Изобретен,ие относится к области подъемно-транспортной техники.
По основному aiBT. св. № 243485 изве-стен передвилшой горизонтально-замкнутый ск-ребковый конвейер, содержащий огибающий концевые головки цепной тяговый орган. Последний перемещаегся то транспортному желобу ,и (Выполнен в виде двух не связанных между собой параллельно расположенных бесконечных цепей. На одной цепи находятся упоры, а на другой шарнпрно смонтированы скребки, складывающиеся при холостом ходе при помощи рассекателя, укреллениого на Х;востовой головке ко-нвейера-.
Целью изобретения является активизация процесса самозагрузки в очистных забоях. Это достигается тем, что в предлагаемом конвейере одна боковина транспортного желоба снабжена наклонным ле мехом с окнами, в которы-х шарнирно одним концом закреплены рычаги, взаимодействующие свободным концом с упорами холостой ветви.
На фиг. 1 изо|бражен описываемый конвейер; на фиг. 2 - линейная секция.
Тяговый орган конвейера состоит из двух гор.изонтально-за.мкнутых цепей 1 и 2, которые огибают приводные 3 и хвостовые 4 головки и размещены в транспортном желобе 5. На цепи 1 шарнирио смонтированы скребки 6 и улоры 7. На боковине желоба 5 жестко укреплен наклонный лемех 8 с последовательно размещенными по .поверхности окнами и щарнирно укрепленными в них рычагами 9. На хвостовой головке конвейера установлен рассекатель 10 для перевода скребков в рабочее положение. У кон1цевых головок размещены направляющие // для холостой ветви цепных контуров.
При движении тягового органа скребки
открываются в хвостовой части конвейера рассекателем И они занимают рабочее положение в желобе, контактируя концалш с упорами на (Противоположной цепи. На приводных головках контакт скребков с упорами прекращается. При проходе 11алравляющих скребки лрижимаюпся К цепи. При этом рычаги поднимаются при лроходе иод ни;ми упоров и опускаются за счет собственного веса II груза, лежащего на них.
Таким образом, при движении цепи с упора.ми под рычагами происходит колебание последних и тем самым активизируется самозагрузка конвейера. Частота колебания рычагов зависит от щага установки упоров и
скорости движения тягового органа.
чающийся тем, что, с целью активизация процесса са.мозагрузки, одна боковина транспортного желоба снабжена наклонным лемехом с окнами, в ХОтОрых шарнирио одним
концом закреплены рычаги, взаимодействующие ово бодным концом с упорами холостой ветви конвейера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ СК1РЕБКОВЬ1Й КОНВЕЙЕР | 1972 |
|
SU341724A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1969 |
|
SU243485A1 |
Забойный конвейер | 1978 |
|
SU752050A1 |
БУНКЕР-ПОЕЗД | 1996 |
|
RU2099538C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ СКРЕБКОВЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2151091C1 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 2018 |
|
RU2692392C1 |
Скребковый конвейер | 1981 |
|
SU977308A1 |
Способ монтажа тяговой круглозвенной цепи скребкового конвейера (его варианты) | 1983 |
|
SU1113327A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУШКИ ТОПЛИВНЫХ БРИКЕТОВ | 1992 |
|
RU2039004C1 |
Скребковый конвейер-сортировщик | 1989 |
|
SU1713861A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация