Известны турбовентиляторные агрегаты с подшииниками на жидкостной смазке (фитильной, «плнековой, смазке масляным туманом или принудительной смазке). Использование жидких масел затрудняет защиту воздушных каналов (полостей) турбомашины от загрязнения смазочным маслом и требует применения маслоподающих устройств и масляных емкостей, которые затрудняют подвод масла к подшипникам при эволюциях летательного аппарата.
Известные конструкции турбомашин с двухступенчатой турбиной имеют разъемный корпус, вследствие чего они тяжелы, громоздки и сложны в изготовлении.
Предложенный высокооборотный турбовентиляторный агрегат с подшипниками на консистентной смазке отличается тем, что для уменьшения его веса, габаритов и увеличения числа оборотов подшипники качения со снятым внутренним заш,итным кольцом соединены с дополнительными подпиточными иолостями в корпусе подшипников, а в корпус встроей водяной теплообменник.
Двухступенчатая приводная турбина выполнена с подвесной диафрагмой и неразъемным литым корпусом.
во вращение сидящей на том же валу двухступенчатой осевой турбиной. Диски турбины, а также крыльчатка вентилятора посажены на вал с натягом и удерживаются от проворота
призматической и торцовыми шпонками.
Ротор вращается в двух шарикоподшипниках /, у которых с одной стороны сняты защитные резиновые и пружинные кольца. С этой стороны подшипники сообщены с полостями 2, заполненными консистентной смазкой, которая во время работы поступает к подшипникам по коническим поверхностям вала.
Полости 2 через пазы втулок 3 и 4 сообщаются с питателями 5 и 6, при помощи которых осуществляется перезаправка полостей свежей консистентной смазкой. Питатели 5 закрываются пробками 7 с фиксаторами, обеспечивающими присборке совмещение пазов
втулок 3 и 4 с проходными каналами питателей 5 и 5.
Шариковый подшипник со стороны вентилятора жестко заделан как на валу, так и в корпусе подшипников. Паружная его обойма через втулку 3 поджимается крышкой 8 к стопорному кольцу 9. Заделка шарикового подшипника со стороны турбины выполнена с «плавающей наружной обоймой. Пружина 10, выбирая через втулку 4 осевые зазоры в Со стороны турбины и вентилятора установлены уплотнения , уменьшающие утечки воздуха из вентиляторногоконтура. Корпус подшипников П содержит водяной теплообменник в виде полости 12, в которую через штуцеры 13 подводится вода, отводящая тепло от шариковых подшипников. Между дисками турбины расположена неразъемная сопловая диафрагма 14, закрепленная в литом корпусе турбины 15 винтами 16. Во время динамической балансировки ротора диафрагму подвешивают на балансировочной рамке так, чтобы она не касалась подвижных частей ротора. Предмет изобретения 1. Турбовентиляторный агрегат с подшипниками на консистентной смазке, состоящий ИЗ двухступенчатой турбины, посаженной На один вал с крыльчаткой вентилятора, отличающийся тем, что для уменьшения его веса, габаритов и увеличения оборотов в нем применены подшипники качения с консистентной смазкой со снятым внутренним защитным кольцом, соединенные с дополнительными подпиточными полостями в корпусе подшипников, имеющие щтауферы для перезаправки консистентной смазкой, а в корпус подшипников встроен водяной теплообменник. 2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что для уменьшения остаточного дисбаланса (уменьшения радиальных динамических нагрузок) в нем применен неразъемный корпус двухступенчатой турбины с подвесной диафрагмой между дисками турбины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКОЙ | 2017 |
|
RU2658752C1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2027054C1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР ГТД | 2012 |
|
RU2487258C1 |
ТУРБОМАШИНА | 2008 |
|
RU2386048C2 |
ТУРБОВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1968 |
|
SU211336A1 |
ОПОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОМАШИНЫ | 2015 |
|
RU2596899C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ЖРД | 2009 |
|
RU2409753C1 |
ПЫЛЕСОС | 1994 |
|
RU2104666C1 |
ТУРБОВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1967 |
|
SU205599A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ РАДИАЛЬНАЯ ОПОРА | 2015 |
|
RU2626783C2 |
Даты
1966-01-01—Публикация