МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО Советский патент 1973 года по МПК F01P1/02 F01P1/02 F01P1/02 

Описание патента на изобретение SU363256A1

1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания.

Известны мпогоцилиндровые двигатели внутреннего сгорания для автомобиля, содержащие вентилятор, снабженный впускным патрубком, и кожух, образующий с сребренными цилиндрами охлаждающую рубашку.

Предложенный двигатель отличается от известных тем, что он снабжен воздухозаборником и установлен в набегающем потоке, кожух и цилиндры жестко связаны между собой при помощи теплопроводных пластин, а на кожухе выполнены наружные ребра.

Влускной патрубок может быть обращен в сторону набегающего потока и смещен относительно воздухозаборника, а охлаждающая рубашка подключена к салону автомобиля.

При рядном расположении цилиндров ось вала двигателя может быть расположена перпендикулярно к продольной оси автомобиля или параллельно ей, а рубашка подключена к вентилятору со стороны, противолежащей воздухозаборнику.

Все это позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя.

На фиг. 1 изображен предложенный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания для автомобиля, разрез; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез

2

по Б-Б па фиг. 1; на фиг. 4 показан вариант выполнения .многоцилипдрового двигателя; па фиг. 5 - то же, разрез по В-В на фиг. 4; па фиг. 6 - разрез по Г-Г на фпг. 5; на фиг. 7- разрез по Д-Д на фиг. 5.

Мпогоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания для автомобиля (см. фиг. 1-3) устанавливают в передней части кузова /, являющейся моторным отсеком, отделенным от салона перегородкой 2. Цилиндры двигателя имеют рядное расположение, а блок 3 цилиндров установлен перпендикулярно к продольной оси автомобиля. В блоке 5 и в головке 4 имеется воздушная охлаждающая рубашка 5. Двигатель размещен в потоке охлаждающего воздуха и снабжен воздухозаборником 6, поэтому при движении автомобиля двигатель охлаждается потоком наружного воздуха.

Охлаждающая рубашка 5 образована оребренной повер.хностью блока 3 и кожухом 7, которые соединены те плопроводнымп пластинами 8. Воздушная рубашка 5 подключена к вентилятору 9, установленному сбоку двигателя и снабженному впускным патрубком 10, который обращен в сторону пабегающего потока и смещен относительно воздухозаборн ка 6. Через воздушную рубашку 5 проходит охлаждающий двигатель воздух, нагнетаемый

вентилятором.

Воздушная рубашка 5 «меет входной ка11ал а, соединенный с выходом вентилятора Я выходной патрубок // и каналы бив, лроходяш,ие слева и снрава вдоль блока 3 цилиндров в его нижней части.

В средней части этого блока при номош;и теплопроводных пластин 8 воздушная рубашка 5 разделена на ряд вертикальных каналов г, соединенных с продольным каналом д головки 4. Охлаждающий воздух вентилятора 9 проходит справа -и слева -блока 3 по каналам б и в, затем - по каналам г к головке 4 и попадает по каналу д к выходному латрубку 11. Воздушная рубашка 5 может быть выполнена и с другими проточными каналами.

Выходной патрубок 11 подключен к салону автомобиля при помощи трубопровода 12, в котором установлен многопозиционный клапан 13. Нагретый в рубашке 5 воздух поступает в салон для его обогрева.

При движении автомобиля набегающий поток воздуха попадает в моторное отделение через воздухозаборник 6, где, обтекая двигатель, охлаждает его, отбирая тепло от кожуха 7. Для увеличения теплоотвода кожух снаблсен наружными ребрами 14. Часть набегающего потока воздуха через впускной патрубок 10 при помощи вентилятора 9 нагнетается в охлаждающую рубашку 5 и охлаждает двигатель. Так как двигатель охлаждается воздухом, проходящим через рубашку 5, и набегающим потокОМ воздуха, эффективность его охлаждения повышается. Вследствие того, что патрубок 10 смещен относительно воздухозаборника, как во время движения автомобиля, так и на стоянке или остановке, охлаждение осуществляется наружным воздухом, который .можно направить также для обогрева салона.

Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров (см. фиг. 4-7) установлен лараллельно продольной оси автомобиля, а входной канал а

рубашки 5 вылолнен на заднем конце блока 3, т. е. на стороне, противолежащей воздухозаборнику 6. Это обеспечивает направление движения воздуха в охлаждающей рубащке 5, противоположное направлению движения набегающего нотока воздуха. В результате выравнивается охлаждение двигателя по всей его длине.

Предмет изобретения

1.Много-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания для автомобиля, содержащий вентилятор, снабженный влускным патрубком, и кожух, образующий с оребренным-и цилиндрами охлаждающую рубащку, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, двигатель снабжен воздухозаборНИКОМ и установлен в набегающем потоке, а кожух и цили.ндры жестко связаны между собой лри помощи теплопроводных пластин.

2.Двигатель п0 п. 1, отличающийся тем, что впускной патрубок обращен в сторону набегающего потока -и смещен относительно воздухозаборника, а охлаждающая рубашка подключена к салону автомобиля.

3.Двигатель ло пп. 1 и 2, отличающийся тем, что на кожухе выполнены наружные

ребра.

4.Двигатель по пл. I-3, отличающийся тем, что при рядном расположении цилиндров ось вала двигателя расположена перпендикулярно к продольной оси автоимобиля.

5. Двигатель по пп. 1-3, отличающийся тем, что при рядном расположении цилиндров ось вала двигателя расположена параллельно оси автомобиля.

6. Двигатель по пп. 1, 2, 3 и 5, отличающийся тем, что рубашка подключена к вентилятору со стороны, противолежащей воздухозаборнику.

Похожие патенты SU363256A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ 1972
  • Ностранен Соичиро Хонда
  • Иностранна Фирма Хонда Гикен Когио Кабусики Кайс
SU355816A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 1995
  • Воронский И.В.
  • Дружинин М.С.
  • Закалин Г.Ф.
  • Замятин С.М.
  • Колясников А.И.
  • Покосенко Г.Н.
  • Пакин Ю.Н.
  • Потехин М.Н.
  • Рыбкин А.А.
  • Селяхин Л.Ю.
  • Шарипов В.Ф.
RU2131047C1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Кубота Синья
  • Кауата Масао
RU2459718C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНО-ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2023
  • Хабардин Василий Николаевич
RU2800635C1
ОХЛАЖДАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НАКОПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 2010
  • Косака Кеиси
  • Ли Биоунгдзу
  • Такахаси Йосиаки
  • Курибаяси Тохру
  • Мокудаи Хидехиса
RU2505425C1
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫЙ АГРЕГАТ С ПРИВОДОМ ОТ ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Хиросе Тадафуми
  • Йуки Хитоси
  • Аоки Такайуки
  • Сибата Рйосуке
  • Иикура Хироки
  • Уцими Макото
  • Каи Масаси
RU2446293C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ПОТОКОМ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В ПОДКАПОТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2007
  • Стурмон Джордж Р.
  • Мьюррей Эдвард М.
RU2460652C2
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Хуссейн Квази Эхтешам
RU2718391C2
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НАЙДА 1998
  • Найда В.Ф.
RU2132954C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИМЕЮЩИЙ ОГНЕВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ 1999
  • Сузуки Макото
RU2169286C2

Иллюстрации к изобретению SU 363 256 A1

Реферат патента 1973 года МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

Формула изобретения SU 363 256 A1

Г -Г

г

1 .

Фиг 7

SU 363 256 A1

Авторы

Иностранец Соитиро Хонда Япони

Даты

1973-01-01Публикация