В двигателях внутреннего горения большой мощности днище поршней, как известно, подвергается сильному нагреванию от горячих газов, тогда как боковые стенки этих поршней, охлаждаясь с одной стороны водой, а с другой - прикосновением со стенками рабочего цилиндра, омываемыми снаружи также водой, имеют значительно меньшую температуру. Следствием этого является неравномерное расширение материала одной и той же части машины, ведущее часто к образованию трещин. Во избежание этого многими заводами применяются с′емные днища поршней. При этом донышко притягивается к телу поршня болтами. Такая конструкция, позволяя днищу расширяться независимо от тела поршня, имеет, однако, тот недостаток, что болт, заделанный одним концом неподвижно в днище, а другим - присоединенный к телу поршня способом, мало допускающим возможность поперечного движения конца, на котором сидит гайка, подвергается значительным изгибающим усилиям. Кроме того, стержни болтов, находясь в охлаждающей воде, нагреваются значительно меньше, чем стенки поршня, им параллельные; почему в болтах появляется еще и сильная осевая нагрузка на разрыв. Оба эти обстоятельства ведут нередко к поломке болтов.
На фиг. 1 изображено устройство поршня с креплением днища по предлагаемому способу; на фиг. 2 преувеличено показана работа предлагаемого соединения при нагревании днища.
Во избежание вышеуказанных недостатков предлагается способ соединения, при котором поперечные изгибающие силы уничтожаются шарнирным соединением 3 и шаровой поверхностью 4 подкладной шайбы, а осевые силы уменьшаются применением втулки 5, свободно надетой на стержень болта. Действие последней основано на том, что благодаря ей значительно увеличивается длина болта, на которую распределяется разность удлинений болтов и стенок поршня. Сверх того и сами трубки, сжимаясь под действием осевых нагрузок, выполняют до некоторой степени роль пружин. Уплотнение болтов в местах прохода их через стенку поршня может быть достигнуто резиновыми кольцами 6, расположенными так, что они допускают незначительное поворачивание болтов при расширении днища.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1992 |
|
RU2037435C1 |
ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2351782C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2537668C2 |
СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ДАТЧИК | 2013 |
|
RU2517961C1 |
КОВШОВАЯ ТУРБИНА С ПОДВОДЯЩЕЙ СИСТЕМОЙ | 2007 |
|
RU2435066C2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ПРОПЕЛЛЕРА НА ВАЛУ ДВИГАТЕЛЯ | 1928 |
|
SU13356A1 |
Поршень для двигателей внутреннего сгорания | 1951 |
|
SU100641A1 |
Опорное устройство для крепления реакторов установок замедленного коксования | 2022 |
|
RU2782920C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ ЛОПАТОК | 2010 |
|
RU2559107C2 |
Поршневой двигатель | 1969 |
|
SU442610A1 |
Способ крепления с′емных днищ поршней двигателей внутреннего горения, характеризующийся тем, что болты укреплены к днищу поршня посредством шарниров 3 и проходят через длинные втулки 5, опирающиеся на шаровые поверхности 4 подкладных шайб, установленных на поперечной перегородке поршня.
Авторы
Даты
1928-06-30—Публикация
1924-04-04—Подача