Тягово-сцепное устройство транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60D1/04 

Описание патента на изобретение SU1207817A1

Изобретение относится к транспорту, в частности к тягово-сцепным устройствам, преимущественно прицепным сельскохозяйственным машинам с валами приема мощности для присоединения к тракторам.

Цель изобретения - снижение труд емкости и повышение безопасности.

На фиг. 1 изображено устройство в исходном положении; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - начало соединения тягача с прицепом; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 устройство после соединения тягача и прицепа; на фиг. 6 - устройство в транспортном положении,

Тягово-сцепное устройство содержит дьпашо 1 прицепа с закрепленной на нем серьгой 2, передний 3 и задний 4 кронштейны, охватывающие свободно перемещающуюся в них вдоль дьшша штангу 5, заканчивающуюся со стороны прицепной вилки 6 опорной пятой 7 с опорной поверхностью 8, свободно опирающейся на прицепную вилку 6 тягача (трактора) и рукоятку 9. Опорная поверхность 8 пяты 7 имеет сквозной открытый со стороны прицепной вилки 6 паз 10, взаимодействующий с кольцевой проточкой 1 щкворня 12, заканчивающийся отверстием 13 диаметром, большим ширины паза 10, но меньшим диаметра головки 14 шкворня 12. К переднему кронштейну 3 с помощью шарнира 15 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, расположенной вдоль дьшз- ла, присоединена планка 16, имеющая рабочее и транспортное положения. В планке 16 выполнен продольный замкнутый паз 17, взаимодействующий с кольцевой проточкой 11 шкворня 2. Продольный паз 17 планки 16 со стороны шарнира 15 заканчивается отверстием 18 диаметром, большим диаметра головки 14 шкворня 12. Вертикальная ось отверстия 18 находящейся в рабочем положении планки 16 совпадает с вертикальной осью -серьги 2 дьшша 1. В транспортном положении планка 16 закрепляется фиксатором 19, жестко присоединенным к дышлу 1.

2078172

Тягово-сцепное устройство транспортного средства работает следующим образом.

Тягач (трактор) задним ходом

5 подъезжает к серьге 2 дьшла 1 прицепа на расстояние, лежащее в пределах перемещения вперед штанги 5. Затем с помощью рукоятки 9, передвигая вперед штангу 5, надвигают опор 0 ную поверхность 8 пяты 7 на прицепную вилку 6, предварительно вынув из нее шкворень 12, до тех пор, пока отверстие 13 пяты 7 не совпадет с отверстием прицепной вилки 6. После

5 этого снимают с планки 16 фиксатор 19 и переводят ее в рабочее положение. Одновременно с этим через отг верстие 18 планки 16 вводят в паз 17 шкворень 12 по кольцевой проточке 11,

20

перемещая его вдоль паза до тех пор,

пока шкворень 12 попадет в отверстие 13 пяты 7 и верхнее отверстие прицепной вилки 6. В этом положении тягово-сцепное устройство считается

подготовленным к присоединению к тягачу.

Далее начинается сближение тягача с прицепом. При этом штанга 5 перемещается в переднем 3 и заднем

4 кронштейнах в направлении прицепа, одновременно с этим шкворень 12 своей кольцевой проточкой 1 1 передвига ется по пазу 17 планки 16 в направлении отверстия 18 и, достигнув его,

под собственным весом вьтадает из планки 16, полностью соединяя прицепную вилку с серьгой, опираясь при этом своей головкой 14 на пяту 7. Затем с помощью рукоятки 9 отводят через сквозной, открытый со стороны прицепной вилки паз 10 пяту 7 и связанную с ней штангу 5 из кольцевой проточки 11 шкворня 12,

Планка 16 переводится в транспортное положение, в котором стопорится фиксатором 19. После этого шкворень 12 шплинтуется.

Использование предпагаемого устройства на прицепнЬпс сельскохозяйственных машинах значительно повьш1ает их технический уровень, снижает травматизм и вдвое снижает трудоемкость.

w

Похожие патенты SU1207817A1

название год авторы номер документа
Автоматическое сцепное устройство 1984
  • Муцынов Анатолий Александрович
  • Плащевский Михаил Алексеевич
  • Корсунский Исаак Абрамович
  • Жердиев Николай Григорьевич
  • Чабанова Лариса Николаевна
SU1234236A1
КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА 1993
  • Ситников В.Р.
  • Мейнцер В.И.
RU2083380C1
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Ляхов Сергей Владимирович
  • Побединский Владимир Викторович
  • Макарова Валерия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792139C1
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Созинов Павел Михайлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2767088C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бовшовский Станислав Зигмундович
  • Сусов Алексей Юрьевич
  • Пасечник Павел Валерьевич
RU2374087C1
Тягово-сцепное устройство транспортного средства 1975
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Дервинчик Ростислав Петрович
  • Черняк Николай Степанович
  • Дакимович Василий Васильевич
SU544568A1
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
RU2810832C1
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2790298C1
Сцепное устройство 1979
  • Реполовский Александр Иванович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Блиндул Сергей Владимирович
  • Шалабин Юрий Иосифович
SU905128A1
Тягово-сцепное устройство тран-СпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Гущин Аркадий Александрович
SU806475A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 207 817 A1

Реферат патента 1986 года Тягово-сцепное устройство транспортного средства

Формула изобретения SU 1 207 817 A1

19

Фиг.З

6 ид 6

tP

Фип.

.

2 V2

Фи9.5

6 19

Фиг.6

Редактор Е. Копча

Составитель А. Слыхов Техред О.ВащишинаКорректор И. Муска

Заказ 149/21 Тираж 648 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ШШ Пате нт, г. Ужгород, ул. Проектная,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1207817A1

Тракторы Беларусь : Техническое описание, инструкция по эксплуатации
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1
Деревянный коленчатый рычаг 1919
  • Самусь А.М.
SU150A1

SU 1 207 817 A1

Авторы

Гончаров Юрий Филиппович

Бутырин Федор Васильевич

Олянич Юрий Деомидович

Логвинов Владимир Серафимович

Даты

1986-01-30Публикация

1984-10-23Подача