(Л
00 СП
00
со
ел : Изобретение относится к автомати ч;ескому регулированию газотурбинных установок. Известны способы регулирования газотурбинных установок путем измеН0НИЯ давления в проточных трубопро В|одах при помощи регулятора скорости для воздействия на механизмы под чи топлива и выпуска воздуха после K jMnpeccopa. j Предлагаемый способ отличается QJr известных тем, что изменяют давл ние в одном трубопроводе и последов;1тельно воздействуют на механизмы. Такой способ позволяет повысить надежность регулирования. I На чертеже дана схема устройства реализующего данный способ. Рабочая жидкость (воздух) в протйчный трубопровод 1 поступает от ис|точника постоянного давления через др|оссельную шайбу 2 и сливается через отверстия в регулирующих устройcTJBax, например в регуляторе скоростИ 3. Последовательность работы регулирующих и выпускающих органов устdнaвливaют в зависимости от величинц давления в проточном трубопроводе 1. Последнее зависит от количества сливаемой жидкости (выпускаемого воздуха). Изменяя размеры щели в ре;гуляторе скорости 3, устанавливают требуемое положение регулирукяиих и выпускающих, органов. ; При работе регулятора скорости коЬичество сливаемой им жидкости (воздуха), а следовательно, и давление в проточном, трубопроводе находятся в зависимости от отклонения скорости вращения силового вала газотурбинной установки от заданного значения. С увеличением скорости вращения давление в проточной линии уменьшается, что вызывает прикрытие сервомоторсяи 4 регулирующего топливного механизма 5. После .полного перекрытия прохода топлива и в .случае дальнейшего увеличения скорости вращения регулятор скорюсти 3 будет продолжать снижать давление в проточном трубопроводе. При падении давления до определенного уровня сервомотор 6 открывает механизм 7 выпуска воздуха из нагнетателя циклового компрессора. Такая последовательность работы регулирующих механизмов исключает возможность пережога лопаточного аппарата турбины во время вьшуска воздуха после циклового компрессора. Применение способа регулирования с одним проточнь трубопроводе переменного давления не исключает подключения к нему любых других регуляторов, например регулятора температуры 8, элементов ручного управления 9 и ограничителя приемистости 10. Ограничитель приемистости 10 может быть выполнен в виде предохранительного мембранного клапана, ограничивака его давление в проточном трубопроводе в зависимости от давления за цикловым компрессором газотурбинной установки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система регулирования газотурбинного двигателя | 1989 |
|
SU1815372A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ВОЗДУХА В КОМПРЕССОР ГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК БИНАРНОГО ЭНЕРГОБЛОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2015 |
|
RU2599079C1 |
Способ автоматической защиты газотурбинного двигателя от помпажа | 2022 |
|
RU2789806C1 |
Теплофикационная парогазовая установка | 2020 |
|
RU2745470C1 |
Способ защиты газотурбинного двигателя от помпажа | 2022 |
|
RU2798129C1 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ ВЫПУСКНЫХ ГАЗОВ ГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК | 2009 |
|
RU2418961C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОТУРБИННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ С РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШЕГО ГАЗА И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ГАЗОТУРБИННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2628166C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2490492C1 |
Система регулирования силовой установки транспортной машины | 1990 |
|
SU1816879A1 |
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТАЯ ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА РЕГЕНЕРАТИВНОГО ЦИКЛА С КАТАЛИТИЧЕСКОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЕЕ РАБОТОЙ | 2011 |
|
RU2489588C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК путем изменениядавления и проточных трубопроводах при помощи регулятора скорости для воздействия на механизмы подачи топлива и выпуска воздуха после компрессора, отличающийся тем, что, с. целью повышения надежности, изменяют давление в одном трубопроводе и последовательно воздействуют на,механизмы.
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1970-02-27—Подача