Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением для автомобиля, содержащие головку цилиндров со свечой зажигания, расположенной в рубашке, подключенной к салону автомобиля и к источнику охлаждения воздуха.
Цель - иредотвраш,ение загрязнения воздуха салона. Для достижения этого в головке цилнндров выполнена изолироваиная от рубашки камера для размещения свечи, сообщенная с атмосферой.
Камера при помощи вентиляционного канала подключена к источнику охлаждающего воздуха. Для соедниення камеры с атмоферой предусмотрен натрубок, снабл енный крышкой с вентиляционным отверстием.
Иа фиг. 1-3 изображен нредложенный двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением для автомобиля.
Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением устанавливается в передней части автомобиля поперек продольной оси и содержит блок цилиндров / с картером 2 и головкой 3. Головка 3 снабжена воздущной охлаждающей рубашкой 4, которая при помощи патрубка 5 подключена к источнику охлаждающего воздуха, выполненному в виде вентилятора 6, установленного на коленчатом валу 7 двигателя. Вентилятор 6 снабжен воздухоподводящим патрубком «5 с входным отверстием 9 в боковой
перегородке 10 автомобиля. Охлаждающая рубащка 4 подключена при помощи трубопровода 1} с заслонкой 12 к салону 3 автомобиля. В головке 3 цилиндров установлены впускной М и выпускной 15 клапаны. Свеча зажигания 16 размещена в камере 17, изолированной от рубащки 4.
При работе двигателя охлаждающий воздух иагистается веитилятором 6 в рубашку 4. Проходя через рубашку 4, он нагревается, отбирая тепло от головки, и затем по трубопроводу 11 направляется в салон 13 для обогрева последнего. Так как камера 17 нзолирована от охлаждающей рубащки 4, то прорывающиеся из цилиндра 18 в месте соединения свечи
16 с головкой 3 газы не попадают в проходящий по рубащке 4 охлаждающий воздух. В результате, предотвращается загрязнение воздуха салона. Прорвавщиеся в камеру /7 газы иаправляюгся в атмосферу. Для соединения камеры. 17 с атмосферой на головке 3 предусмотрен патрубок 19, снабженный крыщкой 20 с вентиляцноииым отверстием 21. В головке 3 цилиндров выполнены продольные перегородкн 22, образующие в рубащке 4 отдельподключен к вентилятору 6, является вентиляционным каналом камеры 17 и соединен с ней при помощи отверстия 24. По каналу 23 через отверстие 24 в камеру /7 подается воздух, давление которого равно давлению воздуха в охлаждающей рубашке 4 и вы-ше атмосферного. Вследствие этого через KaiMepy 17 проходит поток воздуха, который охлаждает свечу 16 и способствует удалению прорвавшихся газов в атмосферу. Для лучшего охлаждения двигатель размешен в набегаюш,ем потоке воздуха. Так как воздушная рубашка 4 головки 3 выполнена герметичной от окружаюп ;его пространства, то картерные газы и прорываюш,иеся в местах стыков газы из цилиидров не могут попасть в воздух, который по трубопроводу // направляется в салон. В связи с этим предотвращается вредное воздействие токсичных газов на людей, находяш.нхся в салоне автомобиля.
Предмет изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания с воздушнь1м охлаждением для автомобиля, содержащий головку цилиндров со свечой зажигания, расположенной в рубашке, подключенной к салопу автомобиля: и к источнику охлаждающего воздуха, отличающийся тем, что, с целью предотвращения загрязнения воздуха салона, в головке выполнена изолированная от рубашки камера для размещения свечи, сообщенная с атмосферой.
2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что камера при помощи вентиляционного канала подключена к источнику охлаладающего воздуха.
3.Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что для соединения камеры с атмосферой предусмотрен патрубок, С1габжен11ый крышкой с вентиляционным отверстием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО | 1973 |
|
SU363256A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВИЖУЩЕЙСЯ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ НА ВАЛУ ОТБОРА МОЩНОСТИ | 2001 |
|
RU2210678C2 |
Поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU900819A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
СИСТЕМА ТЕПЛО- И ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2014 |
|
RU2566577C1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2300650C1 |
ГИБРИДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С УПРАВЛЯЕМЫМ ГОРЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2328612C1 |
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ | 1997 |
|
RU2138676C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2013 |
|
RU2531460C1 |
Роторно-лопастной двигатель | 2002 |
|
RU2224121C1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация