 13, уменьщает подачу жидкости из камеры 17 в камеру /8 и сливную магистраль. Таким образом, увеличением подачи жидкости и подъемник 24 через камеру 25 повышают скорость перемещения порщня и наоборот, когда клапан удаляется от своего седла, уменьшается скорость перемещения поршня.
Поэтому в случае, когда управляющая цепь 19 остается открытой, благодаря прорезям б и 38 резкое увеличение потока в подъемнике 24 перемещает клапан 3 влево, не открывая конического клапана 34. Резкое увеличение потока в подъемнике ведет к увеличению давления в камере 17 и количества жидкости, протекающей через отверстие 21, и к
значительному падению напора спереди и сзади клапана 3, что подталкивает этот клапан чуть влево и облегчает проход жидкости из камеры 17 в камеру /8 и резервуар сливной магистрали 5. Таким образом, за счет обратной реакции, давление в камере 17 повышается незначительно по сравнению с давлением в этой камере до увеличения потока жидкости в подъемнике.
Когда золотник 2 перемещается вправо на такое расстояние, при котором прорези б и 8 не сообщаются с канавкой 8, управляющая цепь 19 перекрывается. Но в этот момент установленное гидрораспределителем сообщение
между насосом напорной магистрали 4ъ подъемником 24 приводит к незначительному падению напора, недостаточному в любом случае для открытия ограничительного конического клапана 34, если рабочее давление, необходимое для подъемника 24, не будет приблизительно равным предельному давлению. Клапан 34 остается нормально перекрытым, клапан 3 также закрыт и весь поток, вырабатываемый насосом, направляется к подъемнику
под давлением, необходимым для работы этого подъемника. Груз при этом перемещается с максимальной скоростью, соответствующей подач-е жидкости насосом напорной магистрали. Вполне понятно, что когда давление в камерах 17 vi 11 превосходит предельное давление, например, когда рабочее оборудование наталкивается на какое-либо препятствие, клаиан 34 открывается, тем самым открывая клапан 3, чтобы удержать давление в камере
17 равным предельному давлению.
Когда водитель отводит золотник 2 в нейтральное положение, цепь управления открывается Постепенно, клапан 3 открывается также постепенно и жидкость, поступающая из
насоса напорной магистрали, направляется к резервуару сливной магистрали давлением, постепенно падающим до нуля. Насос напорной магистрали и вся установка выполнена так, что гидравлический удар, вызванный резКИМ изменением направления протекания жидкости, сводится на нет.
При перемещении золотника 2 влево от своего нейтрального положения, принцип работы гидрораспределителя аналогичен.
Предмет изобретения
1. Гидрораспределитель, преимущественно, для планировочных машин, включающий корпус с установленным в нем с возможностью осевого перемещения золотником, каналы, кольцевые канавки, предохранительный управляемый клапан, напорные и сливные магистрали, отличающийся тем, что, с целью регули
рования давления в напорной магистрали, по крайней мере, золотник выполнен с расположенными параллельно направлению его перемещения прорезями, имеющими переменное сечение в плоскости, перпендикулярной этому единена канавок, сающими пуса. одной из дополнительргых кольцевых образованных в корпусе, и с соприкася поверхностями золотника и 2S 5 if 8 го Ш 12 9 29 23 1 / / fPag Л Ш 5 7 / 2о 22 28 S207 29 23 Л , I , I ЖГ 7хГ71 I Л У У У Vy / 1 77///М I 1д 32 2д 2535 W 3 39 373D 31 2. Гидрорасиределитель по п. 1, отличшдщнйся тем, что прорези на золотнике расположены симметрично относительно продольной оси золотника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАННАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2319054C2 |
Устройство для автоматического копирования рельефа почвы | 1978 |
|
SU682167A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1763260A1 |
Трехпозиционный трехлинейный гидрораспределитель для управления гидросистемой самосвала | 1989 |
|
SU1634552A1 |
Устройство для регулирования давления при сварке трением | 1985 |
|
SU1301613A1 |
ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН | 1996 |
|
RU2116542C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2056552C1 |
ГОРНОПРОХОДЧЕСКАЯ МАШИНА С ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИМ РАБОЧИМ ОРГАНОМ | 1995 |
|
RU2100598C1 |
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128297C1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация