Известны электродвигатели с встроенным тормозным устройством, содержащим связанные с корпусом злектро-магнит и лод пружиненный якорь, перемещающийся вдоль вала и -прижимаемый к укрепленному на валу тормозному диску.
В (Предлагаемом электродвигателе электромагнит и якорь снабжены заклинивающимися фрикционными .муфтами, выполненными, например, в виде кольцевых ллоских лружин с радиальными црорезями, обеспечивающими аксиальное продвижение электромагнита с якорем только в направлении тормозного диска, что позволяет автоматически поддерживать постоянной величину тормозного усилия и повысить надежность.
На фиг. 1 изображен описываемый электродвигатель, (Продольный разрез; на фиг. 2 - элементы, регулирующие величину тормозного момента; на фиг. 3 п 4 - варианты выполнения заклинивающихся муфт.
Электродвигатель (см. фиг. 1) содержит корпус ), в котором расположены статор 2 с обмоткой 3 и ротор 4 с валом 5, укрепленным в подшипниках 6 подшнпникового щита 7. На винтах 8, закрепленных в подшипниковом |Щите с возможностью перемещения в аксиалыгом направлении, установлены элвктр01магиит 9 с обмоткой W и якорь //, прил имаемый пружинами 12 к тормозному диску 13.
Тормозной диск укреплен на валу 5 при помощи шпонки 14 и снабжен двумя тормозными накладками 15, одна из которых прилегает к ПОДШИПНИКОВОЛ1У щиту, а другая-к якорю. Величина тормозного усилия регулируется винтами 16 (см. -фиг. 2). Тормозной диск может быть (Подпружинен. Электромзпнит и якорь снабжены заклинивающимися фрикционными муфтами 17, выполненными, например, в виде плоских кольцевых пружин 18 с
радиальпыми прорезями (см фиг. 1 и 3) или
конусов 19, взаимодействующих со стальны.ми подпружиненными шарами 20 (см. фиг. 4).
При отключенном электромагните пружины
12 прижимают якорь к правой накладке 15, а левую накладку тормозного диска 13 - к иодшинииковому щиту 7. Электродвигатель затормалчивается. Муфты /7 препятствуют электромагнита аправо под действием нружнн 12.
Включение электромагнита приводит к растормаживанию тормоза. Муфты 17 препятствуют смещению электромагнита и якоря вправо, в результате чего элекромагнит перемещается влево и притягивается к якорю, ладмпенсируя зазор, образовавшийся .в результате износа тормоз.ных накладок 15. Установленный тормозной момент сохраняет таким образом постоянную величину. Прн включеклинивания допускают смещение якоря зправо на величину 0,2-0,3 мм, обеспечивая надежное растормалсивание тормоза.
Такое вынолнение электродвигателя с тормозным устройством обеспечивает автоматическое по,ддержание постоянства воздушного зазора между тормозным диском и якорем, что позволяет поддерживать величину тормозного усилия постоянной при износе тормозных накладок, уменьшает мощность электромагнита и повышает надел ность в работа.
Предмет изобретения
Электродвигатель с встроенным тормозным устройством, содержащим связанные с корпусом электромагнит и подпружиненный якорь, перемещающийся вдоль вала и прижимаемый к укрепленному на валу тормозному диску, отличающийся тем, что, с цглыо
автоматического поддержания постоянной величины тормозного усилия и повышения надежности, электромагнит и якорь сна-бжены заклинивающимися фрнмционными муфтами, выполненными, на.пример, в виде кольцевых
плоских пружин с радиальными прорезями, обеспечивающими аксиальное продвижение электромагнита с якорем только в направлении TOpiMosHoro диска.
/ч
1Т
13 0 9 12
Pi/г. 2
Риг.З
Фиг. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный тормоз электродвигателя | 1990 |
|
SU1757044A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СУДОВЫХ ПРИВОДОВ | 1973 |
|
SU396018A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU308595A1 |
Тормоз электродвигателя | 1987 |
|
SU1423843A1 |
ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ | 2009 |
|
RU2416046C2 |
УСТРОЙСТВО для ВПРЫСКА ТОПЛИВА в ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU406375A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕЧАТИ НА ПЛОСКИХ ИЗДЕЛИЯХ | 1973 |
|
SU376925A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 1973 |
|
SU377941A1 |
Самотормозящийся электродвигатель | 1978 |
|
SU729758A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ НАСОСОМ ГИДРОПРИВОДА | 1967 |
|
SU202013A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация