УСТРОЙСТВО для ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА Советский патент 1973 года по МПК B61C15/04 

Описание патента на изобретение SU362722A1

1

Изобретение относится к локомотивостроению, а именно к устройствам для повышения тягового усилия локомотива за счет повышения коэффициента сцепления ведущих колес с рельсами.

Известны устройства для повышения коэффициента сцепления ведуш,их колес локомотива с рельсами, содержаш.ие катушки электромагнитов постоянного тока, размеш,енные в непосредственной близости от контактного пятна и образующие систему парных электромагнитов. Однако известные устройства в промышленности не применялись из-за малой эффективности, вследствие значительных потерь энергии электромагнитного потока. Потери энергии возникали из-за сложности и большой протяженности магнитопровода и по другим причинам.

Целью изобретения является уравновешивание магнитных потоков в различных частях магнитной системы и сокращение потерь энергии общего магнитного потока, например, в трехосных тележках с опорно-осевым подвешиванием тяговых электродвигателей.

Для этого втулки из немагнитного металла установлены в подшипниках букс и под ведомой шестерней на оси колесной пары. Число витков катушки электромагнита средней колесной пары (тележка трехосная) вдвое больше числа витков катушек крайних колесных

пар. При этом достигается уравновешивание магнитных потоков в участках системы и их «локализация за счет сокращения протяженности магнитопровода.

На фиг. 1 изображена схема магнитной системы трехосной тележки; на фиг. 2 - описываемое устройство.

Устройство для повышения коэффициента сцепления ведущих колес локомотива с рельсами состоит из катушек / электромагнитов постоянного тока, закрепленных на остовах тяговых электродвигателей 2, колесных центров 3j втулок 4, 5 из немагнитного металла, установленных соответственно под подшипниками 6 (буксовыми) и ведомой шестерней 7. Опорно-осевые подшипники 8 являются принадлежностью остова тягового электродвигателя 2 и также выполняют функции изолирующих втулок. Катушки 1 электромагнитов средней колесной пары имеют удвоенное число витков по сравнению с числом витков крайних колесных пар.

Магнитная система образована катушками 1 с чередующимися полюсами ... -f-N+S на участках рельсов, расположенных мeждv смежными колесными парами, и противоположной полярности вдоль оси колесной пары 9.

При прохождении через, катушки электро магнитов постоянного тока создаваемый ими

магнитный поток проходит через контактное пятно, участки рельсов, расположенные между соседними колесными парами, и оси колесных пар, образуя систему электромагнитов с замкнутыми полюсами противоположной полярности. При движении локомотива эта система также перемещается, образуя своеобразную «магнитную дорол ку. При изменении направления движения локомотива полярность полюсов изменяют на противоположную. Для торможения локомотива должны быть использованы тормозные колодки из немагнитного материала.

Предмет изобретения

Устройство для повышения коэффициента сцепления ведущих колес локомотива с рельсами, содержащее размещенные в непосредственной близости от контактного пятна колеса с рельсом, закрепленные, например, на остовах тяговых электродвигателей, катущки электромагнитов постоянного тока, при этом оси колесных пар, колеса и участки рельсов

между ними образуют систему электромагнитов с замкнутыми полюсами противоположной полярности, отличающееся тем, что, с целью уравновешивания магнитных потоков и сокращения потерь энергии общего магнитного потока, например, в трехосных тележках с опорно-осевым подвешиванием тяговых электродвигателей, колесные пары снабжены выполненными из немагнитного металла втулками, установленными под буксовыми подщипниками и ведомой шестерней на оси колесной пары, а катущки электромагнитов средней колесной пары имеют удвоенное количество витков по сравнению с количеством витков катушек электромагнитов крайних колесных пар.

Похожие патенты SU362722A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ 2005
  • Лемешко Владимир Иванович
  • Багров Геннадий Викторович
  • Хохлов Дмитрий Анатольевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
  • Ивахин Александр Иванович
RU2281216C1
ЛОКОМОТИВ 2006
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Сираев Роман Олегович
RU2314949C1
Электромагнитно-акустический преобразователь для ультразвукового контроля 2016
  • Марков Анатолий Аркадиевич
RU2649636C1
Устройство для увеличения сцепления ведущих колес локомотива с рельсами 2019
  • Антипин Дмитрий Яковлевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Корчагин Вадим Олегович
  • Измеров Олег Васильевич
  • Бондаренко Ольга Игоревна
RU2717413C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ 2001
  • Каган М.Я.
RU2200103C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ 2019
  • Антипин Дмитрий Яковлевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Корчагин Вадим Олегович
  • Измеров Олег Васильевич
  • Бондаренко Ольга Игоревна
RU2717414C1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
Устройство для увеличения сцепления колес локомотива с рельсами 1989
  • Мусатов Владислав Владимирович
  • Любешкина Екатерина Васильевна
SU1710407A1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2000
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2185983C2
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
RU2323117C1

Иллюстрации к изобретению SU 362 722 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА

Формула изобретения SU 362 722 A1

SU 362 722 A1

Даты

1973-01-01Публикация