Изобретение относится к транспорту, в частности к тягово-сцепным устройствам, преимущественно прицепным сельскохозяйственным машинам с валами приема мощности для присоединения к тракторам.
Цель изобретения - снижение труд емкости и повышение безопасности.
На фиг. 1 изображено устройство в исходном положении; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - начало соединения тягача с прицепом; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 устройство после соединения тягача и прицепа; на фиг. 6 - устройство в транспортном положении,
Тягово-сцепное устройство содержит дьпашо 1 прицепа с закрепленной на нем серьгой 2, передний 3 и задний 4 кронштейны, охватывающие свободно перемещающуюся в них вдоль дьшша штангу 5, заканчивающуюся со стороны прицепной вилки 6 опорной пятой 7 с опорной поверхностью 8, свободно опирающейся на прицепную вилку 6 тягача (трактора) и рукоятку 9. Опорная поверхность 8 пяты 7 имеет сквозной открытый со стороны прицепной вилки 6 паз 10, взаимодействующий с кольцевой проточкой 1 щкворня 12, заканчивающийся отверстием 13 диаметром, большим ширины паза 10, но меньшим диаметра головки 14 шкворня 12. К переднему кронштейну 3 с помощью шарнира 15 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, расположенной вдоль дьшз- ла, присоединена планка 16, имеющая рабочее и транспортное положения. В планке 16 выполнен продольный замкнутый паз 17, взаимодействующий с кольцевой проточкой 11 шкворня 2. Продольный паз 17 планки 16 со стороны шарнира 15 заканчивается отверстием 18 диаметром, большим диаметра головки 14 шкворня 12. Вертикальная ось отверстия 18 находящейся в рабочем положении планки 16 совпадает с вертикальной осью -серьги 2 дьшша 1. В транспортном положении планка 16 закрепляется фиксатором 19, жестко присоединенным к дышлу 1.
2078172
Тягово-сцепное устройство транспортного средства работает следующим образом.
Тягач (трактор) задним ходом
5 подъезжает к серьге 2 дьшла 1 прицепа на расстояние, лежащее в пределах перемещения вперед штанги 5. Затем с помощью рукоятки 9, передвигая вперед штангу 5, надвигают опор 0 ную поверхность 8 пяты 7 на прицепную вилку 6, предварительно вынув из нее шкворень 12, до тех пор, пока отверстие 13 пяты 7 не совпадет с отверстием прицепной вилки 6. После
5 этого снимают с планки 16 фиксатор 19 и переводят ее в рабочее положение. Одновременно с этим через отг верстие 18 планки 16 вводят в паз 17 шкворень 12 по кольцевой проточке 11,
20
перемещая его вдоль паза до тех пор,
пока шкворень 12 попадет в отверстие 13 пяты 7 и верхнее отверстие прицепной вилки 6. В этом положении тягово-сцепное устройство считается
подготовленным к присоединению к тягачу.
Далее начинается сближение тягача с прицепом. При этом штанга 5 перемещается в переднем 3 и заднем
4 кронштейнах в направлении прицепа, одновременно с этим шкворень 12 своей кольцевой проточкой 1 1 передвига ется по пазу 17 планки 16 в направлении отверстия 18 и, достигнув его,
под собственным весом вьтадает из планки 16, полностью соединяя прицепную вилку с серьгой, опираясь при этом своей головкой 14 на пяту 7. Затем с помощью рукоятки 9 отводят через сквозной, открытый со стороны прицепной вилки паз 10 пяту 7 и связанную с ней штангу 5 из кольцевой проточки 11 шкворня 12,
Планка 16 переводится в транспортное положение, в котором стопорится фиксатором 19. После этого шкворень 12 шплинтуется.
Использование предпагаемого устройства на прицепнЬпс сельскохозяйственных машинах значительно повьш1ает их технический уровень, снижает травматизм и вдвое снижает трудоемкость.
w
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое сцепное устройство | 1984 |
|
SU1234236A1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА | 1993 |
|
RU2083380C1 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2767088C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2374087C1 |
Тягово-сцепное устройство транспортного средства | 1975 |
|
SU544568A1 |
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2810832C1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
Сцепное устройство | 1979 |
|
SU905128A1 |
Тягово-сцепное устройство тран-СпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU806475A1 |
19
Фиг.З
6 ид 6
tP
Фип.
.
2 V2
Фи9.5
6 19
Фиг.6
Редактор Е. Копча
Составитель А. Слыхов Техред О.ВащишинаКорректор И. Муска
Заказ 149/21 Тираж 648 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ШШ Пате нт, г. Ужгород, ул. Проектная,
Тракторы Беларусь : Техническое описание, инструкция по эксплуатации | |||
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-10-23—Подача