Известны пневматические копры для разгона бойков, содержащие ствол для перемен,еиия бойка и пневматический ресивер, смонтированный в верхней части ствола. Для перекрытия ресивера в периоды подъема и выдержки бойка в верхнем положении в известных копрах используется клананное управление. К недостаткам известных копров следует отнести высокие требования к быстродействию клапаиов, сложность конструкции и существенные потери энергии на дросселирование газа в клаианах.
Упрощение конструкции и увеличение коэффициента полезного действия пневматических копров достигается за счет выиолиения в затворе отверстия, соединяющего иоследовательио посредством предусмотре1П10го в копре узла распределения иолость ствола с вакуумной магистралью иа протяжении больщей части хода затвора и с магистралью высокого давления - в крайнем открытом положении затвора, а на торце бойка или затвора расположен герметизирующий эластичный кольцевой вряступ.
На фиг. 1 представлена конструктивная схема пневматического копра для разгона жестких бойков; па фиг. 2 - частичная схема конра для разгона эластичных бойков.
тический ресивер 3, подключеппый к магистрали высокого давления. Внутри ресивера на рещетчатой опоре укреплена кольцевая камера 4, подключенная через трубку 5 и
щтуцер 6 к вакуумной магистрали. Через кольцевую камеру проходит щток 7 затвора 8. Камера герметизируется кольцевыми уилотнениямн 9. В затворе и штоке имеется осевое отверстие 10, а в штоке радиальные отверстия
//. Положение радиальных отверстий определяется таким образом, чтобы они соединяли осевое отверстие с полостью респвера лиии в крайнем верхнем положении затвора. В основании 12 ресивера имеется уплотионие
13, обесиечН|Ваюи 1ее герметичиос1ь |Нсивера при onynieniioM затворе. Затвор копра, предназначенного для метания жестких бойков, сиабжеи эластичным кольцевым выступом //, а в верхней части ствола смоитировапо уи.ютиенне 15; эластич1 ый боек имеет кольцевой выступ 16 (фиг. 2). Затвор перемеи1,ается при помощи пиевмоцилиндра 17, смонтироваииого на верхней крышке ресивера. Ниенмоц1:, 1111Д | посредством вспомогательного распределителя
может подсоединяться либо к магистрали высокого давления, либо к атмосфере.
При подключении ипевмоцилппдра 17 к магистрали высокого давления затвор 8 прижимается к уплотиению 13, тем самым герметнменно отверстия 11 соединяют кольцев ю камеру 4 через отверстие 10 с полостью ствола 1. В таком положении ресивер от магистрали высокого давления заполняется газом, а из полости ствола газ откачивается в вакуумную магистраль. При этом под воздействием атмосферного давления боек 2 поднимается по стволу и прижимается к затвору 8.
Перед выстрелом пневмоцилиндр 17 соединяется с атмосферой, вследствие чего затвор 8 поднимается. Боек продолжает прижиматься к седлу затвора до тех пор, пока отверстия 11 не соединятся с полостью ресивера. Прижатию бойка к затвору способствует кольцевой эластичпый выступ 14 на затворе в случае применения жесткого бойка, пли иа выступе 16 - в случае эластичного бойка (фиг. 2).
На протяжении подъема затвора полость ресивера герметизируется бойком. Для лучшей герметизации при применении жесткого бойка в верхней части ствола установлено кольцевое уплотнение 15. При соединении отверстий //с полостью ресивера давление на
верхнем торце бойка резко возрастает, и боек отрывается от затвора. При этом разгон бойка начинается при полностью открытом клапане.
Предмет изобретения
Пневматический копер для разгона бойков, содержащий смонтированный на основании ствол, в котором установлен нодвижный боек, пневматический ресивер, расположенный на стволе и подключенный к магистрали высокого давления, а также затвор ствола со штоком, размешенным внутри ресивера, отличающийся тем, что, с целью увеличения коэффициента полезного действия, он снабжен размещенной iB ресивере и установленной концентричпо штоку затвора опорой с предусмотренной в ней герметичной кольцевой полостью, соединенной с вакуумной магистралью, предусмотрепной в копре, а в штоке затвора выполнено центральное отверстие, соединяющее полость ствола через радиальные каналы в штоке последовательно с вакуумной магистралью и с магистралью высокого давления.
фиг г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический молоток | 1977 |
|
SU841770A1 |
Пневматический одноударный клепальныйМОлОТОК | 1979 |
|
SU848140A1 |
Пневматический копер для ударных испытаний | 1982 |
|
SU1130755A1 |
Устройство для гидродинамического воздействия на массив | 1980 |
|
SU945473A1 |
ПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ ИМПУЛЬСНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2050215C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПАТРОН МНОГОРАЗОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2000 |
|
RU2185592C2 |
Пневматическое устройство ударного действия | 1990 |
|
SU1801051A3 |
ПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ ИМПУЛЬСНОЙ УДАРНОЙ УСТАНОВКИ | 1990 |
|
RU2014930C1 |
Гидропневматическое устройство ударного действия | 1979 |
|
SU871978A1 |
Устройство для разрушения монолитных объектов | 1983 |
|
SU1093810A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация