Уже известны скреперные установки для разгрузки вагонов с применением поворотной в горизонтальной плоскости стрелы для крепления хвостового блока, установленной на стационарной или подвижной раме.
Отличительной особенностью предлагаемой скреперной установки является то, что для возможности подачи скрепера в любую точку вагона стрела имеет переме чый вылет. Для изменения вылета ст. релы она составлена из шарнирно-сочлененных секций, поворачивающихся одна относительно другой в горизонтальной плоскости.
На фиг. 1 дан вид спереди предлагаемой установки для разгрузки вагонов, на фиг. 2 - вид установки в плане.
На раме 7 установки поворотно смонтирована стрела 2, которая вводится в разгружаемый вагон 3 через дверной проем. Стрела составлена из телескопически раздвижных шарнирно-соединенных секций 4, 5, 6, 7 и несет на конце блок 8 для каната 9, осуществляющего холостой возврат порожнего скрепера (ковша) 10 в вагон. Взаимный поворот элементов стрелы осуществляется посредством самотормозящих червяч25
ных передач, управляемых вручную.
В случае если вагон загружен так высоко, что .скрепер трудно ввести во внутрь, на конце стрелы шарнирно укрепляется скребок, поворачивающийся в одну сторону вокруг горизонтальной оси. Этим скребком может быть осуществлена частичная разгрузка вагона. Движение скребка производится либо движением всей установки, либо посредством скреперной лебедки, что требует установки скребка на салазках.
Для обслуживания всей площади пола вагона на раме смонтирована выдвижная консоль 77, несущая оборотные блоки 72, 13, Ы для рабочих канатов 15 и 16 скрепера, навиваемых на барабаны 77 и 75 трехбарабанной скреперной .. Барабан 19 лебедки служи Для навивания холостого каната 9.
Блоки 72, 7J, Ы могут быть расположены любым подходяь им образом. На фиг. 1 и 2 изображен вариант с тремя блоками, один из которых выдвинут вперед, на расстояние, равное длине стенки скрепера. Такое расположение обеспечивает возлюжность движения скрепера в поло387
жении, при котором его стенки параллельны стенкам вагона, что позволяет подгребать материал, лежащий у стенок.
Приводя в действие привод поворота крайней секции стрелы, конец последней вводят в вагон. Концевой блок стрелы располагается при этом над материалом.
Пустив барабан 19 лебёдки и выбирая канат 9, скрепер забрасывают на материал и затем приводят в действие барабаны 77 и 18. Скрепер под действием своего веса врезается в материал, захватывает его и выгружает из вагона.
Операцию повторяют, постепенно приближая угол скрепера к противоположной двери вагона. Затем стрелу поворачивают и продолжают постепенно вводить в вагон, расчищая вагон сначала с одной, а затем с другой стороны от среднего прохода. Одновременно в уже расчищенный проход вводят консоль 77.
Предмет изобретения
1. Скреперная установка для разгрузки вагонов с применением поворотной в горизонтальной плоскости стрелы для крепления хвостового блока, установленной на стационарной или подвижной раме, отличающаяся тем, что для возможности подачи скрепера в любую точку вагона стрела выполнена переменного вылета.
2.Форма выполнения установки по п. 1, отличающаяся тем, что с целью изменения вылета стрелы она составлена из шарнирно-сочлененных секций, поворотных одна относительно другой в горизонтальной плоскости.
3.Форма выполнения установки по п. , отличающаяся тем, что стрела выполнена телескопически раздвижной.
4.Установка по пп. 1-3, отличающаяся тем, что стрела снабжена на конце скребком для подгребания материала движением рамы или телескопическим движением стрелы.
5.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что рама снабжена выдвижной консолью, вводимой в вагон и несущей оборотные блоки для рабочих канатов скрепера.
6.Форма выполнения установки по п. 5, отличающаяся тем, что на консоли установлены три блока, из которых средний расположен впереди двух других.
13
Фиг. 2
JiCECOi03H « |t ПАТЕйТкО- -j
«rt iiOTViJr
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1947-04-30—Подача