, .Известны такие передвижные скреперные установки для погрузки полезных ископаемых из-под эстакад, в которых подача угля и руды в вагоны осуществляется помощью скрепера по наклонному полку.
Недостатком таких скреперных установок являются 1) чрезвычайная громоздг кость, 2) необходимость установки стоек для укрепления блока хвостового каната, что отнимает много времени, влияя на производительность установки, 3) быстрое изнащивание каната в процессе работы, вследствие трения большей части каната о почву, что удорожает себестоимость, 4) потребность значительного расхода энергии на преодоление трения скольжения скрепера и материала о почву по деревянной или железной поверхности с большим коэфициентом тления, 5) нет возможности увеличить скорость движения скрепера, вследствие его подпрыгивания и потери части груза при перемещении, чем в значительной степени ограничивается производительность установки, б) измельчается перемещаемый угол, чем понижается его качество, 7) при скреперовании конусных куч (какими они и являются под эстакадами) произврдительность при уборке нижней трети кучи значительно падает и 8) скрепер нагружается не до полной емкости.
(41)
Предлагаемая передвижная скреперно-конвейерная установка имеет целью устранить вышеозначенные недостатки и дать возможность значительно увели чить производительность.
На чертеже фиг. 1 изображает схему расположения предлагаемой установки относительно вагона и эстакады и фиг. 2-деталь устройства.
В нижней части рамы 1 укреплен приводимый в движение мотором кон вейер 2t имеющий на конце неподвижный лоток 5, поверх которого передвигается подвижной лоток (фиг. 2), входящий своими прорезами 27 на стерженьки 28, укрепленные в боковых стенках неподвижного лотка 5. Лоток 7 передвигается помощью прикрепленных к его сторонам тросов 9, наматывающихся на барабаны 10, сидящие по бокам самотормозящегося червячного винта 11. Передвижной лоток 7 дает возможность машинисту, не отходя от лебедки, вынимать лоток из люков крытого вагона и изменять положение лотка для равномерного распределения угля и руды по ширине вагона открытого типа. Над конвейером 2 укреплен загрузочный 6yjHкер 3. В верхней части рамы / расположена двухбарабанная лебедка 4 приводимая в движение мотором. В этой же части отводится место для машиниста
и приборов упр 1вления. Питание моторов про 1зводится переносным кабелем.
Работа происходит следующим образом. Наматывая канат /2, проходящий через бЛЬки 13, 14, 15 и прикрепленный « передней части скрепера 16, заставляют скрепер наполняться материалом. После наполнения скрепера 16 выключают барабан с канатом 12, затормаживая его, и включают барабан с канатом 17, проходящим через блоки 18, 19 и прикрепленным к скобе 20 скрепера 76, чем заставляют фуженый скрепер подходить к блоку 19. В процессе подтягивания груженого скрепера 16 постепенно отпускают заторможенный барабан с канатом 12, пока скрепер 16 не подойдет на «ужную высоту к блоку 19В момент нахождения скрепера на нужной высоте барабан с канатом 17 выключается ц берется на тормоз, а барабан с канатом 12 окончательно оттормаживается и скрепер высыпает захваченный г атериал в загрузочн ш бункер 3, подающий материал на конвейер 2, относящий его в вагон 21. После. этогЬ опять включается барабан с канатом /2 при заторможенном барабане с канатом 77 (торможение продолжается до тех п,ор, пока скрепер J6 минует загрузочный бункер 3) ц. цикл повторяется.
Блок 75 подвешивается к канату 22, укрепленному по другую сторону эстакады в ее верхней части на протяжении всей длины эстакады. Для захвата скрепером всего объема угля, находящегося под эстакадой в перегородке, блок /5 может переставляться в любую точку канате 22. Когда значительная часть угля из конуса (кучи) будет отгружена и скрепер 7о не будет заполнять своего полного объема, канат 72 перекидывается через блок 23 с откидной серьгой, передвигающейся по канату 24, укрепленному по другую сторону эстакады на земле.
Предмет изобретения.
Передвижная скреперно-конвейерная установка для погрузки полезных ископаемых из-под эстакад, состоящая из передвижной рамы, двухбарабанной лебедки, блоков и скрепера, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения трения скрепера (фиг. 1) при его перемещениях, скрепер J6 подвешен к канатам 72 и 77, перекинутым через блоки 75, М, 15, 18 и 19, соответственно укрепленные на передвижной раме 7, причем для каната 72 служит или блок 75, прикрепляемый к любой точке каната 22, закрепленного на эстакаде, или блок 23, прикрепляемый к канату 24.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И СКЛАДИРОВАНИЯ ПОРОД КАНАТНЫМИ СКРЕПЕРАМИ | 2005 |
|
RU2297497C2 |
Скреперная установка для разгрузки вагонов | 1947 |
|
SU71945A1 |
Передвижной скреперный грузчик | 1937 |
|
SU55338A1 |
Скреперно-конвейерная установка | 1987 |
|
SU1518547A1 |
СКРЕПЕРОСТРУГОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫЕМКИ УГЛЯ НА ПЛАСТАХ ПОЛОГОГО И НАКЛОННОГО ЗАЛЕГАНИЯ | 1999 |
|
RU2176733C2 |
Скреперная грузовая машина | 1932 |
|
SU38924A1 |
Скреперная установка | 1974 |
|
SU658295A1 |
Устройство для уборки просыпи из подконвейерного пространства | 1980 |
|
SU962140A1 |
Устройство для доставки угля при проведении нарезных выработок | 1977 |
|
SU748016A1 |
Приспособление для изготовления гвоздей из проволоки на высадочных прессах | 1950 |
|
SU89873A1 |
Авторы
Даты
1934-04-30—Публикация
1933-01-23—Подача