Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозных систем самоходных машин, предназначенных для замедления в ЛЛб ти до полной оста- новки машины и обеспечения ее неподвижности во время стоянки.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема тормозной системы самоходной машины с гидрообъемным рулевым управлением.
Тормозная система содержит тормозную педаль 1, главный тормозной цилиндр 2 и рабочие тормозные цилиндры 3, соединенные трубопроводами 4, корпус 5 тормоза, тормозные колодки б, диск 7 тормоза, стояночный тормоз 8 с пружинным энергоаккумулятором 9, механическим растормаживающим винтом 10 и штоком-толкателем 11, подпорный клапан 12 и стоп-кран 13, соединенные между собой и с полостями растормаживания А стояночного тормоза 8 трубопроводами 14-18 и подсоединенные к сливной магистрали 19 гидросистемы рулевого управления (на чертеже не показана).
Система работает следующим образом.
При неработающем двигателе и отсутствии давления в гидросистеме рулевого управления, а следовательно, и в полостях А растормаживания, пружина энергоаккумулятора, сжатая на расчетное тормозное усилие, воздействует через поршень стояночного тормоза 8 и шток-толкатель 11 на поршень рабочего цилиндра 3 тормоза и колодками 6 зажимает диск 7 тормоза.
При работающем двигателе и наличии давления в гидросистеме и положении рукоятки стоп-крана 13, при котором трубопровод 18 слива в бак перекрыт, а трубопроводы 15, 16 и 14 полости А соединены между собой, давление на сливе гидросистемы рулевого управления, установленное подпорным клапаном 12 на
величину растормаживания, сжимает пружину энергоаккумулятора 9 и отводит шток- толкатель 11 от поршня рабочего тормоза, тем самым растормаживая диск 9 тормоза.
за.
Рабочее торможение производится нажатием педали 1 на главный тормозной цилиндр 2 и зажатием колодок 6 рабочими цилиндрами 3.
Стояночный тормоз 8 приводится в действие поворотом рукоятки стоп-крана 13 в положение, когда трубопровод 16 перекрывается, а трубопроводы 15 и 18 соединены между собой и с трубопроводом 14 полости
А. Из полостей растормаживания А жидкость уходит в бак, а пружины энергоаккумулятора через штоки-толкатели 11 и поршни рабочих цилиндров 3 зажимают колодки 6 тормоза.
При нарушении гидросистемы рулевого управления, давление в ней падает и стояночный тормоз 8. зажимает колодки 6 тор: моза. движение невозможно с неисправным приводом гидрообъемного рулевого управления.
Формула изобретения
Тормозная система самоходной машины с гидрообъемным рулевым управлением, содержащая тормозные цилиндры с пружинными энергоаккумуляторами, полости растормаживания которых подключены посредством трубопроводов к средствам управления, и подпорный клапан, при этом растормаживающий трубопровод посредством стоп-крана подключен к сливному и на портному трубопроводам, отличающая- с я тем, что, с целью повышения надежности, подпорный клапан встроен в сливную магистраль гидрообъемного рулевого управления, а напорный трубопровод подключен к сливной магистрали гидрообъемного рулевого управления до подпорного клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства | 1984 |
|
SU1245465A1 |
Система управления пневмопружинными тормозными камерами транспортного средства | 1986 |
|
SU1384444A1 |
Гидравлическая система управления автопоезда | 1990 |
|
SU1773760A1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯСТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ САМОХОДНОГО КРАНАНА ПНЕВМОКОЛЕСНОМ ХОДУ | 1971 |
|
SU426955A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU950568A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Тормозной пневматический привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1062070A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
ПРУЖИННЫЙ ТОРМОЗ | 1998 |
|
RU2177891C2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям тормозных систем самоходных машин, предназначенных для замедления, вплоть до полной оста- новки машины, и обеспечения ее неподвижности во время стоянки. Цель изобретения - повышение надежности. Тормозная система содержит тормозную педаль 1, главный тормозной цилиндр 2 и рабочие тормозные цилиндры 3, соединенeSon ные трубопроводами 4. корпус 5 тормоза, тормозные колодки 6, диск 7 тормоза, стояночный тормоз 8 с пружинным энергоаккумулятором9,механическим растормаживающим винтом 10 и штоком- толкателем 11, подпорный клапан 12 и стоп- кран 13, соединенные между собой и с камерами противодавления А стояночного тормоза 8 трубопроводами 14, 15, 16. 17 и 18и подсоединенные к сливной магистрали 19гидросистемы рулевого управления. При неработающем двигателе и отсутствии давления в системе и полостях противодавления пружина энергоаккумулятора 9 воздействует через поршень тормоза 8 и шток-толкатель 11 на поршень рабочего цилиндра 3 и колодками 6 зажимает диск 7. При наличии давления в гидросистеме и перекрытом трубопроводе 18 трубопроводы 15, 16,14 последовательно соединены, давление регулируемое клапаном 12 сжимает пружину энергоаккумулятора 9, отводит шток-толкатель 11 и растормаживает диск 7. 1 ил. 13 С/к/f сослгг fe О xl 00 XI ю
Патент США № 3893549 | |||
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-05-29—Подача