1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания.
Известны мпогоцилиндровые двигатели внутреннего сгорания для автомобиля, содержащие вентилятор, снабженный впускным патрубком, и кожух, образующий с сребренными цилиндрами охлаждающую рубашку.
Предложенный двигатель отличается от известных тем, что он снабжен воздухозаборником и установлен в набегающем потоке, кожух и цилиндры жестко связаны между собой при помощи теплопроводных пластин, а на кожухе выполнены наружные ребра.
Влускной патрубок может быть обращен в сторону набегающего потока и смещен относительно воздухозаборника, а охлаждающая рубашка подключена к салону автомобиля.
При рядном расположении цилиндров ось вала двигателя может быть расположена перпендикулярно к продольной оси автомобиля или параллельно ей, а рубашка подключена к вентилятору со стороны, противолежащей воздухозаборнику.
Все это позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя.
На фиг. 1 изображен предложенный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания для автомобиля, разрез; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез
2
по Б-Б па фиг. 1; на фиг. 4 показан вариант выполнения .многоцилипдрового двигателя; па фиг. 5 - то же, разрез по В-В на фиг. 4; па фиг. 6 - разрез по Г-Г на фпг. 5; на фиг. 7- разрез по Д-Д на фиг. 5.
Мпогоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания для автомобиля (см. фиг. 1-3) устанавливают в передней части кузова /, являющейся моторным отсеком, отделенным от салона перегородкой 2. Цилиндры двигателя имеют рядное расположение, а блок 3 цилиндров установлен перпендикулярно к продольной оси автомобиля. В блоке 5 и в головке 4 имеется воздушная охлаждающая рубашка 5. Двигатель размещен в потоке охлаждающего воздуха и снабжен воздухозаборником 6, поэтому при движении автомобиля двигатель охлаждается потоком наружного воздуха.
Охлаждающая рубашка 5 образована оребренной повер.хностью блока 3 и кожухом 7, которые соединены те плопроводнымп пластинами 8. Воздушная рубашка 5 подключена к вентилятору 9, установленному сбоку двигателя и снабженному впускным патрубком 10, который обращен в сторону пабегающего потока и смещен относительно воздухозаборн ка 6. Через воздушную рубашку 5 проходит охлаждающий двигатель воздух, нагнетаемый
вентилятором.
Воздушная рубашка 5 «меет входной ка11ал а, соединенный с выходом вентилятора Я выходной патрубок // и каналы бив, лроходяш,ие слева и снрава вдоль блока 3 цилиндров в его нижней части.
В средней части этого блока при номош;и теплопроводных пластин 8 воздушная рубашка 5 разделена на ряд вертикальных каналов г, соединенных с продольным каналом д головки 4. Охлаждающий воздух вентилятора 9 проходит справа -и слева -блока 3 по каналам б и в, затем - по каналам г к головке 4 и попадает по каналу д к выходному латрубку 11. Воздушная рубашка 5 может быть выполнена и с другими проточными каналами.
Выходной патрубок 11 подключен к салону автомобиля при помощи трубопровода 12, в котором установлен многопозиционный клапан 13. Нагретый в рубашке 5 воздух поступает в салон для его обогрева.
При движении автомобиля набегающий поток воздуха попадает в моторное отделение через воздухозаборник 6, где, обтекая двигатель, охлаждает его, отбирая тепло от кожуха 7. Для увеличения теплоотвода кожух снаблсен наружными ребрами 14. Часть набегающего потока воздуха через впускной патрубок 10 при помощи вентилятора 9 нагнетается в охлаждающую рубашку 5 и охлаждает двигатель. Так как двигатель охлаждается воздухом, проходящим через рубашку 5, и набегающим потокОМ воздуха, эффективность его охлаждения повышается. Вследствие того, что патрубок 10 смещен относительно воздухозаборника, как во время движения автомобиля, так и на стоянке или остановке, охлаждение осуществляется наружным воздухом, который .можно направить также для обогрева салона.
Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров (см. фиг. 4-7) установлен лараллельно продольной оси автомобиля, а входной канал а
рубашки 5 вылолнен на заднем конце блока 3, т. е. на стороне, противолежащей воздухозаборнику 6. Это обеспечивает направление движения воздуха в охлаждающей рубащке 5, противоположное направлению движения набегающего нотока воздуха. В результате выравнивается охлаждение двигателя по всей его длине.
Предмет изобретения
1.Много-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания для автомобиля, содержащий вентилятор, снабженный влускным патрубком, и кожух, образующий с оребренным-и цилиндрами охлаждающую рубащку, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, двигатель снабжен воздухозаборНИКОМ и установлен в набегающем потоке, а кожух и цили.ндры жестко связаны между собой лри помощи теплопроводных пластин.
2.Двигатель п0 п. 1, отличающийся тем, что впускной патрубок обращен в сторону набегающего потока -и смещен относительно воздухозаборника, а охлаждающая рубашка подключена к салону автомобиля.
3.Двигатель ло пп. 1 и 2, отличающийся тем, что на кожухе выполнены наружные
ребра.
4.Двигатель по пл. I-3, отличающийся тем, что при рядном расположении цилиндров ось вала двигателя расположена перпендикулярно к продольной оси автоимобиля.
5. Двигатель по пп. 1-3, отличающийся тем, что при рядном расположении цилиндров ось вала двигателя расположена параллельно оси автомобиля.
6. Двигатель по пп. 1, 2, 3 и 5, отличающийся тем, что рубашка подключена к вентилятору со стороны, противолежащей воздухозаборнику.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ | 1972 |
|
SU355816A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1995 |
|
RU2131047C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2459718C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНО-ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2023 |
|
RU2800635C1 |
ОХЛАЖДАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НАКОПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2010 |
|
RU2505425C1 |
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫЙ АГРЕГАТ С ПРИВОДОМ ОТ ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2446293C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ПОТОКОМ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В ПОДКАПОТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2007 |
|
RU2460652C2 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2718391C2 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НАЙДА | 1998 |
|
RU2132954C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИМЕЮЩИЙ ОГНЕВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2169286C2 |
Г -Г
г
Фиг 7
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация