СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ СЪЕМНЫХ ДНИЩ ПОРШНЯ Советский патент 1928 года по МПК F02F3/02 

Описание патента на изобретение SU3562A1

В двигателях внутреннего горения большой мощности днище поршней, как известно, подвергается сильному нагреванию от горячих газов, тогда как боковые стенки этих поршней, охлаждаясь с одной стороны водой, а с другой - прикосновением со стенками рабочего цилиндра, омываемыми снаружи также водой, имеют значительно меньшую температуру. Следствием этого является неравномерное расширение материала одной и той же части машины, ведущее часто к образованию трещин. Во избежание этого многими заводами применяются с′емные днища поршней. При этом донышко притягивается к телу поршня болтами. Такая конструкция, позволяя днищу расширяться независимо от тела поршня, имеет, однако, тот недостаток, что болт, заделанный одним концом неподвижно в днище, а другим - присоединенный к телу поршня способом, мало допускающим возможность поперечного движения конца, на котором сидит гайка, подвергается значительным изгибающим усилиям. Кроме того, стержни болтов, находясь в охлаждающей воде, нагреваются значительно меньше, чем стенки поршня, им параллельные; почему в болтах появляется еще и сильная осевая нагрузка на разрыв. Оба эти обстоятельства ведут нередко к поломке болтов.

На фиг. 1 изображено устройство поршня с креплением днища по предлагаемому способу; на фиг. 2 преувеличено показана работа предлагаемого соединения при нагревании днища.

Во избежание вышеуказанных недостатков предлагается способ соединения, при котором поперечные изгибающие силы уничтожаются шарнирным соединением 3 и шаровой поверхностью 4 подкладной шайбы, а осевые силы уменьшаются применением втулки 5, свободно надетой на стержень болта. Действие последней основано на том, что благодаря ей значительно увеличивается длина болта, на которую распределяется разность удлинений болтов и стенок поршня. Сверх того и сами трубки, сжимаясь под действием осевых нагрузок, выполняют до некоторой степени роль пружин. Уплотнение болтов в местах прохода их через стенку поршня может быть достигнуто резиновыми кольцами 6, расположенными так, что они допускают незначительное поворачивание болтов при расширении днища.

Похожие патенты SU3562A1

название год авторы номер документа
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ 1992
  • Чикин Герман Алексеевич
RU2037435C1
ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2351782C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Ахметов Эмель Борисович
RU2537668C2
СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ДАТЧИК 2013
  • Лазер Илья Маркович
  • Калинин Владимир Анатольевич
  • Савчук Александр Дмитриевич
  • Шмидт Марина Ильинична
RU2517961C1
КОВШОВАЯ ТУРБИНА С ПОДВОДЯЩЕЙ СИСТЕМОЙ 2007
  • Эрлах Йозеф
  • Штаубли Томас
RU2435066C2
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ПРОПЕЛЛЕРА НА ВАЛУ ДВИГАТЕЛЯ 1928
  • Б.Ч. Картера
SU13356A1
Поршень для двигателей внутреннего сгорания 1951
  • Свистунов И.В.
SU100641A1
Опорное устройство для крепления реакторов установок замедленного коксования 2022
  • Киселев Антон Николаевич
  • Ящук Валерий Максимович
  • Бадьин Юрий Аркадьевич
RU2782920C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ ЛОПАТОК 2010
  • Киган Колм
  • Тайбенхэм Майкл
RU2559107C2
Поршневой двигатель 1969
  • Папст Херманн
SU442610A1

Иллюстрации к изобретению SU 3 562 A1

Формула изобретения SU 3 562 A1

Способ крепления с′емных днищ поршней двигателей внутреннего горения, характеризующийся тем, что болты укреплены к днищу поршня посредством шарниров 3 и проходят через длинные втулки 5, опирающиеся на шаровые поверхности 4 подкладных шайб, установленных на поперечной перегородке поршня.

SU 3 562 A1

Авторы

Штеблер О.Н.

Даты

1928-06-30Публикация

1924-04-04Подача