Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к гидравлическим тормозным системам автомобиля, и касается конструкции ручного механического привода главного тормозного цилиндра.
Известны ручные механические приводы главных тормозных цилиндров гидравлических тормозных систем автомобилей, содержащие корпус с рукояткой, служащей для вращения расположенной в упомянутом корпусе гайки, взаимодействующей с хвостовиком штока, связанного с толкателем поршня главного тормозного цилиндра.
Однако при затормаживании автомобиля при длительной стоянке не обеспечивается постоянство давления в гидравлической тормозной системе, так как вследствие утечек терможидкости через уплотнения, давление в системе падает, и происходит самопроизвольное растормаживание, что недопустимо.
Для сохранения постоянного тормозного усилия на стоянке в случае подтекания тормозной жидкости щток предлагаемого привода выполнен с выемкой, в которой расположен пакет тарельчатых пружин, одной стороной упирающийся на торец выемки, а другой стороной - в буртик толкателя.
Корпус / ручного механического привода
жестко соединен с корпусом 2 пневмоусилителя, к которому также жестко прикреплен
корпус 3 главного тормозного цилиндра с резервуаром 4.
Рукоятка 5 ручного механического привода насажена па четырехгранный хвостовик 6 гайки 7, внутренней резьбой повернутой на резьбовой хвостовик щтока 8. Иа периферии
штока 8 установлен штифт 9, скользящий в продольной канавке W распорной втулки 11, одним торцом упирающейся в гайку 7, а другим - в днище корпуса 2. От проворота втулка 11 зафиксирована с помощью штифта 12.
В головке штока 8 выполнено углубление 13, в котором расположен пакет тарельчатых пружин 14 и толкатель 15, ход которого ограничен гайкой 16, навернутой на щток 8. Толкатель 15 через стяжной болт 17, норшни 18 и 19 пневмоусилителя, распорную втулку 20, гайку 21 и сферический шток 22 передает усилие, создаваемое пакетом тарельчатых пружин 14, на поршень 23 главного тормозного цилиндра.
Предлагаемый ручной механический привод главного тормозного цилиндра работает следующим образом.
как гайка 7 ограничена от продольного перемещения с одной стороны торцом корпуса 1, а с другой стороны - распорной втулкой/7, а шток 8, ввернутый в гайку 7, зафиксирован от проворота штифтом 9, то шток 8 начинает перемещаться в продольном направлении и через тарельчатые пружины 14, толкатель 15, болт 17, поршни 18 и 19 пневмоусилителя, распорную втулку 20, гайку 21 и сферический шток 22 передает усилие на поршень 23 главного тормозного цилиндра. Поршень 23, перемещаясь, создает давление в полости пагнетания главного тормозного цилиндра и тем самым в колесных тормозных цилиндрах. После того как будет выбран зазор между тормозными колодками и тормозными барабанами и достигнуто заранее заданное давление в системе при дальнейшем перемещении штока 8 толкателя 15 остается неподвижным, а сжимается пакет тарельчатых пружин 14.
Таким образом, за счет потенциальной энергии сжатых пружин при подтекании тормозной жидкости давление в системе остается постоянным, при этом автомобиль надежно заторможен.
Для растормаживания рукоятку 5 вращают в обратном направлении (против часовой стрелки).
Предмет изобретения
Ручной механический привод главного тормозного цилиндра гидравлической тормозной системы транспортного средства, например автомобиля, содержащий корпус с рукояткой, связанной с гайкой, взаимодействующей с винтовым хвостовиком штока, связанного с толкателем порщня главного тормозного цилиндра, отличающийся тем, что, с целью сохранения постоянного тормозного усилия на стоянке в случае подтекания тормозной жидкости, шток выполнен с выемкой, в которой размещен пакет тарельчатых пружин, одной стороной опирающийся на торец выемки, а другой стороной - в буртик толкателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 2003 |
|
RU2302352C2 |
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ УСИЛЕНИЕМ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ С БОЛЬШИМ ТОРМОЗНЫМ УСИЛИЕМ | 2001 |
|
RU2274568C2 |
ГИДРОПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ЦИЛИНДРОМ | 1966 |
|
SU182458A1 |
Электромеханический дисковый тормоз | 2016 |
|
RU2629822C1 |
УСТРОЙСТВО ЯКОРНОЕ МНОГОРАЗОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (ТРИ ВАРИАНТА) | 2014 |
|
RU2563470C1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
УСТРОЙСТВО для НИЖНЕГО ГЕРМЕТИЗИРОВАННОгЬ f^O'^'CC^iO'JHTT" НАЛИВА ЦИСТЕРН|''-ЛГ.'.'...I ••;-• *'--1-'.!:;п,:: S.^i! | 1971 |
|
SU291816A1 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
Тормозная система самоходной машины с гидрообъемным рулевым управлением | 1989 |
|
SU1676879A1 |
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ С ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ И РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ ТОРМОЖЕНИЯ | 2000 |
|
RU2240242C2 |
Даты
1972-01-01—Публикация