УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВЫХ КОЛЕБАНИЙ и УГЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1972 года по МПК G01M17/00 G01B7/30 

Описание патента на изобретение SU357491A1

Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройствам для измерения колебаний и угла поворота управляемых колес автомобиля.

Известны устройства для измерения угловых колебаний и угла поворота управляемых колес автомобиля, содержащие заключенные в корпус и связанные со шкворнем с помощью соединительного элемента индуктивные преобразователи, состоящие из ярма с обмоткой и якоря.

Целью изобретения является обеспечение измерения угловых колебаний управляемых колес около их произвольного положения при одновременном измерении угла поворота.

Для этого соединительный элемент выполнен в виде установленной с возможностью вращения относительно корпуса платформы с размещенными на ней якорем одного индуктивного преобразователя, ярмо с обмоткой которого прикреплено к корпусу, и ярмом с обмоткой другого индуктивного преобразователя, якорь которого размещен на связанном со щкворнем и установленном сооспо платформе с возможностью вращения относительно нее секторе, снабженном штифтом, входящим в вынолненную в платформе прорезь, допускающую колебания сектора относительно платформы.

пуса 2 на подшипниках 3, размещены якорь 4 индуктивного преобразователя 5, измеряющего угол поворота управляемых колес автомобиля, и ярмо с обмотками 6 индуктивного преобразователя 7, измеряющего угловые колебания управляемых колес.

Ярмо с обмотками 8 преобразователя 5 прикреплено к корпусу 2. Якорь 9 преобразователя 7 расположен на секторе 10, установленном на подшипниках // соосно платформе 1. Сектор 10 связан со шкворнем управляемой оси автомобиля. Штифт 12, укрепленный на секторе 10, входит в прорезь платформы /. Кроме того, на секторе 10 установлена стрелка 13, позволяющая с помощью Ш1калы на окне корпуса 2 устанавливать устройство в нейтральное положение. Платформа 1 снабжена фиксатором 14, взаимодействующим с корпусом 2.

За начало отсчета принимается пололсение якорей 4 и 9 преобразователей 5 и 7, симметричное относительно обмоток и соответствующее положению управляемых колес, при котором автомобиль двилсется прямолинейно.

При прямолинейном двилсении автомобиля колебания, совершаемые управляемыми колесами, передаются сектору 10 с якорем 9, который колеблется относительно ярма 6, что позволяет измерять колебания управляемых копооредством штифр 72 увлекает за собой платформу 1 с устаЙдаленным на ней якорем 4 преобразователя 7. Якорь 4 перемещается относительно ярма 8, что позволяет измерить угол поворота управляемых колес. Платформа 1 удерживается в отклоненном положении фиксатором 14.

Если в повернутом положении колесо автомобиля совершает угловые колебания, то прорезь в платформе 1 позволяет сектору 10 колебаться вместе с якорем 9 относительно ярма 6. Длина нрорези платформы 1 выбирается в зависимости от максимальной амплитуды колебания колес.

Таким образом, достигается возмол ность измерения угловых колебаний управляемых колес, повернутых на любой допускаемый рулевым приводом автомобиля угол.

Предмет изобретения

Устройство для измерения угловых колебаний и угла поворота управляемых колес автомобиля, содержащее заключенные в корпус и связанные со шкворнем с помощью соединительного элемента индуктивные преобразователи, состоящие из ярма с обмоткой и якоря, отличающееся тем, что, с целью обеспечения измерения угловых колебаний управляемых колес около их произвольного положения при одновременном измерении угла поворота, соединительный элемент выполнен в виде установленной с возможностью вращения относительно корпуса платформы с размещенными на ней якорем одного индуктивного преобразователя, ярмо с обмоткой которого прикреплено к корпусу, и ярмом с обмоткой другого индуктивного преобразователя, якорь которого размещен на связанном со шкворнем и установленном соосно платформе с возможностью вращения относительно нее секторе, снабженном щтифтом, входящим в выполненную в платформе прорезь, допускающую колебания сектора относительно платформы.

Похожие патенты SU357491A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМОТОР-РЕДУКТОР И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2012
  • Ясумото Кендзи
  • Токизаки Теппей
  • Ота Сигеки
RU2549270C1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Бушуев Евгений Павлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792193C1
Устройство для стабилизации вертикального положения горного самохода при движении его по горным склонам 1957
  • Саникидзе В.К.
SU113712A2
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств 1989
  • Кравченко Павел Александрович
  • Абдель Елах Хамид Ясин
SU1651133A1
СЕЙСМИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ 1969
SU249134A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УКЛОНОВ ПРОФИЛЯ ПОВЕРХНОСТИ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ 2015
  • Черноморский Александр Исаевич
  • Максимов Владимир Николаевич
  • Курис Эдуард Давыдович
  • Лельков Константин Сергеевич
RU2592930C1
ПРИЦЕП ДЛЯ АВТОПОЕЗДА 2001
  • Этли Кэрри
RU2282551C2
Тормоз наката с механизмом стабилизации движения одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
RU2820724C1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С РЕДУКТОРОМ 2010
  • Танака Хирото
  • Канай Такеси
  • Кимура Масааки
  • Цутия Кодзи
RU2510561C2
Механизм стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2777866C1

Иллюстрации к изобретению SU 357 491 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВЫХ КОЛЕБАНИЙ и УГЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 357 491 A1

26791Ю

11

13 12 Ч 5 8

с:) о

SU 357 491 A1

Даты

1972-01-01Публикация