Изобретение относится к области деталей машин и может быть использовано в атомной промышленности для передачи вращательного движения в герметизированное пространство.
Известно устройство для передачи вращательного движения в герметизированное пространство, содержащее корпус, разделенный на две лолости, ведущий коленчатый вал, ползуны, уплотнениые сильфонами, и ведомый вал, на который насажено храповое колесо.
При вращении ведущего вала лолзуны получают возвратно-поступательное движение, которое преабра зуется во вращательное движение ведомого вала при помощи храповой пе,реда;ЧИ.
Однако такое устройство не может обеспечить равномерного вращения ведомого вала и не может передавать большие крутящие мо. менты.
Предлагаемое .устройство отличается от известных тем, что ведомый вал выполнен идентичным ведущему, а устройство снабжено шатунами, каждая пара которых соединена с ползуном, и соответствующими коленами ведущего и ведомого валов.
Кроме того, сильфоны выполнены в виде герметичных камер, в которых давление равно полусумме давлений в полостях.
уменьщает нагрузки на сильфоны, возникающие в случае разницы давлений в полостях.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого устройства.
Оно содержит корпус 1, разделенный на две полости, ведущий 2 и ведомый 3 .коленчатые валы, ползуны 4 v. 5, связанные с валами 2 и 5 шатунами 6 i 7, уплотнительные сильфоны 8 и У, выполненные в виде герметичных камер, В которых давление равно полусумме давлений в полостях корпуса 1.
Устройство .работает следующим образом.
Вращение ведущего коленчатого вала 2 в определенном направлении с помощью шатунов 7 преобразуется в возвратно-поступательное движение толкателей 4, 5. Последние через щатуны 6 передают движение ведущего вала 2 ведомому коленчатому валу 3.
Герметизация обеспечивается сильфонами 8, 9, выполненными в виде герметичных камер, в которых давление равно полусумме давлений полостей, соответственно, ведущего 2 и ведомого 3 валов.
25
Предмет изо.брет ей и я
лости, ведущий коленчатый и ведомый валы, ползуны, овязанные с ведущим и ведомым валами, и уплотнительные сильфоны, отличающееся тем, что, с целью передачи равномерного вращения, повыщения передаваемой мощности, ведомый вал выполнен идентичным ведущему, а устройство снабжено шатунами, каждая пара которых соединена с ползуном
и соответствующими коленами ведущего и ведомого валов.
2. Устройство но п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения нагрузок на сильфоны, возникающих в случае разницы давлений в .полостях, сильфоны выполнены В виде герметичных камер, в которых давление равно полусумме упомянутых давлений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2658209C1 |
Устройство для передачи вращения в вакуумный объем | 1985 |
|
SU1359536A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ВАКУУМНЫЙ ВВОД | 2006 |
|
RU2306470C1 |
Устройство для испытания сильфонов | 1989 |
|
SU1661612A1 |
ВИБРОУДОЧКА ДЛЯ ЛОВЛИ РЫБЫ НА МОРМЫШКУ | 2004 |
|
RU2278511C1 |
СПАРЕННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2017 |
|
RU2686237C2 |
Кривошипно-шатунная передача | 1987 |
|
SU1642147A1 |
Механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное | 1983 |
|
SU1191659A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ | 1995 |
|
RU2102642C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация