Способ принятия грузов с земли на трос аэроплана Советский патент 1934 года по МПК B64D1/22 

Описание патента на изобретение SU36182A1

Предлагаемый способ принятия грузов с земли на трос аэроплана состоит в том,что в целях получения неподвижной точки на земле для принятия в ней груза, аэроплан выпускает трос с играющим роль якоря грузом; трос снабжен дополнительным тросом с сигнальным снарядом, предназначенным для предварительного выпуска основного троса на определенную высоту над землей. После этого аэроплан выпускает основной трос до падения груза на землю, описывая в то же время круги над точкой падения, и затем спускает на блбке грузоподъемную площадку, соединенную с аэропланом грузоподъемным тросом.

Согласно видоизменению способа неподвижная точка для принятия груза получается в воздухе, на тросе, соединяющем два аэроплана, описывающие в воздухе круги вокруг общего центра. В означенной точке подвещивается грузоподъемная таль, скатываемая на блоке с одного из аэропланов и предназначаемая для приема грузов с земли и подъема их в неподвижную точку усилиями находящихся на земле людей. На чертеже фиг. 1 изображает приблизительную схему действия центробежной силы на трос при кружении аэроплана; фиг. 2-подачу по основному тросу грузоподъемного троса с площадкой для укрепления поднимаемого

груза; фиг. 3-схему спуска с аэрОпланг свободного троса с играющим р6л1 якоря грузом, снабженного дополнительным тросом с сигнальным дымовым снарядом; фиг. 4 - схему устройства грузоподъемных снарядов; фиг. 5 -схему видоизмененного способа, с пользованием двумя аэропланами; фиг. б-момент, когда грузоподъемный трос перекатился до мертвой точки; фиг. -7-положение, при котором площадка с грузом поднята с земли до мертвой точки. Если с летящего по прямой линии аэроплана сбросить на землю один конец троса с грузом в 30-40 кг, то груз, коснувщись земли, будет волочиться по ней с той же скоростью, с которой будет лететь сам аппарат. Но это лищь в гом случае, если аппарат будет лететь по прямой линии,и второй конец троса будет укреплен на аэроплане„намертво. Если же в то время, когда груз коснется земли, летчик повернет аппарат для замыкания круга и будет подавать трос (со шпульки) на землю, то груз остановится неподвижно, а трос, имея свободный провес во внещнюю сторону, будет с каждым кругом описывать в воздухе подобие конуса, опрокинутого верщиною к земле.

Таким образом трос, сброшенный с аэроплана отвесно или по наклонной к земле, будет иметь разную скоэость: наибольшую - около аппарата примерно 140/еж в час) и наименьшую )-(относительно) у места своего укрепления ,на земле.

Фиг. 1 представляет приблизительную схему действия центробежной силы на трос при кружении аэроплана. Из чертежа видно, что наибольшее стремление к горизонтальному положению испытывают те части а троса, которые находятся в непосредственной близости к аппарату; части же & и с, лежаш,ие ниже, находятся в других условиях, и действие центробежной-силы в них погашается двумя факторами: последовательным уменьшением скорости и влиянием собственного веса троса (при его минимальной длине от 250 до 400 м).

По установлении конуса, по основному тросу В (фиг. 2) подается на землю второй грузоподъемный трос А с площадкой С для укрепления поднимаемого груза. На фиг. 2 изображен момент, когда плош,адка С приближается к земле.

Чтобы установить конус в предлагаемом способе, следует произвести такого рода операцию: аппарат, летя по прямой над местом нахождения груза (назначенного для поднятия), выпускает с особой катушки основной трос с гру зон для уложения его (груза) на землю. Во избежание толчков (вернее „рывков), могуш,их возникнуть при первоначальном соприкосновении тросового груза с землей, его опускают не сразу, а задерживают на некотором от расстоянии (примерно на высоте 30- 40 м). Чтобы определить высоту нахождения груза от земли, (а это почти невозможно с аэроплана), предлагается к спускаемому грузу подвесить особый трос (длиною в 60-80 м) с сигнальными, легко разрывающимися от толчков дымовыми снарядами, расположенными по тросу так, как указано на фиг. 3.

При первом разрыве сигнального снаряда летчик прекращает подачу троса торможением катушки, и остановившийся (натянутый) трос берут в специальный „зажим, пристроенный у выхода его из фюзеляжа аппарата (с внешней стороны); далее, освободив от тормозов катушку, производят с нее запасной напуск в размере, несколько большем, чем расстояние груза (тросов), от земли. Когда запасной напуск будет закончен, летчик нажимом на педаль освобождает натянутый трос от зажима и одновременно ставит руль аппарата на замыкание круга. Результатом будет то, что груз свободно упадет (благодаря запасному напуску) на землю, не сообщив аппарату никакого толчка и, пройдя по инерции небольшое расстояние, остановится неподвижно, а трос, идущий от аппарата к земле, будетописывать в воздухе фигуру, подобную конусу.

Согласно видоизменению способа два летательных аппарата А В (фиг. 5), соединенные тросом, летают по одной окружности с расчетом, чтобы трос, соединяющий их, проходил через центр описываемого ими круга. Разумеется трос при этом не должен быть туго натянут, чтобы не стеснять движений аэропланов. Наоборот, желательно, чтобы у троса был провес, регулируемый с одного из аппаратов при помощи развертывающейся катушки. Очевидно, что скорость движения троса, приближаясь от аппарата к центру, понижается, и центральная точка О является мертвой.

Таким образом, если бы летчики аппаратов А или В захотели подать на землю, трос для поднятия человека или .необходимого груза, то им пришлось бы подать его (трос) через вышеописанную мертвую точку.

Несомненно, что трос, соединяющий аппараты А л. В, никогда не будет строго горизонтальным, а будет иметь форму дуги, обращенной вершиною к земле. Са-мое низкое место этой дуги и будет мертвой точкой. Допустим, что на один из аппаратов (например В} заготовлен специально устроенный грузоподъемный трос заранее рассчитанной длины с блоками, и этот трос требуется подать на землю от мертвой точки; для этого достаточно трос прицепить к спет циальной катушке (сидящей „верхом на кабеле) и пустить его по соединительному тросу, после чего грузоподъемный трос докатится до мертвой точки О и будет висеть до земли. Чтобы определить с аэроплана, дошел ли трос до земли, достаточно ввести те же или другой конструкции сигнальные снаряды, рекомендованные в основном способе. Наконец, их можно заменять сигналами, подаваемыми с земли.

На фиг. 6 изображен момент, когда грузоподъемный трос с площадкой Н перекатился на катушке С до мертвой точки О. Площадка Н-на земле.

На фиг. 7 площадка Н с грузом {или человеком) поднята с земли до мертвой точки О; катушка С грузоподъемного троса сидит „верхом на тросе, соединяющем летательные аппараты А л В.

Мертвый или живой груз, поднятый до мертвой точки (фиг. 7), необходимо доставить на тот или другой аппарат. Для этого предлагается два варианта:

Первый заключается в том, что достаточно одному из аппаратов немного снизиться (не покидая общего для аппаратов круга), и груз перекатится на кату щке С к нему или, по крайней мере, настолько близко подойдет, что явится возможность принять его на самый аппарат.

Согласно второму варианту, достаточно поднятому грузу укрепить себя к тросу, соединяющему (аппарат) и раз резать его (или, расцепить), после чего он дотягивается одним из двух аппаратов. Дотягивание может быть произведено и тогда, когда аппарат будет лететь по прямой линии, так как с момента разреза кабеля оба аппарата являются не связанными и от описывания общего круга освобождаются.

Предмет изобретения.

1.Способ принятия грузов с земли на трос аэроплана, находящегося в воздухе, отличающийся тем, что в целях получения неподвижной (мертвой) точки на земле для принятия в этой точке груза аэроплан выпускает свободный трос с играющим роль якоря грузом, снабженный дополнительным тросом с сигнальным дымовым снарядом, предназначаемым для предварительного выпуска основного троса на определенную высоту над землей, после чего аэроплан выпускает основной трос до падения груза на землю, описывая в то же время замкнутые круги над точкой падения, и затем спускает на блоке по провисающему тросу грузоподъемную площадку, соединенную с аэропланом грузоподъемным тросом.

2.Видоизменение способа, охарактеризованного в п. 1, отличающееся тем, что неподвижная точка получается в воздухе на тросе, соединяющем два аэроплана, описывающих в воздухе круги вокруг общего центра, причем означенная точка используется для подвешивания в ней грузоподъемной тали, скатываемой в нее на блоке с одного из аэропланов и предназначаемой для приема грузов с земли и подъема их в неподвмжную точку усилиями людей, находящихся на земле.

Похожие патенты SU36182A1

название год авторы номер документа
УКЛОНОМЕР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ САМОЛЕТА 1925
  • Евневич А.А.
SU6016A1
КАТОДНЫЙ КОМПАС 1930
  • Эмиль Майер
  • Эрнст Брюхе
SU36964A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПАСНО-БОЛЬШОГО УГЛА ВСТРЕЧИ САМОЛЕТА, С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОВОРОТНО УСТАНОВЛЕННОГО НА ОСИ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕРОНА, АВТОМАТИЧЕСКИ УСТАНАВЛИВАЮЩЕГО ПОД ДАВЛЕНИЕМ ВСТРЕЧНОГО ПОТОКА РУЛЕВУЮ И Т. П. ПОВЕРХНОСТИ 1926
  • А. Рорбах
SU7259A1
Способ образования подъемной силы, аэроплан, способ взлета и посадки 2002
  • Авруцкий Г.И.
  • Авруцкая И.Г.
RU2223891C1
ПРИБОР ДЛЯ УПРАЖНЕНИЯ В СТРЕЛЬБЕ ПО АЭРОЦЕЛЯМ 1924
  • Трунов К.
  • Шебуранов А.Я.
SU4348A1
УСТРОЙСТВО ОРГАНОВ СТАБИЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ В АЭРОПЛАНАХ, СНАБЖЕННЫХ НЕСКОЛЬКИМИ РЯДОМ УСТАНОВЛЕННЫМИ МОТОРАМИ 1924
  • А. Рорбах
SU1049A1
КАБИНА ЭКИПАЖА И АЭРОПЛАН, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ КАБИНУ ЭКИПАЖА 2007
  • Геринг Бернар
RU2445231C2
Аэроплан с приспособлением, предназначенным для подъема без разбега 1924
  • Феофанов К.С.
SU1196A1
Устройство для автоматического фильтрования жидкостей 1928
  • Акимов В.П.
SU11643A1
Аппарат для закупорки и шуровки шлаковой летки доменной печи 1935
  • Акимов И.Ю.
SU48393A1

Иллюстрации к изобретению SU 36 182 A1

Реферат патента 1934 года Способ принятия грузов с земли на трос аэроплана

Формула изобретения SU 36 182 A1

SU 36 182 A1

Авторы

Акимов В.П.

Даты

1934-04-30Публикация

1928-07-11Подача