Известны электромагнитные муфты, содержащие дисковый якорь, имеющий возможность аксиального перемещения на одном валу, и колыц.евой Электраматнит с фрикциониой накладкой, закрепленной с одной стороны якоря на другом валу.
В предлагаемой муфте кольцевые .полюсы электромагнита выполнены зубчатыми, с противоположной стороны якоря неподвижно закреплен кольцевой электромагнит с плоскими полюсами и фрикционной накладкой, а якорь удерживается в среднем положении между электромагнитами уравновешивающими пружинами.
Такое выполнение муфты позволяет использовать ее в режимах скольжения и сцепления, а также в качестве фрикционного тормоза.
На чертеже показана описываемая муфта.
Муфта состоит из кольцевого электромагнита ) с обмоткой 2, закрепленного на валу 3 и питаемого через контактные кольца 4, плоского дискового якоря 5, имеющего возможность осевого перемещения по ступице 6, закрепленной на ведомом валу 7, и неподвижно закрепленного кольцевого электромагнита 8 с обмоткой 9. При перемещении якоря вправо или влево происходит его сцепление с фрикционной накладкой 10 или 11. Якорь удерживается в среднем положении между электромагнитами при помощи пальцев 12 и пружин
13 н 14. Электромагнит У имеет на своих полюсах зубцы 15 и 16.
При одновременном включении обмоток и одинаковом направлении тока в них создается магнитный поток, направленный перпендикулярно поверхности якоря. При этом муфта работает как индукторная.
Когда неподвижный электромагнит 8 выключается, якорь притягивается к электромагниту / и входит в сцепленне с фрикционной накладкой 10, вследствие чего обеспечивается работа в режиме фрикционной муфты.
При выключении электромагнита I якорь притягивается к электромагниту 8 и входит в сцепление с фрикционной накладкой //, обеспечивая торможение и остановку ведомого вала 7.
Предмет изобретения
20
Эле(ктрома1тит1ная лгуфта, содерЖ|ащая ферромагнитный дисковый якорь, имеющий возможность аксиального перемещения на одном валу и кольцевой электромагнит с фрикционной накладкой, закрепленный с одной стороны якоря на другом валу, отличающаяся тем, что., с целью обеспечения возможности ее использования в режимах индукторной муфты скольжения и электромагнитного фрикцион3нита выполнены зубчатыми, с противоположной стороны якоря неподвижио закреилен кольцевой электромагнит с .плоскими полюса4ми и фрикционной накладкой, а якорь устаиовлен между электромагнитами в среднем положении и иодпружииен с обеих сторон.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитная муфта-тормоз | 1987 |
|
SU1520634A1 |
Электромагнитная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1044856A1 |
Электромагнитная муфта | 1990 |
|
SU1815756A1 |
Электромагнитная переключающая муфта | 1983 |
|
SU1083006A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2227956C1 |
Двухрежимная электромагнитная муфта | 2022 |
|
RU2788143C1 |
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2010066C1 |
Датчик перемещений | 1986 |
|
SU1374037A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1988 |
|
RU2027087C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ | 1972 |
|
SU340219A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация