ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Советский патент 1971 года по МПК F01B7/00 

Описание патента на изобретение SU312428A1

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным системам автомобилей, и касается конструкции иснолнительных механизмов иневматических тормозов колесных транснортных средств.

Известные исиолнительные механизмы нневматических тормозов колесных трансиортных средств содержат размещенные в едином корнусе, разделенном ненодвижной нерегородкой, камеры рабочего и аварийного тормозных механизмов, причем камера аварийного тормозного механизма разделена подвижным поршнем на полости, одна из которых соединена с источником сжатого воздуха, а в другой размещена пружина сжатия, перемещающая при падении давления в системе закрепленный в порщне толкающий щток, а камера рабочего тормозного механизма разделена подпружиненной диафрагмой на полости, одна из которых соединена с источником сжатого воздуха, а в другой расположен приводной шток разжимного кулака, закрепленный в опорном диске диафрагмы. Однако в таких исполнительных механизмах не обеспечено увеличение хода приводного штока разжимного кулака при значительном увеличении зазора между тормозными колодками и барабаном вследствие износа, что может служит причиной недостаточного торможения автомобиля.

Предлагаемый исполнительный механизм отличается от известных тем, что приводной шток разжимного кулака закреплен в стакане, установленном с зазором в осевом отверстии опорного диска диафрагмы.

При таком выполнении исполнительного механизма увеличивается ход приводного штока

при аварийном торможении.

Па фиг. 1 изображен исполнительный механизм пневматических тормозов колесных транспортных средств в исходном положении в разрезе; на фиг. 2 - то же, при рабочем торможении; на фиг. 3 - то же, при аварийном торможении.

Единый корнус / разделен нерегородкой 2 на камеры А, Б рабочего и аварийного тормозных механизмов соответственно. Между перегородкой 2 корпуса и крышкой 5 герметично зажата диафрагма 4, подпружиненная возвратной пружиной 5. Диафрагма делит камеру Л рабочего тормозного механизма на полости В и Г, причем иолость В соединена через отверстие а с источником 6 сжатого воздуха, а в полости Г расположен пригодной шток 7 разжимного кулака. Па конце 8 штока нарезана резьба. Зтот конец отделен от основного тела

штока фланцем 9 и на него навернут стакан 10 с фланцем 11. На фланец 9 штока 7 опирается центральная часть опорного диска 12 диафрагмы, через осевое отверстие которого проходит цилиндрическая часть стакана 10, причем между поверхностью б центральной части диска и нижней частью фланца // имеется осевой зазор.

Камера Б аварийного тормозного механизма разделена поршнем 13 с манжетой 14 на полости Д и Е. Полость Д соединена с источником 15 сжатого воздуха под давлением каналом в. В этой полости расположен толкаюший шток 16, один конец которого проходит через центральное отверстие поршня 13, а другой - через центральное отверстие перегородки 2. Шток 16 уплотнен с помошью сальников 17, 18. Полость Е ограничена крышкой 19. Между крышкой 19 и поршнем 13 расположена приводная пружина 20. Перемешение штока 16 относительно поршня 13 ограничено стопорным кольцом 21.

Поршень 13 имеет цилиндрический хвостовик 22, в котором установлена резьбовая втулка 23. Во втулку ввернут болт 24, между головкой которого и торцом хвостовика расположены стопорная шайба 25, плоская шайба 26 и плоский найлоновый диск 27.

Исполнительный механизм работает следующим образом.

В исходном состоянии полость Д соединена с источником 15 сжатого воздуха под давлением. Действующее на поршень 13 давление воздуха, превышая усилие 20, сжимает ее, отжимая поршень в верхнее положение. Полость В отсоединена от источника 6 сжатого воздуха, давление в ней равно атмосферному. Пружина 5 удерживает диафрагму в верхнем положении.

При рабочем торможении сжатый воздух поступает от источника 6 в полость В и, преодолевая усилие пружины 5, перемещает диафрагму и связанный с ней приводной шток 7 разжимного кулака, производя торможение.

При отказе источников сжатого воздуха вступает в работу аварийный исполнительный механизм. Давление в полости Д падает и пружина 20 начинает перемешать поршень 13. Связанный с ним болт 24 воздействует на толкающий шток 16, который, в свою очередь, перемещает приводной шток 7, осуществляя торможение.

Перемещение диафрагмы 4 ограничено ходом ее опорного диска 12, но приводной шток 7 может перемещаться на величину зазора между фланцем 11 стакана 10 и поверхностью б центральной части опорного диска. При этом толкающий шток 16 под действием болта 24 перемещается еще дальше вниз, диафрагма 4 прогибается и перемещает стакан 10 и жестко связанный с ним приводной шток 7 разжимного кулака.

Предмет изобретения

Исполнительный механизм пневматических тормозов колесных транспортных средств, содержащий размещенные в едином корпусе, разделенном неподвижной перегородкой, камеры рабочего и аварийного тормозных механизмов, причем камера аварийного тормозного механизма разделена подвижным поршнем на полости, одна из которых соединена с источником сжатого воздуха, а в другой размешена пружина сжатия, перемещающая при падении давления в системе закрепленный в поршне толкающий шток, а камера рабочего тормозного механизма разделена подпружиненной диафрагмой на полости, одна из которых соединена с источником сжатого воздуха, а в другой расположен приводной щток разжимного кулака, закрепленный в опорном диске диафрагмы, отличающийся тем, что, с целью увеличения хода приводного штока при аварийном торможении, упомянутый шток закреплен в стакане, установленном с зазором в осевом отверстии опорного диска диафрагмы.

2 2625

ХЯДХ

23

Тиг.7

Похожие патенты SU312428A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ РАСЦЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗА 1972
  • Иностранцы Аллен Леонард Гаммер Джордж Поль Мэтьюз
  • Соединенные Штаты Америки
  • Иностранна Фирма
  • Индиан Хэд Инк Соединенные Штаты Америки
SU350238A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1972
  • Иностранец Рихард Томас Бурнетт
  • Соединенные Штаты Америки
  • Иностранна Фирма Бендикс Корпорейшн
  • Соединенные Штаты Америки
SU349195A1
ЗСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1972
  • Иностранец Виль Томас Берн
  • Соединенные Штаты Америки
  • Иностранна Фирма Келси Хейс Компани
  • Соединенные Штаты Америки
SU354671A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1970
  • Гарвей Честер Свифт
  • Соединенные Штаты Америки
  • Иностранна Фирма Келсн Хейес Компани Соединенные Штаты Америки
SU282189A1
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля 1983
  • Погосбеков Мамикон Ишханович
SU1099138A1
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВКИ листов 1972
  • Джоржд Доминик Дел Векхио, Эдвард Антони Швартц Норман Лерой Яргер
  • Соединенные Штаты Америки
  • Иностранна Фирма Ксерокс Корпорейшн
  • Соединенные Штаты Америки
SU349152A1
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором 1988
  • Иванова Валентина Егоровна
  • Иванов Юрий Иванович
SU1527053A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛЙВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ 1971
  • Иностранец Джеффри М. Лазар
  • Соединенные Штаты Америки
  • Иностранна Фирма Ханивелл Инкорпорейтед
  • Соединенные Штаты Америки
SU289635A1
Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом 1984
  • Владимиров Николай Леонидович
  • Дементьев Юрий Витальевич
SU1196556A1
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ 2011
  • Цехан Владимир Николаевич
RU2495772C2

Иллюстрации к изобретению SU 312 428 A1

Реферат патента 1971 года ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Формула изобретения SU 312 428 A1

SU 312 428 A1

Авторы

Иностранцы Аллен Леонард Гуммер Георг Пауль Мэтьюс

Соединенные Штаты Америки

Иностранна Фирма

Мгм Брайкс Икк

Соединенные Штаты Америки

Даты

1971-01-01Публикация