Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно самосвальным.
Для повышения устойчивости самосвальных транспортных средств при выгрузке груза с платформы в некоторых случаях используются аутригеры, обеспечивающие надежную опору рамы шасси транспортного средства 1.
Из известных подобных транспортных средств наиболее близким по технической сущности является самосвальное транспортное средство с предварительным подъемом платформы, содержащее раму шасси с аутригерами, гидроцилиндр предварительного подъема платформы,гидроцилиндр опрокидывания платформы и гидравлическую систему, содержащую насос и трехсекционный гидрораспределитель, первая секция которого предназначена для поочередной подачи рабочей жидкости в бесштоковую и штоковую полости гидроцилиндров аутригеров, вторая секция - для управления гидроцилиндром опрокидывания платформы, а третья секция - для управления гидроцилиндром предварительного подъема платформы 2. Однако обслуживание такого самосвального транспортного средства при его разгрузке является довольно неудобным, т.к. надо в определенной очередности управлять тремя секциями гидрораспределителя, при этом в случае случайной перестановки порядка работы, например, включение секции гидрораспределителя,
XI
О
со го о о
управляющей предварительным подъемом платформы, до включения секции гидрораспределителя, управляющей аутригерами, возможно опрокидывание самого транспортного средства при разгрузке предвари- тельно поднятой платформы вследствие смещения центра тяжести груза в результате неравномерной загрузки, т.е. возникает аварийная ситуация с возможностью травмирования обслуживающего персонала.
Цель изобретения - повышение безопасности и удобства управления при разгрузке платформы самосвального транспортного средства с аутригерами.
Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем раму шасси с аутригерами, выполненными в виде гидроцилиндров, платформу, смонтированную на раме шасси с возможностью подъема, гидроцилиндр ее подъема, насосную установку с гидрораспределителем, двумя гидролиниями сообщенным соответственно со штоковыми и с бесштковыми полостями гидроцилиндров аутригеров, гидролиния подачи рабочей жидкости в гидроцилиндр подъема платформы сообщена с гидролинией, соединяющей бесштоковые полости гидроцилиндров аутригеров с гидрораспределителем, через клапан с дроссельным отверстием, имеющий седло вокруг дроссельного отверстия для конического концевого участка подпружиненного в сторону этого седла запирающего золотника, имеющего расположенный в корпусе клапана цилиндрический направляющий участок, в золотнике выполнено, по меньшей мере, одно дренажное дроссельное отверстие, сообщающее полость гидроцилиндра подъема платформы со сливной полостью за указанным золотником при взаимодейст- вии конического участка золотника с седлом и перекрываемое корпусом клапана при перемещении золотника в сторону от седла в крайнее положение, при этом упомянутая полость за золотником соединена со слив- ной гидролинией на ее участке, расположенном перед фильтром, а с дренажным дроссельным отверстием она соединена через расположенный в золотнике обратный клапан, пропускающий жидкость только в сторону сливной полости. В золотнике со стороны сливной полости может быть выполнено глухое отверстие, со стороны которого имеется внутренняя канавка с коническими боковыми стенками, между ко- торыми расположено указанное дренажное отверстие, а обратный клапан, расположенный в золотнике, выполнен в виде эластичного кольца, установленного в упомянутой внутренней канавке и контактирующего с ее
стенками, причем в указанном глухом отверстии установлена перфорированная втулка с фланцем, расположенным между торцами золотника и его пружины, перфорированная втулка установлена с зазором относительно эластичного кольца.
Подключение гидроцилиндра подъема платформы к гидролинии, соединяющей бесштоковые полости аутригеров с соответствующей секцией гидрораспределителя через дроссельное отверстие, закрываемое коническим концом подпружиненного золотника, имеющего дренажное отверстие в его цилиндрическом участке, обеспечивает определенную последовательность срабатывания самосвального механизма транспортного средства, при которой сначала выдвигаются до упора штоки аутригеров, создавая надежную опору для транспортного средства, а уже затем начинается подъем платформы, что повышает безопасность работы на транспортном средства и упрощает его обслуживание, т.к. водителю тогда надо управлять только лишь двумя, а не тремя секциями гидрораспределителя, и, кроме того, обеспечивает плав- ный постепенный подъем платформы с грузом с минимальными динамическими нагрузками, не способными нарушить устойчивость транспортного средства,
На фиг.1 изображен общий вид транспортного средства, снабженного самосвальным механизмом и аутригерами; на фиг.2 представлена гидравлическая схема гидросистемы аутригеров и самосвального механизма, служащего для подъема и опрокидывания платформы; на фиг.З - клапанный агрегат, разрез; на фиг.4 - золотник клапанного агрегата, разрез.
Самосвальное транспортное средство (см.фиг.1) включает шасси 1 с нижним над- рамником 2. К нижнему надрамнику 2 шар- нирно прикреплены рычаги 3 и 4, которые также шарнирно соединены с верхним над- рамником 5. К верхнему надрамнику 5 шар- нирно прикреплена платформа 6. Гидроцилиндр 7 предварительного подъема платформы с помощью шарниров соединен нижним концом с рычагом 3, а верхним концом - с верхним надрамником 5. Гидроцилиндр 8 опрокидывания платформы аналогичным образом прикреплен к верхнему надрамнику 5 и к платформе 6. Аутригеры 9, представляющие собой гидроцилиндры, прикреплены к раме транспортного средства и служат для придания транспортному средству большей устойчивости в процессе предварительного подъема и опрокидывания платформы 6.
Гидросистема аутригеров и самосвального механизма, служащего для предварительного подъема и опрокидывания платформы, содержит насос 10, соединенный всасывающей линией с гидробаком 11 и напорной линией с гидрораспределителем 12. Один подвод гидрораспределителя 12 сое- динен гидролинией 13с гидроцилиндром 8 опрокидывания платформы. Второй подвод соединен гидролинией 14 с клапанным агрегатом 15. Третий подвод соединен гидролинией 16 со штоковыми полостями 17 аутригеров 9. Четвертый подвод через сливную гидролинию, в которой расположен фильтр 18 с перепускным клапаном 19, сообщен с гидробаком 11. Секция 20 гидрораспределителя 12 служит для управления гидроцилиндром 8 опрокидывания платформы, а секция 21 -для управления аутригерами 9 и гидроцилиндром 7 предварительного подъема платформы. Гидролиния 22 сообщает клапанный агрегат 15 с гидроцилиндром 7 предварительного подъема платформы. Гидролиния 23 сообщает клапанный агрегат 15 со сливной гидролинией. Гидролиния 24 сообщает клапанный агрегат 15 с бесштоковыми по- лостями 25 аутригеров 9. В гидролиниях бесштоковых полостей 25 аутригеров 9 установлены гидрозамки 26. Для возможности отсоединения аутригеров 9 от гидросистемы при работе транспортного средства без предварительного подъема платформы, предусмотрены быстросоеди- няемые муфты 27.
Клапанный агрегат 15 (см. фиг.З) содержит корпус 28, в котором установлены зо- лотник 29 и шариковый обратный клапан, состоящий из шарика 30, упора 31 и пружины 32. Эта пружина упирается в штуцер 33, уплотненный резиновым кольцом 34, К штуцеру 33 присоединена гидролиния 24, веду- щая к бесштоковым полостям 25 аутригеров 9. Золотник 29 поджат пружиной 35 к седлу 36. Пружина 35 упирается в штуцер 37, уплотненный резиновым кольцом 38. К штуцеру 37 присоединена гидролиния 23, сообщающая сливную полость за золотником 29, в которой установлена пружина 35, со сливной гидролинией на ее участке, расположенном перед фильтром 19. К резьбовому подводу 39 клапанного агрегата 15 присоединена гидролиния 14, сообщающая клапанный агрегат 15с гидрораспределителем 12. С подводом 39 при отходе золотникам 29 от седла 36 сообщается полость 40 вокруг конического концевого участка 41 зо- лотника 29 через дроссельное отверстие 42. Полость 40 сообщена с подводом 43, к которому присоединена гидролиния 22, ведущая к гидроцилиндру 7 предварительного подъема платформы.
В золотнике 29 имеется глухое отверстие 44 с канавкой 45, имеющей конические боковые стенки 46, между которыми выполнено дренажное дроссельное отверстие 47, сообщенное с канавкой 48, выполненной на наружной цилиндрической поверхности 49 золотника 29. Дренажное дроссельное отверстие 47 и канавка 48 служат для сообще- ния со сливом гидроцилиндра 7 предварительного подъема платформы при взаимодействии конического участка 41 золотника 29 с седлом 36, расположенным вокруг дроссельного отверстия 42. В канавку 45 золотника 29 установлено эластичное кольцо 50 из упругого материала, например, из резины, контактирующее с коническими боковыми стенками 46 канавки 45. Эластичное кольцо 50 представляет собой обратный клапан, пропускающий поток жидкости через золотник 29 только в сторону сливной полости, в которой расположена пружина 35. Это эластичное кольцо 50 предотвращает пqcтyплeниe жидкости в гидроцилиндр 7 из сливной гидролинии при возникновении давления жидкости перед фильтром 18, В отверстие 44 золотника 29 установлена перфорированная втулка 51 с отверстиями 52 для прохода жидкости, предохраняющая кольцо 50 от выпадания из канавки 45 при динамическом воздействии струи рабочей жидкости. Втулка 51 имеет фланец 53, расположенный между торцами золотника 29 и пружины 35. Пружина 35 поджимает фланец 53 втулки 51 к торцу золотника 29, предохраняя тем самым втулку 51 от выпадания из отверстия 44. С целью облегчения притирки конического участка 41 к седлу 36, в золотнике 29 выполнен паз 54 под отвертку.
При включении насоса 10 (см.фиг.2) рабочая жидкость поступает в гидрораспределитель 12 и при нейтральном положении секций 20 и 21 уходит на слив.
При необходимости предварительного подъема платформы 6 водитель воздействует на рукоятку секции 21 гидрораспределителя 12, смещая ее вправо (см.фиг.2) до упора, при этом рабочая жидкость по гидролинии 14 поступает в подвод 39 клапанного агрегата 15 (см.фиг.З), а оттуда в канал штуцера 33 и по гидролинии 24 (см.фиг.2) через быстросоединяемые муфты 27 и гидрозамки 26 в бесштоковые полости 25 аутригеров 9. При этом рабочая жидкость не попадает в полость 40 из-за наличия пружины 35, поджимающей золотник 29 к седлу 36. Возможные утечки в контакте золотника 29 с седлом 26 сбрасываются через дренажное дроссельное отверстие 47, препятствуя выдвижению гидроцилиндра 7 предварительного подъема платформы прежде чем полностью
не выдвинутся штоки аутригеров. Штоки аутригеров 9 начинают выдвигаться, и после достижения ими распора (при этом транспортное средство частично вывешивается) давление в гидросистеме начинает повы- шаться. Когда усилие от давления рабочей жидкости, действующего на площадь дроссельного отверстия 42, превысит усилие пружины 35, золотник 21 отходит вправо (см.фиг.З) и открывает проход рабочей жид- кости в полость 40. Далее часть жидкости устремляется в канавку 48 на золотнике 29 и по дренажному дроссельному отверстию 47, отжимая эластичное кольцо 50 от стенок 46 канавки 54, проходит через отверстия 52 втулки 51 и по каналу штуцера 37 уходит в гидролинию 23 и далее на слив. При этом за счет наличия втулки 51 кольцо 50 не может выйти из канавки 45 под воздействием струи рабочей жидкости. При этом на дре- нажном дроссельном отверстии 47 создается перепад давления, который, воздействуя на площадь поперечного сечения золотника 29, заставляет его смещаться вправо (по фиг.З) до упора в штуцер 37. Таким образом, рабочая жидкость, проходя по подводу 43 в гидролинию 22, заставляет гидроцилиндр 7 выдвигаться, Рычаги 3 и 4 поворачиваются и верхний надрамник 5 поднимается, осуществляя, таким образом, предваритель- ный подъем платформы 6. При этом за счет наличия дроссельного отверстия 42 обеспечивается плавный подъем платформы, что помимо снижения динамических нагрузок на детали механизма, повышает безопас- ность работы транспортного средства.
Для опрокидывания платформы 6 водитель воздействует на рукоятку секции 20 гидрораспределителя 12, смещая ее в крайнее правое (по фиг,2) положение. При этом рабочая жидкость по гидролинии 13 посту- .пает в гидроцилиндр 8, заставляя его выдви- гаться и, тем самым, опрокидывать платформу 6.
Для опускания платформы 6 водитель воздействует на рукоятку секции 20 гидрораспределителя 12, смещая ее таким образом, что гидролиния 13 соединяется со сливом. При этом за счет собственного веса платформы б гидроцилиндр 8 вдвигается и платформа 6 опускается на верхний надрамник 5 (см.фиг.1).
При необходимости опустить механизм предварительного подъема водитель воздействует на рукоятку секции 21 гидрорасп- ределителя 12, устанавливая ее в крайнее левое (по фиг.2) положение, так что гидролинии 14 и 16 соединяются со сливом. При этом рабочая жидкость вытесняется из гидроцилиндра 7, который складывается за
счет веса платформы 6. По гидролинии 22 рабочая жидкость поступает в подвод 43 клапанного агрегата 15 и, отжимая шарик ЗС от седла, по подводу 39 и гидролинии 14 уходит на слив через гидрораспределитель 12 и фильтр 18 в гидробак 11. Рычаги 3 и А (см.фиг.1) поворачиваются и верхний надрамник 5 опускается на нижний надрамник 2.
Затем рукоятка секции 21 гидрораспределителя 12 устанавливается так, что гидролиния 14 сообщается со сливом, а подача рабочей жидкости осуществляется в гидролинию 16 и далее через муфты 27 в штоко- вые полости 17 аутригеров 9 (см .фиг), Гидрозамки 26 при этом открываются и происходит слив рабочей жидкости из полостей 25 аутригеров 9 по гидролинии 24 в канал штуцера 33 клапанного агрегата 15, далее в подвод 39 и по гидролинии 14 через гидрораспределитель 12 и фильтр 18 в гидробак 11,
При необходимости опрокидывания платформы 6 без предварительного подъема рукоятку секции 20 гидрораспределителя 12 следует установить в крайнее правое (по фиг.2) положение, при этом рабочая жидкость по гидролинии 13 поступает в гидроцилиндр 8.
Для опускания платформы 6 рукоятку секции 20 гидрораспределителя 12 необходимо установить так, чтобы гидролиния 13 соединялась со сливом. При этом платформа 6 опускается под действием собственного веса, вытесняя рабочую жидкость из гидроцилиндра 8 на слив.
В процессе опускания платформы 6 в сливной магистрали 23 создается давление, обусловленное гидравлическим сопротивлением гидрораспределителя 12 и фильтра 18. При этом это давление не воздействует на гидроцилиндр 7 предварительного подъема платформы из-за наличия эластичного кольца 50, которое прижимается упомянутым давлением к стенкам 46 канавки 45, изолируя тем самым гидролинию 22 и гидроцилиндр 7 от давления,а,следовательно, он самопроизвольного выдвижения.
Таким образом, данное транспортное средство наряду с повышением безопасности работы отличается большим удобством в работе за счет автоматического выдвижения аутригеров до начала выдвижения гидроцилиндра подъема платформы.
Формула изобретения
1. Транспортное средство, преимущественно самосвальное, содержащее раму шасси с аутригерами, выполненными в виде гидроцилиндров, платформу, смонтированную на раме шасси с возможностью подъема, гидроцилиндр ее подъема, насосную установку с гидрораспределителем, двумя гидролиниями, сообщенным соответственно со штоковыми и бесштоковыми полостями гидроцилиндров аутригеров, отличаю- щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности при разгрузке платформы и удобства управления, гидролиния подачи рабочей жидкости в гидроцилиндр подъема платформы сообщена с гидролинией, соеди- няющей бесштоковые полости гидроцилиндров аутригеров с гидрораспределителем через клапан с дроссельным отверстием, имеющий седло вокруг дроссельного отверстия для конического концевого участка подпружиненного в сторону этого седла запирающего золотника, имеющего расположенный в корпусе клапана цилиндрический направляющий участок, в золотнике выполнено по меньшей мере одно дренажное дроссельное отверстие, сообщающее полость гидроцилиндра подъема платформы со сливной полостью за указанным золотником при взаимодействии конического участка золотника с седлом и перекрываемое корпусом клапана при перемещении золотника в сторону от седла в крайнее положение, при этом упомянутая полость за золотником соединена со сливной гидролинией на ее участке, расположенном перед фильт ром, а с дренажным дроссельным отверсти ем она соединена через расположенный i золотнике обратный клапан, пропускающи жидкость только в сторону сливной полости
2. Средство поп.1,отличающеес тем, что в золотнике со стороны сливной полости выполнено глухое отверстие, ее стороны которого выполнена внутрення канавка с коническими боковыми стенками, между которыми расположено указанное дренажное отверстие, а обратный клапан, расположенный в золотнике, выполнен в виде эластичного кольца, установленного в упомянутой внутренней канавке и контактирующего с ее стенками, причем в указанном глухом отверстии установлена перфорированная втулка с фланцем, расположенным между торцами золотника и его пружины, перфорированная втулка установлена с зазором относительно эластичного кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опрокидывания кузова и привода бортов самосвального транспортного средства | 1987 |
|
SU1463555A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель опрокидывающего механизма самосвала | 1987 |
|
SU1537581A1 |
Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика | 1982 |
|
SU1060561A1 |
Гидравлический привод опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала | 1989 |
|
SU1743941A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КУЗОВА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЗАДНЕЙ РАЗГРУЗКЕ | 2017 |
|
RU2679758C1 |
Объединенная гидросистема рулевого механизма и рабочего оборудования транспортного средства | 1986 |
|
SU1342802A1 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1987 |
|
SU1636269A1 |
Устройство для блокировки балансирного моста транспортного средства | 1986 |
|
SU1437254A1 |
Сущность изобретения: самосвальный механизм содержит гидроцилиндр 7 для предварительного подъема платформы, гидроцилиндр 8 для опрокидывания платформы и аутригеры 9. Управление ими осуществляется с помощью двухсекционного гидрораспределителя 12 и клапанного агрегата 15. Клапанный агрегат 15 содержит шариковый обратный клапан и золотник с коническим концевым участком, взаимодействующим с седлом, которое выполнено вокруг дроссельного отверстия, служащего для подачи рабочей жидкости под давлением в гидроцилиндр 7. На наружной цилиндрической поверхности золотника выполнена канавка, которая при взаимодействии конического участка золотника с седлом сообщает гидроцилиндр 7 через дренажное дроссельное отверстие и через расположенный в золотнике обратный клапан с участком сливной гидролинии, расположенным перед фильтром 18. 1 з.п ф-лы, 4 ил.
// ////// /// v/77// /// ///
Фие.1
о со ем со to г«ъ
м
:э
844
29 50 V 48
,
ww
#
Фиг4
Авторское свидетельство СССР № 1372784, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ УДАРНЫХ МАШИН | 1920 |
|
SU3502A1 |
Техническое описание и руководство по эксплуатации | |||
ПО Киргизавтомаш, г, Фрунзе, 1986 |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1989-12-26—Подача