Предлагаемое устройство относится к области автоматического контроля параметров газотурбинного двигателя и, в частности, напряжения приводного генератора.
Известны устройства для контроля напряжения генератора газотурбинного двигателя, содержащие приводной генератор постоянного тока и аккумулятор, соединенные при помощи блока сравнения заданного и текущего значения напряжений.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что блок сравнения подключен к магнитному усилителю, выполненному по дифференциальной схеме и соединенному с входом двухкаскадного транзисторного усилителя, связанного с магнитным усилителем мощности, выход которого при помощи блокировочных элементов подключен к механизму управления, например контактору генератора.
Такое выполнение устройства позволяет повысить надежность.
На чертеже дана схема предлагаемого устройства.
К шунту 1 минусовой цепи аккумулятора 2 подсоединен вход схемы сравнения 3 прибора СОТ-1М, подключенной к входу магнитного усилителя 4, соединенного с входом двухкаскадного транзисторного усилителя 5, второй каскад которого выполнен в- виде однотактного балансного фазочувствительного детектора 6, соединенного с усилителем мощности 7. В свою очередь, выход усилителя мощности через нормально-разомкнутые контакты 8 реле устройств блокировки переходных
процессов авиадвигателя и реле времени 9 соединен с элементом управления 10 отключением генератора постоянного тока 11.
Предлагаемое устройство обеспечивает выдачу сигнала на отключение генератора постоянного тока при появлении разрядного тока аккумулятора порядка 2-10 а. При этом уровень срабатывания сигнализатора может регулироваться в зависимости от разрядного тока. Исключение ложных срабатываний при
переходных процессах авиадвигателя обеспечивается за счет введения блокировки (нормально-разомкнутые контакты 8 устройств блокировки переходных процессов авиадвигателя- автоматическая панель запуска авиадвигателя, коробка реле управления режимами).
Кроме того, чтобы исключить влияние кратковременных толчков обратного тока на отключение генератора постоянного тока от щины аккумулятора, предусмотрено реле времени 9, обеспечивающее время задержки. Данное устройство может применяться при одновременном измерении уровня заданных температур и величин разрядных токов аккумуПредмет изобретения
Устройство для контроля напряжения генератора газотурбинного двигателя, содержащее приводной генератор постоянного тока и аккумулятор, соединенные при помощи блока сравнения заданного и текущего значения напряжений, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, блок сравнения подключен к магнитному усилителю, выполненному по дифференциальной схеме и соединенному с входом двухкаскадного транзисторного усилителя, связанного с магнитным усилителем мощности, выход которого при помощи блокировочных элементов подключен к механизму управления, например, контактору генератора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ и УПРАВЛЕНИЯ ФИДЕРОМ | 1968 |
|
SU207965A1 |
Система шахтной искробезопасной громкоговорящей связи и предупредительной сигнализации | 1985 |
|
SU1314051A1 |
Система электроснабжения постоянного тока | 1978 |
|
SU716111A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ПЛАЗМОТРОНА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2389055C2 |
Устройство для заряда и разряда аккумуляторных батарей стабилизированным током | 1974 |
|
SU541226A1 |
Устройство для защиты от тока утечки в трехфазной электрической сети с изолированной нейтралью | 1978 |
|
SU736252A1 |
Устройство для заряда и разряда аккумуляторных батарей | 1980 |
|
SU884007A1 |
Устройство для заряда и разрядаАККуМуляТОРНыХ бАТАРЕй | 1979 |
|
SU838829A1 |
Тяговый инвертор электромобильного транспорта | 2024 |
|
RU2824653C1 |
Полупроводниковое реле постоянного тока с регулируемым коэффициентом возврата | 1982 |
|
SU1096712A1 |
--Г
II
Даты
1972-01-01—Публикация