На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схемы краскотерочнырс вальцевых машин; фиг. 3 и 4-предлагаемое приспособление в двух прое1 циях.
Передача с вальца на валец происходит благодаря прилипаеиости ее к вальцам и различной скорости вращения вальцев следующим образом: на краскотёрке с горизонтальным расположением вальцев - согласно фиг. 1, чертежа и на краскотерке с вертикальным расположением вальцев-согласно фиг. 2 чертежа.
Koличectвo краски, перетираемое машиной в час, равно количеству краски, снимаемому ножом с переднего вальца мащины. По верхней половине вальца, с которого краска снимается ножом, последняя идет ровным тонким слоем, и производительность машины можно выразить таким образом:
V а . тс . О . Z. . л . 60,
где а-толщина слоя краски на первом вальце, V-объем краски, )-диаметр вальцев, Z,-их длина, п-число оборотов первого вальца в минуту.
Средний валец краскотерки вращается с меньшей скоростью, но в час должен подать такое же количество краски, какое несет передни валец.
(251)- .
Толщина слоя на нижней стороне среднего вальца будет
1 т
где п - число оборотов передающего вальца в минуту, /л -число оборотов. среднего вальца в минуту; или
Я1
Т. е. толщи на слоя краски при нормальной работе машины, которую несут передний и средний вальцы, обратно пропорциональна скоростям вращения этих вальцев. Обычно на практике толщина слоя краски на переднем и среднем вальцах не следует этому правилу, а именно, задний валец не дожимается, вследствие чего передний валец не успевает убрать всю краску, какую подводит средний валец, благодаря чему краска -выжимается на края вальцев. При правильной регулировке вальцев выжим краски сводится pjo минимума.
Краска загружается в коробку машины и втягивается средним и задним вальцами. Щеки коробки не позволяют втягиваемой краске выдавливаться на края вальцев.
Средний валец подводит снятую им краску с заднего вальца к переднему, и краска выталкивается между передним
и средними вальцами. Здесь уже для выдавливания .краски на края нет препятствий и при неправильно установленных вальцах краска будет более или менее сильно выдавливаться на края вальцев.
За последнее время делались попытки установки специальных ножей на краях вальцев, которые бы направляли краску с края |К центру вальца. Так, установкой ножей на краях среднего вальца можно краску направить к середине вальца И, следовательно, обратно в коробку машины. С установкою ножа на переднем вальце дело несколько сложнее. Попытки устройства таких ножей на заводе Х2 3 в Ярославле не дали хороших результатов.
Придавая большое значение моменту обирания краев вальцев, как много от«има1рщему времени у краскотера, и спариванию краскотерок в агрегаты, автор предлагает специальное приспособление, полно ;тью уничтожаюшее выдавливание краски на края вальцев даже при -не совсем правильной регулировке их.
Приспособление состоит из хлинообразных брусков, деревянных или металлических (пушечного металла), устанавливаемых между первым и средними вальцами. Бруски укрепляются на специальных стойках, прибалчиваемых к станине. Стойки одинаково хорошо и удобно укрепляются на станине как у краскотерок с вертикальным расположением вальцев, так и с расположением вальцев в горизонтальной плоскости. Бруски устанавливаются между передним вальцем и средними, значительно меньшими по своим размерам, чем щеки в загрузочной коробке машины. Бруски укрепляются на стойках при помощи болтов 4, зажимающи брусок с обеих сторон. Бруски имеют продольные вырезы 5, в которые вставляются болты 4. Благодаря тому, что вырез несколько больше диаметра болта 4 брусок может быть тщательно прижат к вальцам 2, 3 при всяком их положении.
На чертеже изображены бруски 1 простейшей конструкции. Но возможно их сконструировать таким образом, чтобы бруски прижимались к вальцам при помощи пружины. Сила прижима брусков к вальцам в таком случае может быть по желанию изменяема. Такая система имеет то преимущество, что бруски будут всегда прижаты к вальцам независимо от расстояния между прижимающимися к ним (передний и средний) вальцами.
Бруски по форме поверхности, KOJOрой они прижимаются к вальцам, совершенно аналогичны щекам загрузочной машины коробки и могут быть двух родов в зависимости от того, имеют ли вальцы скосы или нет. В случае, если вальцы 2, 3 имеют скосы,, щеки коробки машин и бруски предлагаемого приспособления прижимаются к скосам, в противном случае - непосредственно к поверхности вальцев с краев. .
Предмет изобретения.
Приспособление к краскотерочным вальцевым машинам для предупреждения выжимания краски на торцы вальцев, отличающееся применением клинообразного брус1 а 7, устанавливаемого на краю вальцев 2, 5, у места соприкосновения последних., , К авторскому свидетельству С. Д. Абрамовича № 36237
ШигЗ
Фиг
ссх
Ы4
Шиг.2 О
сЯ
Авторы
Даты
1934-04-30—Публикация
1932-11-13—Подача