ВСЕСОЮЗНАЯ 1 Советский патент 1973 года по МПК F01P7/16 F01P7/16 

Описание патента на изобретение SU361581A1

1

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны термостаты, например, для двигателя внутреннего сгорания, содержащие клапап с заполненным термочувствительным веществом баллоном и расположенную внутри носледнего цилиндрическую втулку, в отверстии которой размещены подвижный шток и эластичный, например, резиновый, уплотнительпый элемент, контактирующий с веществом.

Предложенный термостат отличается от известных тем, что нижняя часть элемента выполнена расширяющейся, образуя выпуклую контактную поверхность элемента после его установки во втулку.

На фиг. 1 изображен предложенный термостат для двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 - термостат с открытым клапаном; на фиг. 3-6 - последовательность сборки баллона; на фиг. 7 - уплотнительный элемент; на фиг. 8 - термостат, частичный разрез; на фиг. 9 -термостат, вариант; на фиг. 10 и И - термостат с полностью заполненным баллоном; на фиг. 12 - термостат с недостаточно заполненным баллоном; на фнг. 13 и 14 - кольцевая унлотнительная прокладка, варианты.

Термостат системы жидкостного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания содержит

клапан I с седлом 2, выполненным в кольцевой обойме 3, установленной в стенке между головкой 4 цилиндров и отводным патрубком 5, соединенным с радиатором (на чертеже не

изображен).,

Обойма 3 вместе с упорной скобой 6 закреплены в корпусе, выполненном в виде двух диаметрально расположенных ребер 7 и соединительного опорного кольца 8. Баллон 9 размещен с зазором в отверстии кольца 8. Между кольцом 8 и клапаном / установлена винтовая пружина 10, расположенная концентрнчно баллону 9. Усилие пружины 10 направлено в сторону закрытия клапана 1.

В кольцевом ущирении 11 баллона жестко закреплен кольцевой выступ 12 цилиндрической втулки 13, размещенной внутри баллона 9. В отверстии втулки 13 установлены эластичная, например, резиновая унлотнительная

иробка 14 и подвижный относительно втулки шток 15. Между щтоком 15 и иробкой 14 расположена прокладка 16, изготовленная из пластического износостойкого материала. Пробка 14 контактирует с термочувствительным веществом, которым заполнен объем между баллоном 9 и втулкой 13. Контактная новерхность 17 пробки имеет выпуклую форму вследствие сжатия расширенной нижней части пробки при установке ее в отверстие втулки 13 (см.

фнг. 7). Как показано на фиг. 8, наибольшее

контактное напряжение между пробкой 14 и втулкой 13 еоздается со стороны контактирования пробки 14 и термочувствительного вещества. Это улучшает уплотнение между пробкой 14 и втулкой 13. Тупой угол ее между контактной поверхностью 17 и поверхностью отверстия втулки 13 обеспечивает плавное перемещение пробки 14 во втулке 13.

Шток 15 присоединен к упорной скобе 6 при помощи резьбы и зафиксирован регулировочной гайкой 18. На щтоке 15 установлена кольцевая уплотнительная прокладка 19, размещенная в пазу втулки 13 и закрепленная при помощи стопорного кольца 20.

Работа термостата происходит следующим образом.

Баллон 9 размещен в потоке охлаждающей жидкости. Вследствие этого термочувствительное вещество, например парафин, находится под воздействием температуры этой жидкости. Клапан 1 закрыт (см. фиг. 1), и циркуляции охлаждающей жидкости между головкой 4 и радиатором не происходит.

Когда температура охлаждающей жидкости достигает заданной рабочей температуры, термочувствительное вещество расщиряется, переходя из твердой фазы в жидкую. При расщирении оно действует на пробку 14 и далее на щток 15. Вследствие этого втулка 13 вместе с баллоном 9 и клапаном / начнет перемещаться по щтоку 15, преодолевая усилие пружииы 10. При открытии клапана / (см. фиг. 2) возникает циркуляция охлаждающей жидкости между головкой 4 и радиатором. Пробка 14 при открытии клапана / и перемещении штока 15 деформируется.

При снижении температуры охлаждающей жидкости, идущей от головки 4, уменьщается объем парафина, и под действием усилия прулсины Ш клапан / (вместе с баллоном 9) закрывается. Так как щток 15 перемещается в лчесткой втулке 13, а боковое давление на шток 15 отсутствует, то трение между ними незначительно.

Ввиду старения и износа пробки 14 в процессе работы трение между пробкой 14 и втулкой 13 усиливается. В конце срока службы термостата усилие пружины 10 не сможет преодолеть эту силу трения, вследствие чего клапан / после выхода термостата из строя останется открытым.

Сборка баллона 9 и полное его заполнение термочувствительным веществом осуществлятся следующим образом.

Сначала во втулку 13 вставляют на определенную глубину пробку 14, прокладку 16 и щток 15 (см. фиг. 3). Затем в баллон 9 заливают термочувствительное вещество (см. фиг. 4) и вставляют втулку 13 с подвижными элементами (см. фиг. 5). Из внутренней полости баллона удаляют воздух. Для закрепления в баллоне втулки 13 и герметизации его внутренней полости производят обкатку роликами.

Шток 15 (см. фиг. 9) соединен с упорной скобой при помощи развальцовки, что упрощает технологию его .изготовления. Избыточное количество термочувствительного вещества в баллоне 9 способствует болеебыстрому ходу клапана в положении открытия.

При недостаточном количестве вещества в баллоне 9 щток 15 под действием усилия пружины 10 будет перемещаться до тех пор, пока пробка 14 не достигнет дна баллона 9. При этом клапан / имеет как бы отрицательное перемещение относительно положения закрытия. Это может быть использовано для выключения мащин и предупреждения аварийной работы.

На фиг. 13 и 14 изображен вариант выполнения кольцевой уплотнительной прокладки 19. Стопорное кольцо 20 имеет по краю отбортовку 21 с диаметром, меньщим диаметра выступа 12. При сборке баллона 9 отбортовка 21 загибается внутрь, и стопорное кольцо 20 фиксируется на втулке 13, обеспечивая закрепление прокладки 19.

Предмет изобретения

1.Термостат, например, для двигателя внутреннего сгорания, содержащий клапан с заполненным термочувствительным веществом баллоном и расположенную внутри последнего цилиндрическую втулку, в отверстии которой размещены подвижный щток и эластичный, например, резиновый уплотнительный элемент,

контактирующий с веществом, отличающийся тем, что, с целью обеспечеиия герметичности баллона, нижняя часть элемента выполнена расщиряющейся, образуя выпуклую контактную поверхность элемента после его установки во втулку.

2.Термостат по п. 1, отличающийся тем, что на щтоке установлена кольцевая уцлотнительная прокладка, закрепленная при помощи предусмотренного на втулке стопорного кольца.

Похожие патенты SU361581A1

название год авторы номер документа
ТЕРМОСТАТ 1973
SU361302A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТЕРМОСТАТ 2003
  • Тимофеев Виталий Никифорович
  • Кузин Николай Петрович
  • Краснов Алексей Николаевич
RU2270923C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1998
  • Кузе Йосиказу
RU2212549C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Тимофеев В.Н.
  • Васильев П.А.
RU2204030C1
ТЕРМОСТАТ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Данилов Андрей Владимирович
  • Путилин Александр Владимирович
  • Цикин Игорь Вячеславович
RU2305784C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Йосиказу Кузе[Jp]
RU2102611C1
ТЕРМОРЕГУЛЯТОР РАДИАТОРНЫЙ 2002
  • Дрейзин В.Э.
  • Поляков В.Г.
  • Овсянников Ю.А.
RU2232414C2
СМЕСИТЕЛЬ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛЯТОРОМ ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1991
  • Власов П.А.
  • Ашаков С.В.
RU2094644C1
ТЕРМОСТАТ 2007
  • Парк Хи Ван
RU2458231C2
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Максимов Владимир Викторович
SU1052687A1

Иллюстрации к изобретению SU 361 581 A1

Реферат патента 1973 года ВСЕСОЮЗНАЯ 1

Формула изобретения SU 361 581 A1

аг.

G

Csj

Оз

Г5

о

.zzzzzzzzzz zz

VJ

51

041

i Й

- CNI- S D :

5:5

9Т) i:a

й

INj

Ssv. S t2o

::

«Л 04Jto fj

Oj

ш

, /

, CM чэ 1

СЧ(

i f ;.f

«о

i

:s

P5.

1 vj

3

I s

SU 361 581 A1

Авторы

Иностранец Иосиказу Кузе

Даты

1973-01-01Публикация