Передвижной скреперный грузчик Советский патент 1939 года по МПК E21F13/00 E02F3/54 

Описание патента на изобретение SU55338A1

Обычно В горном деле при наличии скреперной доставки из очистного забоя на штрек применяют переносный разгрузочный полок и стационарную лебедку, устанавливаемую в камере.

По мере подвигания очистного забоя полок переносится, лебедка же переносится сравнительно редко, так ;как, благодаря регулированию длины каната, лебедка может быть не связана с разгрузочным полком.

Неудобство подобной схемы работ заключается в необходимости наличия сигналиста, который давал бы сигналы машинисту скреперной лебедки.

Чтобы устранить это неудобство, уже предлагались портального типа полки, составляюшие одно целое со скреперной лебедкой и служашие для погрузки на транспортное устройство угля, подаваемого по наклонной части полка, расположенной перпендикулярно к штреку.

Изобретение относится к типу таких передвижных грузчиков с применением движущегося на колесах по пути штрека полка, однако суш,ественно отличается от других известных до сего времени грузчиков с полком, состоящим из горизонтальной и наклонной части, перпендикулдрной к штреку, тем, что горизонтальная часть полка с одной стороны соединена с наклонной частью полка, а с другой стороны имеет поддерживаемую секциями с каткимиконсольную часть, служащую для помещения скреперной лебедки; для закрепления же грузчика на определенном месте у него предусмотрены распорные стойки, установленные при помощи шарниров на кронштейнах платформы полка.

На прилагаемом чертеже представлена примерная форма выполнения изобретения, причем фиг. 1 показывает вид предлагаемого передвижного грузчика в забое и фиг. 2 - то же в плане.

Как видно из фиг. 1, полок состоит из двух частей: наклонной части / и горизонтальной части 3, с которой она соединена с помощью шарнира 2, причем сама горизонтальная часть 5 расположена на раме устройства и скреплена с ней болтами 4.

Для предотвращения прогиба наклонной части полка устроены две раздвижные стойки 5.

Рама или платформа грузчика состоит из трех легко разбираемых секций б, 7 и S.

Каждая секция платформы имеет по две стойки из швеллерного железа, скрепленные между собою крестовинами из уголкового железа. Все стойки снабжены опорными роликами для перемещения грузчика. Секции 6 и 7 имеют ролики 9 с односторонними или с двусторонними ребордами для перемещения по рельсам, уложепным на щпалах откаточного пути, секция 8 имеет гладкие катKI1 10 для перемещения роликов по проложенной доске 11. Все три отдельные секции жестко скрепляются в одно целое двумя параллелями 12 из швеллерного железа. Для усиления связи конструкции секции 7 и 8 скрепляются между собою добавочно крестовинами /3.

Лебедка 14 обычного типа расположена наверху платформы между секциями 7 и 8. Такое расположение лебедки дает возможность избежать направляющих и отводящих ролиKOJ3, которые неизбежны при другом расположении лебедки на платформе. Механизм управления состоит из двух тяг 15, соединенных с тормозными рычагами 16 лебедки болтовым соединением, дающим возможность регулировать величину сл{атия тормозных лент помимо имеющегося на лебедке аналогичного приспособления 17.

Тяга 15 грузового барабана заклинена на стержне 18, который вводится сбоку платформы. На конец стержня 13 насажен рычаг управления 19.

Вторая тяга 15 барабана ветви порожняка заклинена на трубе 20, через которую проходит стержень 78. На конец трубы насажен рычаг 21 управления барабана.

Для закрепления платформы в определенном месте служат распорные винтовые стойки 22, 23, 24, 25, 26. Каждая такая стойка состоит из винта, гайки 28 и трубы 27, надетой Fia винт. Винты стоек установлены на

платформе на небольщих крон штейнах 29 щарнирно, что дает во зможность распорным стойкам отклоняться вправо и влево относи тельно оси полка. Верхний конец тру бы, которым она упирается в кровлю, заварен и имеет зазубрины для лу чшего врезания в породу или же в кусок доски, подкладываемой под т рубу. Расиирание производится путем вывинчивания вверх гайки 28, ко торая поднимает трубу 27.

Две распорные стойки 5 под наклонной частью полка служат для предотвращения прогиба наклонной части.

Для предохранения от случайШ51х излишних подтягиваний скрепера вперед, а следовательно, от ударов тяги скрепера о барабан лебедки служит буферное устройство -90. Оно состоит из двух упоров, укрепленных снизу горизонтальной части полка. Их концы огибают разгрузочное отверстие полка, выходят наверх и оканчиваются в виде буферов. При легком ударе скрепера о буферы получается полная разгрузка его.

Удары скрепера смягчаются на упорах спиральными пружинами, податливыми в сторону движения груженого скрепера.

Продвигание грузчика производится следующим образом. Наклонная часть полка у почвы приподнимается при помощи ломиков, под приподнятый край подкладываются кругляки; отпускаются распорные колонки, и далее платформа передвигается на новое место или вручную или при помощи трещотки.

Скреперный полок устанавливается в штреке на продолжении линии забоя лавы, хвостовые ролики устанавливаются в верхнем штреке, причем для удобства перемещения они укрепляются на цепи, протянутой вдоль щтрека между стойками крепления.

Скрепер работать как в пространстве между забоем и первым рядом стоек при устойчивой кровле, так и между рядами стоек. При работе между забоем и первым рядом стоек при взорванной руде, -для заводки скрепера можно пользоваться открытыми роликами, закрепленными

на забитых в забое штырях. На эти ролики забрасывается, в зависимости от нужды, то головной, то хвостовой канат. При работе между рядами стоек необходимо перелопачивать руду на скреперную дорогу. | Порожняк проходит под полок и : загоняется в тупик. Далее порожние I вагоны по одному подаются под по- I лок для нагрузки.

П р е д дг е т изобретения. :

Передвижной скфеперный грузчик с применением передвигающегося на колесах по пути штрека полка, со- i

стояш.его из портальной горззонтальной и наклонной части, перпендикулярной к штреку, отличающийся тем, что горизонтальная часть 6полка с одной стороны соединена шарнирами 2 с наклонной частью 1 полка, а с другой стороны имеет поддерживаемую секциями 5 с катками JO консольную часть, служащую для помещения скреперной лебедки, для закрепления же грузчика на определенном месте служат винтовые распорные стойки 22, 23, 24. 25 и 26, которые установлены при помощи шарниров на кронштейнах 29 платформы полка.

Похожие патенты SU55338A1

название год авторы номер документа
Проходческий комплекс 1983
  • Ляшенко Виталий Петрович
  • Иванов Виктор Григорьевич
  • Липко Владимир Афнасьевич
SU1283401A1
Приспособление для предохранения работающих в забое людей от завала породой 1939
  • Скорый Б.М.
SU58469A1
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ 1999
  • Долинский А.М.
RU2163970C1
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК 1991
  • Бунин В.И.
  • Винокуров Г.Ф.
  • Григоренко Ю.Д.
  • Перепелкин М.М.
RU2011833C1
Способ разработки мощных крутых пластов и устройство для его осуществления 1985
  • Смолин Макар Михайлович
  • Арсенов Николай Сергеевич
  • Макридин Владимир Михайлович
  • Яковлев Николай Иосифович
  • Лебедев Анатолий Васильевич
  • Бочаров Леонид Данилович
  • Чалый Константин Петрович
  • Горин Анатолий Тимофеевич
  • Устюжанин Александр Яковлевич
  • Бороденко Виктор Васильевич
SU1281671A1
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ 2000
  • Матвеев А.В.
  • Ильяшевич В.Я.
  • Мишнев А.В.
  • Трифонов С.С.
RU2172840C1
СЕКЦИЯ КРЕПИ ДЛЯ КАМЕРНО-СТОЛБОВОЙ СИСТЕМЫ РАЗРАБОТКИ С ВЫЕМКОЙ ЦЕЛИКОВ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ 2006
  • Шустер Райнер
  • Гросс Петер
RU2391512C2
Распределительный закладочный трубопровод 1982
  • Петров В.И.
  • Хлопов Н.В.
  • Галинов Ю.Н.
  • Милованов В.И.
  • Бакулин В.А.
SU1071029A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ РЕМОНТА ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК 1995
  • Хребто И.Ф.
  • Хазанович Г.Ш.
  • Бирюков В.И.
  • Хребто С.И.
  • Хребто Е.С.
RU2098632C1
КОМБАЙН ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАКЛОННЫХ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК 1973
  • Витель Ш. И. Аксанов, П. М. Исаков, И. В. Макаров И. Макарова
SU361282A1

Иллюстрации к изобретению SU 55 338 A1

Реферат патента 1939 года Передвижной скреперный грузчик

Формула изобретения SU 55 338 A1

Фиг1

SU 55 338 A1

Авторы

Бегалишвили М.

Гелашвили Д.Т.

Джикия Р.И.

Забояркин Н.И.

Тодадзе В.И.

Цулукидзе Г.А.

Шеклашвили Ш.С.

Даты

1939-01-01Публикация

1937-06-07Подача