1
Изобретение относится к гидравлическим ударным устройствам, применяемым в качестве приводов ручных молотков, перфораторов, бурильных машин, бутобоев и т. п. механизмов.
Известны гидравлические ударные устройства, включающие корпус, компенсационный поршень и снабженный золотниковым распределителем поршень-боек, сетевой гидроаккумулятор, связанный с напорной магистралью, причем между каждым из поршней и корпусом образованы переливная и напорная полости, а между торцами поршней имеется полость, выполненная в виде газового аккумулятора.
Недостатком таких устройств является большая величина усилия отдачи в период разгона поршня-бойка аккумулятором.
С целью уменьшения усилия отдачи переливная полость поршня-бойка соединена со сливной магистралью через переливной клапан и переливную полость компенсационного поршня, а напорные полости поршня-бойка и компенсационного поршня связаны между собой, а также с сетевым гидроаккумулятором, причем площади поперечного сечения указанных полостей равны.
Кроме того, переливной клапан может иметь дроссельное отверстие.
На фиг. 1 показано описываемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - гидравлическая схема устройства.
Устройство состоит из разъемного корпуса /, поршня-бойка 2, компенсационного поршня 3, переливного клапана 4 и сетевого гидроаккумулятора 5. В центральной продольной расточке порщия-бойка размещены золотниковый распределитель 6 и 7.
На хвостовой части поршня-бойка находятся две системы аксиальных каналов 8, 9 и канал 10. Норшень-боек и компенсационный поршень образуют с корпусом переливные полости 11 К 12, напорные полости 13 и 14, а также
газовую полость 15, причем последняя выполнена в виде газового аккумулятора.
Каналы 5 постоянно сообщаются с системой радиальных отверстий 16 и переливной полостью 11, а каналы 9 - с системой радиальных
каналов 17 и напорной полостью 13. Переливная полость 12 соединена через отверстие 18 со сливной магистралью.
Кольцевой зазор 19, образованный корпусом и гильзой 20, постоянно сообщается с полостью 21 сетевого гидроаккумулятора и напорными полостями 13 и 14, а канал 10 - с управляющей полостью 22 золотника и отверстием 23.
При подаче жидкости под давлением в
кольцевой зазор 19 начинается движение
поршня-ооика вправо, а компенсационного поршня - влево; одновременно жидкость поступает в полость 21 гидроаккумулятора. Переливной клапан в этот период оказывает тормозящее действие на движение поршня-бойка, так как жидкость, вытесняемая бойком из переливной полости 11, преодолевает сопротивление переливного клапана. По мере возрастания скорости при взводе поршней жидкость из полости 21 гидроаккумулятора направляется в полости 13 и 74, и в момент полной разрядки гидроаккумулятора отверстие 23 соединяется с напорной полостью 13. При этом жидкость под давлением подается в управляющую полость 22 и передвигает золотник вправо, сжимая пружину 7.
Следовательно, системы радиальных отверстий 16 и каналов 17 связаны между собой и давление в полостях 11 и /5 выравнивается. С этого момента начинается интенсивное торможение и последующий разгон поршней под воздействием давления газа в полости 15, выполненной в виде газового аккумулятора. В период разгона переливной клапан оказывает тормозящее действие па компенсационный поршень, так как жидкость из полости 14 поступает в полость 12 через зазор 19, полость 13, каналы 9, 17, отверстие 16, канал 8, полость 11 и переливной клапан 4.
После того, как поршень-боек наносит удар по хвостовику инструмента 24, золотник передвигается в левое положение под действием пружины и силы инерции движения и разъединяет напорные и переливные полости. Компенсационный поршень продолжает двигаться вправо, расходуя свою кинетическую энергию на зарядку сетевого гидроаккумулятора и взвод поршня-бойка. В период разгона поршней золотник удерживается в правом положении СИЛОЙ инердии покоя своей массы.
Для уменьшения расхода жидкости на управление и увеличения быстродействия управляющая полость 22 имеет значительно меньшую площадь поперечного сечения, чем золотник, а торцовые полости золотника постоянно сообщаются между собой и с переливной полостью // посредством сверлений, выполненных в золотнике. Для уменьшения пиков давления в напорной магистрали переливной клапан снабжен дроссельным отверстием 25.
Предмет изобретения
1.Гидравлическое ударное устройство, включающее корпус, компенсационный поршень и снабженный золотниковым распределителем поршень-боек, сетевой гидроаккумулятор, связанный с напорной магистралью, причем между каждым из поршней и корпусом образованы переливная и напорная полости, а между торцами поршней образована полость, выполненная в виде газового аккумулятора, отличающееся тем, что, с целью уменьшения усилия отдачи, переливная полость поршня-бойка соединена со сливной магистралью через переливной клапан и переливную полость компенсационного поршня, а напорные полости поршня-бойка и компенсационного поршня соединены между собой, а также с сетевым гидроаккумулятором, причем
площади поперечного сечения указанных полостей равны.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что переливной клапан выполнен с дроссельным отверстием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1993 |
|
RU2066754C1 |
Гидропневматическое ударное устройство | 1982 |
|
SU1078051A2 |
Устройство ударного действия | 1983 |
|
SU1129341A1 |
Гидропневматическое ударное устройство | 1981 |
|
SU968374A1 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1990 |
|
RU2070247C1 |
Гидропневматическое ударное устройство | 1977 |
|
SU1044058A1 |
Устройство ударного действия | 1984 |
|
SU1659640A1 |
Гидравлическая бурильная машина ударного действия | 1982 |
|
SU1046495A1 |
Гидравлический ударный механизм | 1975 |
|
SU537803A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2010 |
|
RU2456424C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация