Изве;стны турбо|ввнтиля1ТО)рные апрегаты для систем Вентилации и кондищиойирОвания глубоководных аппаратов, содерл ащие смонтированные в общем корпусе элвкт рО|Д1В1Ига1тель, иа вал которого с противоноложиых сторон иасажены вентилятор со опрямляющим аппаратом и :рек1у1Пе-ра1Ци01Н1н,ая ту|р|би«а, neipea колесом которой установлен сопловой aoinaipaT.
Предлагаемый агрегат отличает1ся от известных тем, что между торцовой поверх-ностью рекуперацйонной турбины и :кор пусо1м агрегата смонтирована лодвижиая в осевом н.анравлении эласт|ичная диафрагма, регулирующая расход воздуха, цроходящего через апрегат. Это уменьшает вес и габариты агрегата.
На чертеже показал описьгваемый агрегат, общий вид.
Агрегат содержит электродвигатель 1, на вал которого с одной стороны насажено рабочее колесо 2 вентилят-ора, а с противоиоложной - колесо 3 рекуперациониой турбины. Рабочее колесо и элбкт род1ВИ1гатель размещены в общем корпусе 4. В корпусе 4 над колесом 2 находится спря.мляющий аппарат 5, а перед колесам 3-ооэтловый апларат 6. Между торцовой noiBepXHOiCTbio колеса 3 и корпусом 4 на опорах 7 закреплена диафрагма 8, которая может перемещаться в осево.м налравленив, приче м перемещение диафрагмы осуществляется тягами 9, переходящими через опору 7. Агрегат работает следующ ИМ образомЭлектродвигатель / приводит во вращение колесо 2, которое нодает воздух на аппарат 5, где часть кинетической энергии потока воздуха преобразуется в потенциальную. Затем воздух через аппарат 6 ло падает на колесо 3, где расширяется и через выходной патрубок направляется к потребителю. Мощность колеса 3 возвращается электродвигателю 1, так как колесо 3 насажено на вал электродвигателя.
Прп ;1гобходимостл изменения .ма работы вентилятора нри .помощи тяг 9 диа:фрагма§
отодвигается в осевом лаправлепии от колеса 3, образуя при этом зазор между торцовой повер.хлсстью колеса 3 и диафрагмой 8. Так как сопротивление зазора совместно с турбиной меньше, чем сопротивление колеса 3 пр1и одном расходе воздуха, то сопротивление на выходе из агрегата уменьшается при иаличин зазора, тогда как производительность вентилятора увел;1чивается (рабочая на характеристике вентилятора смеи1ается в диапазо1Е
больших расходов).
Прн необходимости у.меиьшения нроидводительности вентилятора диафрагма 8 двигается к турбине и большая часть воздуха нли весь воздз-х лалравляется на турбилу. Солротивлето.ч:ка на характеристике венФИЛЯТОра сдВ,игается .в сторону меньших,расходов.
Предмет изобретения
Т}1рбо.ввнт|илятс рный агрегат для систем вентилящии и коидицИОНИрования глубоководных атпара-пав, €:одержащий смОНтираванные.в общеэд корпусе элеосгродвигате чь, иа вал «оторого с противоположных сторои насажены
ве1нгилятор со опря мляющям amnaiparoM .и рекупера1ЦИО1Н1ная турбина, перед колесом которой устайоеле н сопловой ао:па;рат, отличающийся тем, что, с целью уменьшеиия веса и габарито/в, торцовой поверхностью рекуперационной турбины ,и .кариусом агрегата смю нтиравана по1ДБИЖ1ная в осево яапразлендаи эластичная Диа:фра1гма, регул ируюпдая расход воздуха, проходящего через агрегат.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ АГРЕГАТ С ПОДШИПНИКАМИ НА КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКЕ | 1966 |
|
SU187045A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2011 |
|
RU2470834C1 |
Авиационная силовая установка | 2023 |
|
RU2815564C1 |
УТИЛИЗАЦИОННАЯ ТУРБОДЕТАНДЕРНАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2047059C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511963C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511983C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА | 2006 |
|
RU2319024C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2531833C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2531835C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511967C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация