РУЧНОЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО Советский патент 1972 года по МПК B60T13/04 

Описание патента на изобретение SU359176A1

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к гидравлическим тормозным системам автомобиля, и касается конструкции ручного механического привода главного тормозного цилиндра.

Известны ручные механические приводы главных тормозных цилиндров гидравлических тормозных систем автомобилей, содержащие корпус с рукояткой, служащей для вращения расположенной в упомянутом корпусе гайки, взаимодействующей с хвостовиком штока, связанного с толкателем поршня главного тормозного цилиндра.

Однако при затормаживании автомобиля при длительной стоянке не обеспечивается постоянство давления в гидравлической тормозной системе, так как вследствие утечек терможидкости через уплотнения, давление в системе падает, и происходит самопроизвольное растормаживание, что недопустимо.

Для сохранения постоянного тормозного усилия на стоянке в случае подтекания тормозной жидкости щток предлагаемого привода выполнен с выемкой, в которой расположен пакет тарельчатых пружин, одной стороной упирающийся на торец выемки, а другой стороной - в буртик толкателя.

Корпус / ручного механического привода

жестко соединен с корпусом 2 пневмоусилителя, к которому также жестко прикреплен

корпус 3 главного тормозного цилиндра с резервуаром 4.

Рукоятка 5 ручного механического привода насажена па четырехгранный хвостовик 6 гайки 7, внутренней резьбой повернутой на резьбовой хвостовик щтока 8. Иа периферии

штока 8 установлен штифт 9, скользящий в продольной канавке W распорной втулки 11, одним торцом упирающейся в гайку 7, а другим - в днище корпуса 2. От проворота втулка 11 зафиксирована с помощью штифта 12.

В головке штока 8 выполнено углубление 13, в котором расположен пакет тарельчатых пружин 14 и толкатель 15, ход которого ограничен гайкой 16, навернутой на щток 8. Толкатель 15 через стяжной болт 17, норшни 18 и 19 пневмоусилителя, распорную втулку 20, гайку 21 и сферический шток 22 передает усилие, создаваемое пакетом тарельчатых пружин 14, на поршень 23 главного тормозного цилиндра.

Предлагаемый ручной механический привод главного тормозного цилиндра работает следующим образом.

как гайка 7 ограничена от продольного перемещения с одной стороны торцом корпуса 1, а с другой стороны - распорной втулкой/7, а шток 8, ввернутый в гайку 7, зафиксирован от проворота штифтом 9, то шток 8 начинает перемещаться в продольном направлении и через тарельчатые пружины 14, толкатель 15, болт 17, поршни 18 и 19 пневмоусилителя, распорную втулку 20, гайку 21 и сферический шток 22 передает усилие на поршень 23 главного тормозного цилиндра. Поршень 23, перемещаясь, создает давление в полости пагнетания главного тормозного цилиндра и тем самым в колесных тормозных цилиндрах. После того как будет выбран зазор между тормозными колодками и тормозными барабанами и достигнуто заранее заданное давление в системе при дальнейшем перемещении штока 8 толкателя 15 остается неподвижным, а сжимается пакет тарельчатых пружин 14.

Таким образом, за счет потенциальной энергии сжатых пружин при подтекании тормозной жидкости давление в системе остается постоянным, при этом автомобиль надежно заторможен.

Для растормаживания рукоятку 5 вращают в обратном направлении (против часовой стрелки).

Предмет изобретения

Ручной механический привод главного тормозного цилиндра гидравлической тормозной системы транспортного средства, например автомобиля, содержащий корпус с рукояткой, связанной с гайкой, взаимодействующей с винтовым хвостовиком штока, связанного с толкателем порщня главного тормозного цилиндра, отличающийся тем, что, с целью сохранения постоянного тормозного усилия на стоянке в случае подтекания тормозной жидкости, шток выполнен с выемкой, в которой размещен пакет тарельчатых пружин, одной стороной опирающийся на торец выемки, а другой стороной - в буртик толкателя.

Похожие патенты SU359176A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ 2003
  • Бертомьё Брюно
  • Сакристан Фернандо
  • Симон-Бакардит Хуан
  • Томас Леон
RU2302352C2
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ УСИЛЕНИЕМ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ С БОЛЬШИМ ТОРМОЗНЫМ УСИЛИЕМ 2001
  • Готье Жан-Пьер
RU2274568C2
ГИДРОПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ЦИЛИНДРОМ 1966
SU182458A1
Электромеханический дисковый тормоз 2016
  • Дашко Олег Григорьевич
  • Литвинов Владимир Никонович
  • Машуров Сергей Иванович
RU2629822C1
УСТРОЙСТВО ЯКОРНОЕ МНОГОРАЗОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (ТРИ ВАРИАНТА) 2014
  • Еремин Виктор Александрович
RU2563470C1
Комбинированный тормозной кран 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU998180A1
УСТРОЙСТВО для НИЖНЕГО ГЕРМЕТИЗИРОВАННОгЬ f^O'^'CC^iO'JHTT" НАЛИВА ЦИСТЕРН|''-ЛГ.'.'...I ••;-• *'--1-'.!:;п,:: S.^i! 1971
  • Б. П. Тимофеев, Ю. И. Макаров, Б. С. Барминов, Д. А. Филимонов,
  • Л. Б. Слуцкий Н. Г. Понкрашкин
SU291816A1
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Кузьмин Юрий Константинович
  • Мурашев Андрей Иванович
RU2514452C1
Тормозная система самоходной машины с гидрообъемным рулевым управлением 1989
  • Шмаков Борис Николаевич
SU1676879A1
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ С ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ И РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ ТОРМОЖЕНИЯ 2000
  • Ришар Филипп
  • Готье Жан-Пьер
  • Лакруа Стефан
  • Прессако Пьер
  • Сакристан Фернандо
  • Симон Бакардит Хуан
  • Бертомьё Брюно
RU2240242C2

Иллюстрации к изобретению SU 359 176 A1

Реферат патента 1972 года РУЧНОЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО

Формула изобретения SU 359 176 A1

SU 359 176 A1

Даты

1972-01-01Публикация