Настоящее изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно, к сцепным устройствам, применяемым преимущественно для тракторных прицепов.
Известные сцепные устройства для соединения тягача и прицепа содержат сцепную вилку, соединенную с помощью шкворня со сцепной серьгой, которая снабжена вкладышем с амортизирующими элементами, размещенными в отверстии серьги.
Однако известные устройства подобного типа имеют небольщую площадь демпфирования, что не обеспечивает возможности гащения больщих динамических нагрузок, возникающих при разворотах прицепа с тягачом.
Целью настоящего изобретения является устранение упомянутых недостатков.
Отличительная особенность предлагаемого устройства заключается в том, что вкладыщ выполнен в виде крестовины с пазами на наружной поверхности, в которых установлены амортизирующие элементы овальной формы, соответствующей форме пазов.
Такое выполнение устройства позволит увеличить площадь демпфирования и, следовательно, повысит надежность его работы. Кроме того, выступы пазов предохраняют амортизирующие элементы от разрушения при увеличении динамических нагрузок, действующих на устройство.
На чертеже изображен общий вид устройства в двух проекциях.
Сцепная серьга / шарнирно связана с дышлом 2 прицепа. В отверстии сцепной серьги 1
расположен вкладыш 3, который может быть выполнен, например, в виде крестовины - с отверстием для шкворня 4, соединяемого со сцепной вилкой 5 тягача. Наружная поверхность вкладыша выполнена с пазами, служащими для установки амортизирующих элементов 6, например, резиновых. Вкладыщ снабжен нижним фланцем 7 и резьбой для крепления верхнего фланца 8. Фланцы 7 и 8 служат для крепления амортизирующих элементов. Нри этом амортизирующие элементы имеют овальную форму, соответствующую форме пазов.
При буксировке тягачом, например трактором тяжеловесного прицепа, сцепное устройство гасит динамические нагрузки, возникающие в любом горизонтальном направлении.
Предмет изобретения
25
Сцепное устройство, преимущественно, для
расположенными в отверстии серьги, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и снижения динамических нагрузок, вкладыш выполнен в виде
крестовины с пазами на наружной поверхности, в которые установлены амортизирующие элементы, имеюш.ие овальную форму, соответствующую форме пазов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2767088C1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2771088C1 |
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2810832C1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА | 2019 |
|
RU2744924C1 |
Буксирное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2022 |
|
RU2791629C1 |
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда | 2023 |
|
RU2811756C1 |
Тягово-сцепное устройство транспортного средства | 1984 |
|
SU1207817A1 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100214C1 |
/ 5
Даты
1972-01-01—Публикация