1
Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено, например, для определения распределения давления в подшипнике, что необходимо для расчетов на выносливость (усталость) и, тем самым, для повышения долговечности и надежности работы подшипника.
Известные устройства для исследования распределения контактных давлений в нодшипнике содержат корпус для установки подшинника и тензодатчик в качестве регистрирующего прибора.
Однако известные устройства не позволяют с высокой точностью проводить Измерения.
С целью повышения точности измерения предложенное устройство снабжено резиновым кольцом, установленным в корпусе и взаимодействующим с наружным кольцом подшипника, в корпусе выполнены по окружности сквозные пары отверстий, оси которых совпадают с направлением действия контактных давлений, одно из отверстий - входное - для подачи рабочей среды, а другое - выходное, и в качестве регистрирующего прибора применен манометр, подсоединенный к входному отверстию.
На чертеже показано предложенное устройство.
Устройство состоит из вала /, корпуса 2 для установки -подшипикка, наружного кольца 3
подшипника, резинового кольца 4, уста
овленного по посадке подшипника, и маяом
ра 5. В корпусе для установки подшипника
по окружности выполнены сквозные пары от
ерстий 6, оси которых совпадают с направл
иием действия контактных давлений, одно
из отверстий - входное - для подачи раб
чей среды, а другое - вы.ходпое. Диаметры отверстий выбираются
3-0,8 мм, а расстояние между осями всех
тар отверстий / выдерживается одинаковым,
авным диаметру входного отверстия (поря
цка 0,3-0,8 мм), Ширина резинового кольца
на 1,5-4 мм меньше ширины наружного ко.
ца
подшипника, а толщина стенки равна: .А(1-.х,)
a(l-,i)
ti -
где
толщинанаруж
о го
кольца подшипника;
ь EZ, ,Ub И2 модули упругости и
коэффициента попере юй деформации матер зла наруж-юго кольца и реЗИНЫ соответственно.
При такой толщине резинового чолоца
JTношение контактного давления на вн rpvji его поверхности к давлению нз наружной точек, лежащих на одном радиусе, ру;;ет
но отношению соответствующих давлений для точек, лежащих на том же радиусе наружного кольца подщипника, что позволяет знать давление тел качения на наружное кольцо. В корпусе и наружном кольце нодшинника выполнены сквозные отверстия - входное и выходное - с постоянным для всех пар отверстий межосевым расстоянием /.
Во входное отверстие подается воздух под давлен-ием, измеряемым манометром, и через участок площадки контакта проходит в выходное отверстие.
Возможен вариант, когда отверстия выполняются в наруншом кольце подшипника для пропуска воздуха под давлением, причем / также выбирается постоянным для всех пар отверстий.
При давлении воздуха, большем контактного, происходит травление его через участок контактной площадки и выходное отверстие в атмосферу, что можно заметить при малейщем травлении, например, с помощью мыльной пленки. При равенстве давлений травление прекращается и положение стрелки манометра стабилизируется.
Так удается измерить давление в нескольких точках (5-20), расположенных равномерно по окружности как на наружной, так и на внутренней поверхностях резинового кольца. Чтобы узнать давление в какой-то точке тела, достаточно квадрат давления на наружной поверхности наружного кольца разделить на давление резинового кольца на корпус подшипника в точках, расположенных на одном радиусе с заданной.
Предмет изобретения
Устройство для Исследования распределения контактных давлений в подшипнике, содержащее корпус для установки подшипника и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено резиновым кольцом, установленным в корпусе и взаимодействующим с
наружным кольцом подшипника, в корпусе выполнены по окружности сквозные пары отверстий, оси которых совпадают с направлением действия контактных давлен.ий, одно из отверстий - входное - для подачи рабочей
среды, а другое - выходное, и в качестве регистрирующего ирибора применен манометр, подсоединенный к входному отверстию.
fipfcuSepij
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕНТИЛЬНАЯ ГОЛОВКА | 2010 |
|
RU2434170C1 |
СПОСОБ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ВОДЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2009 |
|
RU2445274C2 |
РОТОЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2097572C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
БАЗОВОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗАЦИИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ | 2021 |
|
RU2784757C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ДВУРЕЗЦОВАЯ ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ФРЕЗА | 2010 |
|
RU2465127C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗ ЧУРАКА ЦИЛИНДРА МАКСИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА С МЕХАНИЗМОМ ПРИЕМА, ПОДАЧИ И УДАЛЕНИЯ, МЕХАНИЗМОМ ЗАХВАТА И КООРДИНАЦИИ С СИСТЕМОЙ ИЗМЕРЕНИЯ И МЕХАНИЗМОМ ОБРАБОТКИ С ФРЕЗОЙ И МУФТОЙ ПОДСОЕДИНЕНИЯ ЕЕ К ПРИВОДУ, ВКЛЮЧАЯ МОНТАЖНУЮ СХЕМУ УСТАНОВКИ ПРИВОДА | 2010 |
|
RU2480328C2 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА С ДВУМЯ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ ЗУБЧАТЫМИ ИЛИ ФРИКЦИОННЫМИ КОЛЕСАМИ АБРАМОВА В.А. | 2015 |
|
RU2597055C1 |
ВОЛНОВАЯ ГЕРМЕТИЧНАЯ ПЕРЕДАЧА АБРАМОВА В.А. | 2012 |
|
RU2551556C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация