Тормозная система самоходной машины с гидрообъемным рулевым управлением Советский патент 1991 года по МПК B60T13/22 F16D65/24 

Описание патента на изобретение SU1676879A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозных систем самоходных машин, предназначенных для замедления в ЛЛб ти до полной оста- новки машины и обеспечения ее неподвижности во время стоянки.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема тормозной системы самоходной машины с гидрообъемным рулевым управлением.

Тормозная система содержит тормозную педаль 1, главный тормозной цилиндр 2 и рабочие тормозные цилиндры 3, соединенные трубопроводами 4, корпус 5 тормоза, тормозные колодки б, диск 7 тормоза, стояночный тормоз 8 с пружинным энергоаккумулятором 9, механическим растормаживающим винтом 10 и штоком-толкателем 11, подпорный клапан 12 и стоп-кран 13, соединенные между собой и с полостями растормаживания А стояночного тормоза 8 трубопроводами 14-18 и подсоединенные к сливной магистрали 19 гидросистемы рулевого управления (на чертеже не показана).

Система работает следующим образом.

При неработающем двигателе и отсутствии давления в гидросистеме рулевого управления, а следовательно, и в полостях А растормаживания, пружина энергоаккумулятора, сжатая на расчетное тормозное усилие, воздействует через поршень стояночного тормоза 8 и шток-толкатель 11 на поршень рабочего цилиндра 3 тормоза и колодками 6 зажимает диск 7 тормоза.

При работающем двигателе и наличии давления в гидросистеме и положении рукоятки стоп-крана 13, при котором трубопровод 18 слива в бак перекрыт, а трубопроводы 15, 16 и 14 полости А соединены между собой, давление на сливе гидросистемы рулевого управления, установленное подпорным клапаном 12 на

величину растормаживания, сжимает пружину энергоаккумулятора 9 и отводит шток- толкатель 11 от поршня рабочего тормоза, тем самым растормаживая диск 9 тормоза.

за.

Рабочее торможение производится нажатием педали 1 на главный тормозной цилиндр 2 и зажатием колодок 6 рабочими цилиндрами 3.

Стояночный тормоз 8 приводится в действие поворотом рукоятки стоп-крана 13 в положение, когда трубопровод 16 перекрывается, а трубопроводы 15 и 18 соединены между собой и с трубопроводом 14 полости

А. Из полостей растормаживания А жидкость уходит в бак, а пружины энергоаккумулятора через штоки-толкатели 11 и поршни рабочих цилиндров 3 зажимают колодки 6 тормоза.

При нарушении гидросистемы рулевого управления, давление в ней падает и стояночный тормоз 8. зажимает колодки 6 тор: моза. движение невозможно с неисправным приводом гидрообъемного рулевого управления.

Формула изобретения

Тормозная система самоходной машины с гидрообъемным рулевым управлением, содержащая тормозные цилиндры с пружинными энергоаккумуляторами, полости растормаживания которых подключены посредством трубопроводов к средствам управления, и подпорный клапан, при этом растормаживающий трубопровод посредством стоп-крана подключен к сливному и на портному трубопроводам, отличающая- с я тем, что, с целью повышения надежности, подпорный клапан встроен в сливную магистраль гидрообъемного рулевого управления, а напорный трубопровод подключен к сливной магистрали гидрообъемного рулевого управления до подпорного клапана.

Похожие патенты SU1676879A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства 1984
  • Телешов Петр Михайлович
SU1245465A1
Система управления пневмопружинными тормозными камерами транспортного средства 1986
  • Телешов Петр Михайлович
SU1384444A1
Гидравлическая система управления автопоезда 1990
  • Джамбурбаев Кайрат Айтбекович
  • Хаиров Картай Балахметович
  • Филиппов Сергей Владимирович
SU1773760A1
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯСТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ САМОХОДНОГО КРАНАНА ПНЕВМОКОЛЕСНОМ ХОДУ 1971
SU426955A1
Тормозная система транспортного средства 1980
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU950568A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
Тормозной пневматический привод транспортного средства 1982
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Мутовкин Юрий Иванович
  • Пак Виктор Николаевич
  • Хлебас Михаил Васильевич
SU1062070A1
Пневматический привод тормозов тягача 1983
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1150128A1
ПРУЖИННЫЙ ТОРМОЗ 1998
  • Баранов О.К.
  • Щанкин М.М.
RU2177891C2

Реферат патента 1991 года Тормозная система самоходной машины с гидрообъемным рулевым управлением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям тормозных систем самоходных машин, предназначенных для замедления, вплоть до полной оста- новки машины, и обеспечения ее неподвижности во время стоянки. Цель изобретения - повышение надежности. Тормозная система содержит тормозную педаль 1, главный тормозной цилиндр 2 и рабочие тормозные цилиндры 3, соединенeSon ные трубопроводами 4. корпус 5 тормоза, тормозные колодки 6, диск 7 тормоза, стояночный тормоз 8 с пружинным энергоаккумулятором9,механическим растормаживающим винтом 10 и штоком- толкателем 11, подпорный клапан 12 и стоп- кран 13, соединенные между собой и с камерами противодавления А стояночного тормоза 8 трубопроводами 14, 15, 16. 17 и 18и подсоединенные к сливной магистрали 19гидросистемы рулевого управления. При неработающем двигателе и отсутствии давления в системе и полостях противодавления пружина энергоаккумулятора 9 воздействует через поршень тормоза 8 и шток-толкатель 11 на поршень рабочего цилиндра 3 и колодками 6 зажимает диск 7. При наличии давления в гидросистеме и перекрытом трубопроводе 18 трубопроводы 15, 16,14 последовательно соединены, давление регулируемое клапаном 12 сжимает пружину энергоаккумулятора 9, отводит шток-толкатель 11 и растормаживает диск 7. 1 ил. 13 С/к/f сослгг fe О xl 00 XI ю

Формула изобретения SU 1 676 879 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1676879A1

Патент США № 3893549
кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 676 879 A1

Авторы

Шмаков Борис Николаевич

Даты

1991-09-15Публикация

1989-05-29Подача