Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным системам автомобилей, и касается конструкции иснолнительных механизмов иневматических тормозов колесных транснортных средств.
Известные исиолнительные механизмы нневматических тормозов колесных трансиортных средств содержат размещенные в едином корнусе, разделенном ненодвижной нерегородкой, камеры рабочего и аварийного тормозных механизмов, причем камера аварийного тормозного механизма разделена подвижным поршнем на полости, одна из которых соединена с источником сжатого воздуха, а в другой размещена пружина сжатия, перемещающая при падении давления в системе закрепленный в порщне толкающий щток, а камера рабочего тормозного механизма разделена подпружиненной диафрагмой на полости, одна из которых соединена с источником сжатого воздуха, а в другой расположен приводной шток разжимного кулака, закрепленный в опорном диске диафрагмы. Однако в таких исполнительных механизмах не обеспечено увеличение хода приводного штока разжимного кулака при значительном увеличении зазора между тормозными колодками и барабаном вследствие износа, что может служит причиной недостаточного торможения автомобиля.
Предлагаемый исполнительный механизм отличается от известных тем, что приводной шток разжимного кулака закреплен в стакане, установленном с зазором в осевом отверстии опорного диска диафрагмы.
При таком выполнении исполнительного механизма увеличивается ход приводного штока
при аварийном торможении.
Па фиг. 1 изображен исполнительный механизм пневматических тормозов колесных транспортных средств в исходном положении в разрезе; на фиг. 2 - то же, при рабочем торможении; на фиг. 3 - то же, при аварийном торможении.
Единый корнус / разделен нерегородкой 2 на камеры А, Б рабочего и аварийного тормозных механизмов соответственно. Между перегородкой 2 корпуса и крышкой 5 герметично зажата диафрагма 4, подпружиненная возвратной пружиной 5. Диафрагма делит камеру Л рабочего тормозного механизма на полости В и Г, причем иолость В соединена через отверстие а с источником 6 сжатого воздуха, а в полости Г расположен пригодной шток 7 разжимного кулака. Па конце 8 штока нарезана резьба. Зтот конец отделен от основного тела
штока фланцем 9 и на него навернут стакан 10 с фланцем 11. На фланец 9 штока 7 опирается центральная часть опорного диска 12 диафрагмы, через осевое отверстие которого проходит цилиндрическая часть стакана 10, причем между поверхностью б центральной части диска и нижней частью фланца // имеется осевой зазор.
Камера Б аварийного тормозного механизма разделена поршнем 13 с манжетой 14 на полости Д и Е. Полость Д соединена с источником 15 сжатого воздуха под давлением каналом в. В этой полости расположен толкаюший шток 16, один конец которого проходит через центральное отверстие поршня 13, а другой - через центральное отверстие перегородки 2. Шток 16 уплотнен с помошью сальников 17, 18. Полость Е ограничена крышкой 19. Между крышкой 19 и поршнем 13 расположена приводная пружина 20. Перемешение штока 16 относительно поршня 13 ограничено стопорным кольцом 21.
Поршень 13 имеет цилиндрический хвостовик 22, в котором установлена резьбовая втулка 23. Во втулку ввернут болт 24, между головкой которого и торцом хвостовика расположены стопорная шайба 25, плоская шайба 26 и плоский найлоновый диск 27.
Исполнительный механизм работает следующим образом.
В исходном состоянии полость Д соединена с источником 15 сжатого воздуха под давлением. Действующее на поршень 13 давление воздуха, превышая усилие 20, сжимает ее, отжимая поршень в верхнее положение. Полость В отсоединена от источника 6 сжатого воздуха, давление в ней равно атмосферному. Пружина 5 удерживает диафрагму в верхнем положении.
При рабочем торможении сжатый воздух поступает от источника 6 в полость В и, преодолевая усилие пружины 5, перемещает диафрагму и связанный с ней приводной шток 7 разжимного кулака, производя торможение.
При отказе источников сжатого воздуха вступает в работу аварийный исполнительный механизм. Давление в полости Д падает и пружина 20 начинает перемешать поршень 13. Связанный с ним болт 24 воздействует на толкающий шток 16, который, в свою очередь, перемещает приводной шток 7, осуществляя торможение.
Перемещение диафрагмы 4 ограничено ходом ее опорного диска 12, но приводной шток 7 может перемещаться на величину зазора между фланцем 11 стакана 10 и поверхностью б центральной части опорного диска. При этом толкающий шток 16 под действием болта 24 перемещается еще дальше вниз, диафрагма 4 прогибается и перемещает стакан 10 и жестко связанный с ним приводной шток 7 разжимного кулака.
Предмет изобретения
Исполнительный механизм пневматических тормозов колесных транспортных средств, содержащий размещенные в едином корпусе, разделенном неподвижной перегородкой, камеры рабочего и аварийного тормозных механизмов, причем камера аварийного тормозного механизма разделена подвижным поршнем на полости, одна из которых соединена с источником сжатого воздуха, а в другой размешена пружина сжатия, перемещающая при падении давления в системе закрепленный в поршне толкающий шток, а камера рабочего тормозного механизма разделена подпружиненной диафрагмой на полости, одна из которых соединена с источником сжатого воздуха, а в другой расположен приводной щток разжимного кулака, закрепленный в опорном диске диафрагмы, отличающийся тем, что, с целью увеличения хода приводного штока при аварийном торможении, упомянутый шток закреплен в стакане, установленном с зазором в осевом отверстии опорного диска диафрагмы.
2 2625
ХЯДХ
23
Тиг.7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ РАСЦЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗА | 1972 |
|
SU350238A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU349195A1 |
ЗСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU354671A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU282189A1 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВКИ листов | 1972 |
|
SU349152A1 |
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором | 1988 |
|
SU1527053A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛЙВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ | 1971 |
|
SU289635A1 |
Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом | 1984 |
|
SU1196556A1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2011 |
|
RU2495772C2 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация