Изобретение отьгосится к двигателестроеиию.
Известны термостаты систе.мы жидкостного охлаждения нреимуществеино для двигателя внутреннего сгорания, содержаи ие расположе11)ый в корпусе раснределитель с приводом от термочувствительного элемента, частично размещенного в потоках охлаждающих жидкости и воздуха.
Предложенный тер.мостат отличается от извест1н.11х тем, что термочувствительный элемент выполнен в виде баллона с перегородкой, разделяющей его на сообщающиеся между собой части, размещенные внутри и снаружи корпуса.
TaiKoe вьшолгнсние термостата обеснечивает уиронхение его конструкции.
На чертеже изображен предложенный термостат для системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Термостат содержит установленный в корпусе 1 распределительный клапан 2, приводимый от термочувствительного элемента. Этот элемент выполиен в виде гильзообразного баллона 3, заполненного термочувствительным веществом. Внутри баллона установлена перегородка 4 с отверстием 5, разделяющая баллон 3 на две сообщающиеся между собой части 5 и 7. Первая из размещена внутри корпуса 1, в потоке охлаждаюн.1ей жидкости,
а вторая - снаружи, в потоке охлаждающего воздуха. Баллон 3 снабжеи сильфоиом 8, преобразующим объемное расширенне термочувствительного вещества в поступательное движение щтока 9, связанного с кланано.м 2.
Входной патрубок 10 кориуса / соединен с водяной двигателя 11. а выходной патрубок 12 подключен к радиатору 13. Выходной натрубок 14 нодключен к магнстралн перенуска /5.
Работа терг остата происходит следующим образом.
Охлаждающая жидкость нрокачнвается через охлаждаюн1.ую рубащку двигателя насосом 16. Из двнгателя нагретая жидкость направляется к входному патрубку 10 термостата, при но.мощи которого происходит распределе1н- е потоков между радиатором 13 п магистралью неренуска 15. Количество иротекающих через них потоков жидкости регулируется расиределительиым кланаиом 2, положение KOTOpoi o зависит от темт1ературы жидкости, выходящей из двнгателя, и темнературы охлаждаюи;его воздуха, иаиравляемого вентилятором 17 через радиатор 13.
При снижении темиературы охлаждаюнгего воздуха объем вещества в баллоне уменьщается, вследствие чего клапан 2 прп помощи пружины 18 перемещается в положение, при котором увеличивается количество жидкости.
направляемой в перепускную магистраль 15, и уменьшается количество жидкости, нроходящей через радиатор. Количество отводимого от двигателя тепла не изменяется, и его тенловой режим остается прелхним.
При повышении температуры окружающего воздуха объем веш,ества в баллоне 3 увеличивается. При помощи сильфоиа 8 и штока 9, преодолевая усилие пружины 18, клапан 2 перемеидается в положение, при котором количество жидкости, нроходяшей через радиатор, увеличивается.
Так термостат обеспечивает корректировку потока жидкости через радиатор раньше, чем произойдет изменение температуры охлаждающей жидкости.
При изменении температуры жидкости за
двнгателем термостат работает такнм же o6pia30M, как описано выше.
Предмет изобретения
Термостат системы и-с ид костного охлаждения преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащий расноложенный Б корпусе распределитель с приводом от термочувствительного элемента, частично размещенного в потоках охлаждающих жидкост и воздуха, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, элемент выполнен в виде баллона с перегородкой, разделяющей его на сообщающиеся между собой части, размещенные внутри и снаружи корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНАЯ 1 | 1973 |
|
SU361581A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1998 |
|
RU2136912C1 |
Силовая установка | 1987 |
|
SU1451299A1 |
МОДУЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОРПУС МОДУЛЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2507404C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2027871C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2202700C2 |
Охлаждающее устройство системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1124890A3 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2459093C1 |
ТЕРМОСТАТ | 2007 |
|
RU2458231C2 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2186229C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация