Предлагаемый аэроплан предназна- 5 чается для подъема под углом, без разбега, с любой поверхности земли или с палубы корабля.
На фиг. 1 - 3 изображены виды сверху на механизм и сбоку на аэроплан, на фиг. 4 - 7 - виды аэроплана с добавлением для более надежного взлета без разбега.
На продолжение вала мотора а (фиг. 1) насажена сцепная, с коническим каналом внутри, муфта 6. Конус А, входящий в канал муфты 5, находится на другом валу /, лежащем на j двух щариковых подщипниках d. Сце- j пление происходит при помощи упругой стальной пружины с. На другой конец вала / неподвижно насажена коническая шестерня е небольшого диаметра. Перпендикулярно валу /, также I на щариковых подшипниках d лежит I вал S, на концах которого насажены зубчатые колеса / для передаточной i цепи Галля. Между подщипниками d на вал S подвижно насажены на шпонках два конических зубчатых колеса J большого диаметра. Эти зубчатые ко- I леса зубьями обращены друг к другу, I а между ними находится спиральная i
пружина О. Зубчатые колеса К приводятся в сцепление с шестернею е помощью тяг, которые на чертеже не показаны, при чем, если одно из зубчатых колес приводится в сцепление с шестерней, то другое зубчатое колесо выводится из сцепления пружиною О. По обе стороны корпуса аэроплана находятся ролики /, направляющие и поддерживающие цепи Галля, надетые на зубчатые колеса /. С корпусом аэроплана помощью шарниров R (фиг. 2) соединены металлические пустотелые ноги W, другие концы которых шарнирами R соединены со щитами и, имеющими на одной стороне радиальные ребра, а на другой стороне, обращенной к земле, зубья, препятствующие скольжению по земле. К этим ногам прикреплены цепи Галля /, которые направляются роликами р и надеты на зубья колес /. Перед полетом, прежде всего, щестерня е приводится в сцепление с левым зубчатым колесом k, после чего муфта 6 соединяется с конусом Л вала /, и тогда пускается в ход мотор а. Цепями Галля t ноги т приводятся в вертикальное положение, упираясь зубьями щитов в землю
.-ji --
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ | 1926 |
|
SU2870A1 |
УСТРОЙСТВО ОРГАНОВ СТАБИЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ В АЭРОПЛАНАХ, СНАБЖЕННЫХ НЕСКОЛЬКИМИ РЯДОМ УСТАНОВЛЕННЫМИ МОТОРАМИ | 1924 |
|
SU1049A1 |
Машина для развешивания и наполнения мешков сыпучим материалом | 1929 |
|
SU43399A1 |
Пусковое приспособление с перемещающейся по оси сцепной частью для двигателей внутреннего горения | 1925 |
|
SU4527A1 |
Гребной винт с переменным шагом | 1925 |
|
SU1312A1 |
Самолет | 1926 |
|
SU4911A1 |
Машина для проходки шахт | 1932 |
|
SU34496A1 |
МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ И ОЧИСТКИ КАНАВ | 1928 |
|
SU9727A1 |
Зубчатая коническая передача с электромагнитными сцепными муфтами для передачи усилия от двигателя, установленного на локомотиве, к ведущим осям последнего | 1925 |
|
SU4216A1 |
Тепловоз с электрической передачей работы от первичных двигателей к ведущим осям | 1924 |
|
SU1754A1 |
Аэроплан, при этом, передней своей частью поднимается, как бы налезая на ноги т, и принимает положение, показанное на фиг. 3. В дальнейшем цепи / продолжают тянуть ноги т я в момент, когда ноги будут выдернуты из под аэроплана, последний должен под влиянием направленной под некоторым углом вверх тяги пропеллера х и действия, на поддерживающие поверхности тока воздуха, отбрасываемого пропеллером X, отделиться от земли. Ноги т, дойдя до корпуса аэроплана, защемляются вилкообразною пружиною v и в таком положении остаются во все время полета. В момент защемления дается сигнальный звонок, по которому сцепная муфра 6 разъединяется с валом /. Перед посадкой на землю приводится в сцепление с щестернею е- правое зубчатое колесо k, после чего включается сцепная муфта, и ноги принимают положение, какое они имели перед полетом, т. е. показанное на фиг. 2.
К описанному устройству, могут быть сделаны следующие дополнения: вертикальный пропеллер f (фиг. 4, 6 и 7); сцепная муфта 6 между мотором и горизонтальным пропеллером (фиг. 5); две конические зубчатки о и 7 (фиг. 5), предназначенные для ваащения вертикального пропеллера i; передняя часть крыльев по линии 2 отгибается книзу (скользя соответствующими направляющими в прорезях 3 корпуса аэроплана), с целью при посадке парусностью задерживать пробег; пружинный буфер- амортизатор 4 (фиг. б и 7) снизу корпуса.
Подъем производится по равнодействующей сил тяги горизонтального и вертикального пропеллеров; сгиб передней части крыла задерживает парусностью пробег при посадке.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
же стороны ноги т шарниром / связаны с корпусом аэроплана, к каковым ногам, с целью приведения их из положения, показанного на фиг. 2, при котором они поджаты к передней части корпуса аэроплана, в вертикальное положение, показанное на фиг. 3, при котором аэроплан становится на них, и дальнейшего перемещения до защемления их вилкообразнь1ми пружинами v, находящимися в задней части корпуса аэроплана, прикреплены цепи Галля /, направляемые роликами р и надетые на Зубчатые колеса /, приводимые во вращение мотором а при посредстве конической соединительной муфты в (фиг. 1), насаженной на продолжении вала мотора а, вала f, с насаженной на него пружиною с, конических шестерен е к /г и вала s, перпендикулярного к валу /.
фиг2.
Ктатенгт К.С.ФЕОФАНОВА. Jf НОб
Авторы
Даты
1926-04-30—Публикация
1924-12-09—Подача