Обыкновенно сшивка передаточных ремней производится при помощи накладок, которые при переходе по шкиву вызывают нежелательные удары и сотрясения в передаче, а вместе с тем сами накладки и открытые части сшивной нити (дратвы, струны и т.п.) быстро изнашиваются.
В видах устранения этих недостатков и экономии кожи на накладки, предлагается способ скрепления передаточных ремней без накладок, причем сшивная нить в виде жильной струны проходит вся внутри ремня и не выступает нигде наружу.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку концов ремня до соединения; фиг. 2 - вид сшивки сверху, и фиг. 3 - вид сбоку закрепления концов нити.
Сшивка производится таким образом: соединяемые кромки ремня предварительно подрезаются под углом 15-20° к нормали (фиг. 1), а на наружной стороне ремня на расстоянии 12-15 мм от кромок делаются ножом поперек ремня неглубокие, примерно, в толщину сшивной струны, косые надрезы а-а. Затем в обоих концах ремня делаются на расстоянии 12-15 мм друг от друга проколы шилом по направлению от точек б-б, на кромках ремня близ внутренней стороны его, к надрезам а-а, следовательно, наискось по отношению к толщине ремня. Проколы эти не совсем также параллельны к длине ремня. Далее, при несведенных еще концах в проколы вставляется, начиная с одного бока ремня, заостренная на конце жильная с высоким сопротивлением разрыву струна, пропускаемая поочередно от кромки в надрез а-а одного конца и обратно оттуда через кромку в надрез другого конца ремня, так что в виде сверху струна располагается в ремне зигзагообразно (фиг. 2). Стягиванием обоих концов, выпущенных с одного бока ремня, концы его соединяются вплотную, причем скосы кромок ремня выравниваются в стыке, а струна не будет нигде выступать на поверхность ремней.
Концы струны закрепляются протягиванием их через толщину ремня, образующим пиловидный шов (фиг. 3) по линии в-в (фиг. 2) близ одного бока ремня.
Способ сшивки передаточных ремней, отличающийся тем, что соединяемые кромки ремня предварительно скашиваются под углом 15-20°, а затем сшиваются жильной струной, проводимой внутри ремня через наружные косые надрезы.
Авторы
Даты
1934-04-30—Публикация
1933-06-13—Подача