ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВИЖУЩЕЙСЯ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ НА ВАЛУ ОТБОРА МОЩНОСТИ Российский патент 2003 года по МПК F02C5/04 

Описание патента на изобретение RU2210678C2

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям с камерой сгорания постоянного объема, и может быть использовано в автомобильной, авиационной промышленности.

Известен двигатель Ванкеля, содержащий эксцентриковый вал, ротор с камерой сгорания и сложным движением.

Недостатком двигателя является сложность его изготовления.

Технической задачей заявленного изобретения является упрощение конструкции двигателя.

Поставленная задача заключается в том, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем цилиндр с окнами выхлопа отработанных газов и окнами принудительной подачи воздуха, систему непосредственного впрыска топлива с насос-форсунками, свечи зажигания, вал отбора мощности, в котором вырезаны камеры сгорания, согласно изобретению камеры сгорания нарезаны вдоль вала, выполнены с возможностью продувки и имеют термоизоляцию, смесь поджигается свечой зажигания после предварительного впрыскивания части топлива, после чего происходит впрыск основной части топлива другим впрыскивающим устройством и поджиг топлива другими свечами зажигания, в валу имеются лопасти вентилятора наружного воздуха при воздушном охлаждении вала или прокачивании через вал охлаждающей жидкости при водяном охлаждении вала, а цилиндр теплоизолирован.

Поставленная задача заключается также в том, что камеры сгорания могут иметь в профиль форму, близкую к прямоугольнику.

Поставленная задача заключается также в том, что подошвы камер сгорания могут быть покрыты губчатым карбидом кремния или губчатым титаном.

Поставленная задача заключается также в том, что предварительно может впрыскиваться от 1% до 10% по массе топлива от основного количества топлива.

Изобретение поясняется при помощи чертежей.

На фиг.1 представлен поперечный разрез описываемого двигателя.

На фиг.2 - то же, продольный разрез.

На фиг.3 - поперечный разрез камеры сгорания.

Двигатель содержит вал 1 отбора мощности, вырезанные в нем продольные камеры сгорания 2 - 5 по форме близки в профиль к прямоугольной, прямой угол которых находится на некотором удалении от поверхности вала и смещен по радиусу от центра вала 1. Указанный вал 1 вставляется в цилиндр 6. Между валом 1 и цилиндром 6 существует температурный зазор. В цилиндре 6 вырезаны впускные окна 7 - 10 для подачи воздуха под давлением, запальные свечи 11, 13, 15, 17 и 12, 14, 16, 18, первые устройства 19, 21, 23, 25, впрыскивающие топливо (например, система GDI - непосредственного впрыска топлива), вторые устройства впрыска топлива 20, 22, 24, 26 и окна 27 - 30 выхлопа отработанных газов.

Уплотнение в тепловом зазоре между камерами сгорания 2 - 5 осуществляется за счет энергии взрыва (ноу-хау).

Описываемый двигатель работает следующим образом. При нахождении камер сгорания 2 - 5 напротив отверстий 7 - 10 подаваемый воздух заполняет камеры сгорания 2 - 5. По мере движения камер по стрелке движения вала срез камер 2 - 5 проходит доли миллиметра за первое устройство впрыска топлива 19, 21, 23, 25. Топливо (бензин) впрыскивается в количестве 10-20% от максимальной порции топлива. Смесь поджигается свечами зажигания 11, 13, 15, 17. Эта операция желательна для создания в камере сгорания регулируемой степени сжатия в зависимости от холостого хода, нормального режима работы и для создания переобогащенной смеси (степень сжатия может меняться от 8 до 14 для бензиновых двигателей и от 20 и выше для дизельных двигателей).

Затем, по мере движения камеры сгорания 2 - 5 по стрелке движения вала 1, ее срез проходит доли миллиметра за второе устройство 20, 22, 24, 26, впрыскивающее топливо. Происходит основная подача топлива (80-90% по массе). Вал 1, продолжая вращаться вместе с камерами сгорания 2 - 5, попадает под свечи зажигания 12, 14, 16, 18, которые дожигают рабочую смесь воздуха и топлива. Затем срез камеры 2 - 5 попадает под выпускное окно 27 - 30. Взрывная волна ударяет о подошву 41 камеры сгорания 2 - 5 (подошва экранирована губчатым карбидом кремния или губчатым титаном для равномерного сгорания смеси) и тем самым ускоряет вращение вала, то есть переводит энергию взрыва во вращательное движение. Через выпускные окна 27 - 30 происходит выброс отработанных газов.

Для снятия тепла с вала 1 отбора мощности и камер сгорания 2 - 5 вал 1 выполняется полым с продувными окнами 31 - 34. Окна выполнены так, чтобы они служили дополнительными лопастями вентилятора, то есть смещены на 2 - 4 мм по окружности. В вал 1 вставляются два вентилятора 35 и 36. Таким образом, вал сам прогоняет через себя наружный воздух, который частично может использоваться для наддува в камеры сгорания 2 - 5. Для снятия тепла с вала 1 возможно применение охлаждающей жидкости, причем окна 31 - 34 будут служить лопастями помпы. Для повышения термодинамического КПД камеры сгорания и цилиндр изолируются термозащитой 41, 42 типа "Буран". С цилиндра 6 тепло снимается водяной рубашкой 40.

На валу предполагается иметь четное количество камер сгорания 2 - 5, расположенных противоположно и включающихся в работу одновременно. Это необходимо для снятия радиальных нагрузок на вал.

Для уменьшения массы вала 1 просверлены каналы 36 - 39. Уплотнение между валом 1 и цилиндром 6 осуществляется с помощью эластомеров "скользкие".

Компрессор с воздушным ресивером (на чертежах не показаны) могут быть использованы для привода пневмотормозов, а также для форсированной работы заявленного двигателя.

Продувочный воздух вала 1 можно использовать для поддува и регулировки температуры воздуха, подаваемого в камеры сгорания (избыток горячего воздуха можно использовать для обогрева наружных боковых зеркал, а также для прогрева ветрового стекла снаружи салона после зимней ночной стоянки).

Преимущества заявленного двигателя перед поршневыми и роторно-поршневыми двигателями внутреннего сгорания:
- отсутствие сложной и тяжеловесной кинематики (поршень, кольца, шатун, коленвал) при передаче энергии взрыва топливной смеси валу отбора мощности. Упрощается сам вал отбора мощности;
- отсутствие сложной клапанной системы подачи воздуха и топлива;
- отсутствие смазки и смазывающих устройств;
- отсутствие трения вращающихся частей вала и цилиндра;
- значительное уменьшение габаритных размеров двигателя (см. таблицу, например, по предварительным расчетам, при диаметре вала 200 мм и длине камер 150 мм можно достичь рабочего литрового объема 3500 см3, а при диаметре вала 300 мм и длине камер 150 мм - 12768 см3);
- отсутствие детонации, то есть возможно использование топлива с меньшим октановым числом;
- имеется возможность использовать комбинированное топливо на одном и том же двигателе. Для создания определенной степени сжатия в камере сгорания - в начальной стадии - используется низкосортный легкий бензин, а во второй основной стадии сгорания в горящий факел впрыскивается дизельное топливо. Практически один и тот же двигатель может работать на любом топливе, меняется только электронная настройка впуска и зажигания;
- на вал в основном действуют центробежные силы, что позволяет отказаться от опорных подшипников типа - "вкладыш", а использовать обычные шариковые или роликовые подшипники закрытого типа, которые не требуют смазки и ресурс которых значительно больше;
- возможность использования вала двигателя для инерционного разгона автомобиля, мотоцикла путем предварительной раскрутки для запаса кинетической энергии;
- значительно увеличивается ресурс работы двигателя до капитального ремонта.

Похожие патенты RU2210678C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Сергеев А.Н.
RU2235213C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Зленко Михаил Александрович
RU2044897C1
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Родэ Леонид Георгиевич
  • Синайская Елена Георгиевна
RU2103528C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВОЙНЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА 2007
  • Первунин Вилен Григорьевич
  • Первунин Вадим Виленович
RU2383750C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ 2010
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Борсук Владимир Владимирович
RU2446294C2
Способ А. Н. Сергеева управления двигателем внутреннего сгорания 2023
  • Сергеев Александр Николаевич
RU2817580C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ: 6-ТИ ТАКТНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ЗАПОРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, РАЗДЕЛЬНЫМИ РОТОРНЫМИ СЕКЦИЯМИ РАЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ НЕИЗМЕННОГО ОБЪЕМА, РАСПОЛОЖЕННЫМИ В РАБОЧИХ РОТОРАХ 2011
  • Исаев Игорь Юрьевич
RU2528796C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ: 5-ТАКТНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ЗАПОРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, РАЗДЕЛЬНЫМИ СЕКЦИЯМИ СЖАТИЯ И РАСШИРЕНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА И ОБОСОБЛЕННЫМИ КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ НЕИЗМЕННОГО ОБЪЕМА 2011
  • Исаев Игорь Юрьевич
RU2477376C2
ДВИГАТЕЛЬ 2005
  • Корнилов Виталий Дмитриевич
RU2285138C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Несмеев Евгений Алексеевич
RU2551718C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 210 678 C2

Реферат патента 2003 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВИЖУЩЕЙСЯ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ НА ВАЛУ ОТБОРА МОЩНОСТИ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям с камерой сгорания постоянного объема. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр с окнами выхлопа отработанных газов и окнами принудительной подачи воздуха, систему непосредственного впрыска топлива с насос-форсунками, свечи зажигания и вал отбора мощности, в котором вырезаны камеры сгорания. Согласно изобретению камеры сгорания нарезаны вдоль вала, выполнены с возможностью продувки и имеют термоизоляцию. Смесь поджигается в камере сгорания свечой зажигания после предварительного впрыскивания части топлива. Затем происходит впрыск основной части топлива другим впрыскивающим устройством и поджиг топлива другими свечами зажигания. Причем в валу имеются лопасти вентилятора наружного воздуха при воздушном охлаждении вала или прокачивании через вал охлаждающей жидкости при водяном охлаждении вала, а цилиндр теплоизолирован. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 210 678 C2

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с окнами выхлопа отработанных газов и окнами принудительной подачи воздуха, систему непосредственного впрыска топлива с насос-форсунками, свечи зажигания, вал отбора мощности, в котором вырезаны камеры сгорания, отличающийся тем, что камеры сгорания нарезаны вдоль вала, выполнены с возможностью продувки и имеют термоизоляцию, смесь поджигается свечой зажигания после предварительного впрыскивания части топлива, после чего происходит впрыск основной части топлива другим впрыскивающим устройством и поджиг топлива другими свечами зажигания, в валу имеются лопасти вентилятора наружного воздуха при воздушном охлаждении вала или прокачивания через вал охлаждающей жидкости при водяном охлаждении вала, а цилиндр теплоизолирован. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что камеры сгорания имеют в профиль форму, близкую к прямоугольнику. 3. Двигатель по любому из пп. 1 и 2, отличающийся тем, что подошвы камер сгорания покрыты губчатым карбидом кремния или губчатым титаном. 4. Двигатель по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что предварительно впрыскивается от 1 до 10% по массе топлива от основного количества топлива.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2210678C2

ШПУНТОВОЕ ПРОБОЧНОЕ УКУПОРОЧНОЕ СРЕДСТВО С КЛАПАНОМ ДЛЯ ШПУНТОВОГО КОНТЕЙНЕРА 2019
  • Клатт, Бернд
RU2750930C1
Топливоподающая система дизеля 1981
  • Снегирев Владимир Павлович
SU964214A2
ГАЗОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Миронов Виктор Евгеньевич
RU2088775C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2094634C1
Реактивная турбина внутреннего горения 1931
  • Штавеман Б.К.
SU31718A1
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ НАГРЕВАТЕЛЬ И НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1989
  • Риоити Сузуки[Jp]
  • Сусуму Мизунума[Jp]
  • Хироюки Кондо[Jp]
RU2015460C1
Способ получения нанокапсул антибиотиков тетрациклинового ряда в альгинате натрия 2015
  • Кролевец Александр Александрович
RU2611367C1
Двигатель внутреннего сгорания 1977
  • Сахаров Александр Григорьевич
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Жегалин Олег Иванович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Родин Сергей Иванович
  • Френкель Александр Измаилович
  • Погорелов Сергей Дмитриевич
SU637541A1
За рулем, 2000, № 5, с.43.

RU 2 210 678 C2

Авторы

Крыгин В.Н.

Константинов М.Л.

Константинов Д.Л.

Проценко Д.Б.

Даты

2003-08-20Публикация

2001-01-22Подача