НЕЙТРАЛИЗАТОР Советский патент 1972 года по МПК F01N3/08 

Описание патента на изобретение SU357757A1

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к нейтрализаторам отработавших газов.

Известны нейтрализаторы отработавших газов преимуш.ест веино для двигателя внутреннего сгорания, содержаш,ие корпус с торцевыми крышками, имеющими соответственно входной и выходной патрубки, и реактор с катализатором, размещенным между перфорированной выполненной в виде засеченного конуса оболочкой, соединенной одним основанием с одной из крышек, а другим при помощи установленпого приспособления скользящего типа-- с корпусом, торцевым диском и центральной перфорированной трубой, подключенпой к одному из патрубков и связанной с диском.

Предложенный нейтрализатор отличается тем, что на одном из оснований конуса оболочки установлен стакан, образующий с диском полость, заполненную катализатором, а перфорированная труба установлена относительно диска подвижно, при этом подвижное соединение трубы выполнено в виде глухой выемки в диске, высота которой превышает длину размещенного в ней конца трубы, или в виде отверстия в диске, имеющего скользящую посадку для трубы.

тактирующих со стаканом, а оболочка соединена с торцевой крышкой большим основанием конуса.

Каждое основание конуса оболочки имеет сечение круга, корпус и труба выполнены в виде круговых цилиндров, расположенных соосно с оболочкой, а корпус вьшолнеп коническим па участке размещения реактора.

Полость между стаканом и диском соединена при помощи выполненных в диске отверстий с внутренней полостью реактора.

Такое выполнение нейтрализатора обеспечивает увеличение его долговечности и выравнивание перепада температур в радиальном направлении.

На фит. 1 изображен предложенный нейтрализатор для отработавших газов двигателя внутреннего сгорания (разрез); на фиг. 2 - нейтрализатор (два варианта выполнения).

Нейтрализатор для отработавших газов двигателя внутреннего сгорания (см. фиг. 1) содержит цилиндрический корпус 1 с торцевыми крышками 2 и 3, соединенными с ним при помощи фланцев 4 и 5. Соединение фланцев 4 н 5 с корпусом / может производиться как контактной сваркой, так и при помощи торцевых сварных швов (возможно соединение при помощи отбортовки или накатки па станке). Крышка 2 снабжена входным патрубком

6, а крышка 3 - выходным патрубком 7. Патрубки б и 7 размещены соосно с корпусом /.

Внутри корпуса установлен ката.штическяй реактор, имеющий перфорированную оболочку

8,выпол«енную в виде усеченного конуса. Большим основанием конуса оболочка 8 соединена с крышкой 3. ВНутрн оболочки установлена центральная перфорированная труба

9,а меньщее основание конуса оболочки закрыто торцевым диском 10. Между оболочкой 8, трубой 9 и диском 10 размещен катализатор II.

Так как оболочка 8 выполнена конической, то канал для прохода газа между корпусом и оболочкой имеет суживающееся сечение, вследствие чего поток газа, проходящий через слой катализатора переменной толщины, имеет во всем реакторе одинаковую скорость течения.

Это обеспечивается тем, что статическое давление газа больше в конце суживающегося канала, чем в начале, а толщина слоя катализатора увеличивается в соответствии с увеличением статического напора.

Перфорированная труба 9 одним концом закреплена в выходном патрубке 7 нрн помощи ущирения 12. Другой конец трубы 5 закреплен в диске 10 подвижно. Подвижное соедигнение трубы 9 (см. фиг. 1) выполнено в виде выемки 13 диска 10, высота которой нревыщает длину размещенного в ней конца трубы 9. Это позволяет избежать деформации реактора от неравномерных термических нагрузок. На меньшем основании конуса оболочки установлен стакан 14, образующий с диском 10 полость 15, заполненную насыпным катализатором 16. В диске выполнены отверстия 17 для прохода катализатора в полость реактора.

На фиг. 2 показан вариант выполнения подвижиого соединения трубы 9 с диском 10, в котором предусмотрено сквозное отверстие 18, имеющее скользящую посадку для трубы 9. При таком выполнении подвижного соединения обеспечивается также перенос катализатора из полости 15 в полость реактора.

На корпусе 1 выполнены щтампованиые выступы 19, контактирующие со стаканом 14. Выступы обеспечивают соосную установку оболочки с корпусом со скользящим соединением. При этом количество выступов 19 выбирают из условий надежной установки оболочки и незначительного гидравлического сопротивления потоку отработавших газов. Обычно таких выступов должно быть примерно три или четыре.

Установочное приспособленке оеактора скользящего типа хожет быть выполнено не только в виде выступов 19, но и любого другого типа, обеспечивая подвижное закрепление из концов реактора.

Катализатор может быть изготовлен на основе любых элементов, обеспечивающих снижение токсичности отработавших газов, например меди, Хро,ма, 1Плат:Н1НЫ. Эт1И металлы

мог}.т применяться ;в ко1М1би1Н,а|ц.ии о ошеупорными неоргаогй ьескиМИ окислами.

В отдельных случаях для повышения жесткости реактора в последнем могут быть установлены упрочняющие элементы, расположенные между оболочкой 8 и трубой 9.

Работа нейтрализатора происходит следующим образом.

Отработавшие газы от двигателя по выхлонной трубе направляются к впускному патрубку 6 и, равномерно обтекая стакан 14, попадают в суживающийся канал, образованный корпусом 1 и оболочкой 8. Отработавшие газы равномерно через всю поверхность оболочки

проходят во внутреннюю полость реактора. Проходя с равномерной скоростью через слой катализатора 11, продукты неполного сгорания в отработавших газах окисляются, вследствие чего образуются нетоксичные компоненты. Прошедшие катализатор 11 отработавшие газы через перфорированную трубу 9 направляются к выходному патрубку 7 и далее или в атмосферу, или в глушитель. :В изображенной на фиг. 3 схеме второго варианта выполнения нейтрализатора не показан стакан 14, полость которого заполнена катализатором для восполнения потерь катализатора во внутренней полости реактора.

В нейтрализаторе (см. ,фиг. 3) течение отработавших газов происходит изнутри - наружу. Корпус 1 вынолнен конической формы на участке размещения реактора, а оболочка 8 присоединена к торцевой крышке меньшим основанием конуса.

Увеличивающийся слой катализатора в направлении повышения статического давления отработавших газов и увеличивающаяся площадь сечения канала в направлении выхода газа из нейтрализатора обеспечивают равномерную скорость прохождения газа через слой катализатора.

Работа нейтрализатора, изображенного на фиг. 3, происходит так же, как и нейтрализатора, показанного на фиг. 1.

Нейтрализатор может быть снабжен теплоизоляционными материалами в месте установки реактора. Все жесткие элементы нейтрализатора изготавливаются из листовой легированной или обычной стал1и. Размер гранул катализатора должен быть больше отверстий перфораций оболочки и трубы, причем гранулы могут иметь форму шариков, цилиндров, таблеток диаметром от 1,6 мм до 6,4 мм. В нейтрализаторе могут применяться гранулы

катализатора смешанного размера, например, для низкотемпературного каталитического окисления.

Предмет изобретения

1. Нейтрализатор отработавших газов преИ

ходкой патрубки, и реактор с кагализаторол;, размещенным между перфорированной выполненной в виде усеченного конуса оболочкой, соедииенной одним основанием с одной из крышек, а другим при п-омощ-и установочного приспособления скользящего типа - с корпусом, тарщовым диском .и де«тралыной перфорироваппой трубой, подключенной к одночму из патрубков и связа нной с диском, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности, на одном из оснований конуса оболочки установлен стакан, образующ-ий с диском полость, заполпениую катализатором, а перфорированная труба установлена относительно диска подвижио.

2.Нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что подвижное соединение трубы выполнено в виде глухой выемки в диске, высота которой превышает длину размещенного в ней конца трубы.

3.Нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что подвижное соединение трубы выполнено в виде отверстия в диске, имеющего скользящую посадку для трубы.

4.Нейтрализатор по пп. 1-3, отличающийся тем, что установочное приспособление выполнбно в виде щтампованных на корпусе выступов, контактирующих со стаканом.

5.Нейтрализатор по пп. 1 -4, отличающийся тем, что оболоч1к.а со единена с торцовой крыщкой больщим основанием конуса.

6. Нейтрилизатор по пп. 1-5, отличающийся тем, что, с целью выравнивания нерепада температур в радиальном направлении, каждое основание конуса оболочки имеет сечение круга, а корпус и труба выполнены в виде

круговых цилиндров, расположенных соосно с оболочкой.

7. Нейтрализатор по пп. 1-5, отличающийся те.м, что корпус выполнен коническим на участке размещения реактора.

8. Нейтрализатор по пп. 1-6, отличающийся тем, что полость между стаканом и диском соединена при помощи выполненных в диске отверстий с внутренней полостью реактора.

Фи,г 2

Фиг. 3

Похожие патенты SU357757A1

название год авторы номер документа
Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Зайцевский Сергей Борисович
  • Захаров Юрий Константинович
  • Каганович Илья Львович
  • Кунин Юлий Ильич
SU1802184A1
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1992
  • Новоселов А.Л.
  • Мельберт А.А.
  • Синицын В.А.
  • Вольпе Б.М.
  • Абрамов Е.Г.
RU2023176C1
ЦИКЛОННЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР 2004
  • Новоселов Александр Леонидович
  • Стороженко Александр Владимирович
  • Мельберт Алла Александровна
  • Жуйкова Александра Анатольевна
RU2272158C1
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1995
  • Новоселов А.Л.
  • Новоселов А.А.
RU2105166C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1971
  • Иностранцы Аллен Леонард Гуммер Георг Пауль Мэтьюс
  • Соединенные Штаты Америки
  • Иностранна Фирма
  • Мгм Брайкс Икк
  • Соединенные Штаты Америки
SU312428A1
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Новоселов А.Л.
  • Мельберт А.А.
  • Синицын В.А.
  • Бутин В.Ю.
  • Беседин С.Л.
RU2023178C1
ПЕРЕЗАРЯЖАЕМЫЙ ГАЛЬВАНИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ГАЗОВОЙ ДЕПОЛЯРИЗАЦИИ 1972
  • Иностранцы Мичел Н. Ярдни Нури Коен
  • Соединенные Штаты Америки
  • Иностранец Мичел Н. Ярдни
  • Соединенные Штаты Америки
SU345707A1
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ С МЕХАНИЗМОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 2008
  • Новосёлов Александр Леонидович
  • Шуцкая Любовь Сергеевна
RU2391522C2
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ОЧИСТКИ 2003
  • Новоселов А.Л.
  • Пугач Р.А.
  • Мельберт А.А.
RU2256804C1
ГЛУШИТЕЛЬ 1992
  • Альбино Гавони[It]
RU2069771C1

Иллюстрации к изобретению SU 357 757 A1

Реферат патента 1972 года НЕЙТРАЛИЗАТОР

Формула изобретения SU 357 757 A1

SU 357 757 A1

Авторы

Ностраицы Альберт Джон Броне Мартин Вендель Перга

Соединен Штаты Америки

Иностранна Фирма Юниверсал Ойл Продактс Компани

Соедннен Ные Штаты Америки

Даты

1972-01-01Публикация