1
Изобретение относится к локомотивостроению, а именно к устройствам для повышения тягового усилия локомотива за счет повышения коэффициента сцепления ведущих колес с рельсами.
Известны устройства для повышения коэффициента сцепления ведуш,их колес локомотива с рельсами, содержаш.ие катушки электромагнитов постоянного тока, размеш,енные в непосредственной близости от контактного пятна и образующие систему парных электромагнитов. Однако известные устройства в промышленности не применялись из-за малой эффективности, вследствие значительных потерь энергии электромагнитного потока. Потери энергии возникали из-за сложности и большой протяженности магнитопровода и по другим причинам.
Целью изобретения является уравновешивание магнитных потоков в различных частях магнитной системы и сокращение потерь энергии общего магнитного потока, например, в трехосных тележках с опорно-осевым подвешиванием тяговых электродвигателей.
Для этого втулки из немагнитного металла установлены в подшипниках букс и под ведомой шестерней на оси колесной пары. Число витков катушки электромагнита средней колесной пары (тележка трехосная) вдвое больше числа витков катушек крайних колесных
пар. При этом достигается уравновешивание магнитных потоков в участках системы и их «локализация за счет сокращения протяженности магнитопровода.
На фиг. 1 изображена схема магнитной системы трехосной тележки; на фиг. 2 - описываемое устройство.
Устройство для повышения коэффициента сцепления ведущих колес локомотива с рельсами состоит из катушек / электромагнитов постоянного тока, закрепленных на остовах тяговых электродвигателей 2, колесных центров 3j втулок 4, 5 из немагнитного металла, установленных соответственно под подшипниками 6 (буксовыми) и ведомой шестерней 7. Опорно-осевые подшипники 8 являются принадлежностью остова тягового электродвигателя 2 и также выполняют функции изолирующих втулок. Катушки 1 электромагнитов средней колесной пары имеют удвоенное число витков по сравнению с числом витков крайних колесных пар.
Магнитная система образована катушками 1 с чередующимися полюсами ... -f-N+S на участках рельсов, расположенных мeждv смежными колесными парами, и противоположной полярности вдоль оси колесной пары 9.
При прохождении через, катушки электро магнитов постоянного тока создаваемый ими
магнитный поток проходит через контактное пятно, участки рельсов, расположенные между соседними колесными парами, и оси колесных пар, образуя систему электромагнитов с замкнутыми полюсами противоположной полярности. При движении локомотива эта система также перемещается, образуя своеобразную «магнитную дорол ку. При изменении направления движения локомотива полярность полюсов изменяют на противоположную. Для торможения локомотива должны быть использованы тормозные колодки из немагнитного материала.
Предмет изобретения
Устройство для повышения коэффициента сцепления ведущих колес локомотива с рельсами, содержащее размещенные в непосредственной близости от контактного пятна колеса с рельсом, закрепленные, например, на остовах тяговых электродвигателей, катущки электромагнитов постоянного тока, при этом оси колесных пар, колеса и участки рельсов
между ними образуют систему электромагнитов с замкнутыми полюсами противоположной полярности, отличающееся тем, что, с целью уравновешивания магнитных потоков и сокращения потерь энергии общего магнитного потока, например, в трехосных тележках с опорно-осевым подвешиванием тяговых электродвигателей, колесные пары снабжены выполненными из немагнитного металла втулками, установленными под буксовыми подщипниками и ведомой шестерней на оси колесной пары, а катущки электромагнитов средней колесной пары имеют удвоенное количество витков по сравнению с количеством витков катушек электромагнитов крайних колесных пар.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ | 2005 |
|
RU2281216C1 |
ЛОКОМОТИВ | 2006 |
|
RU2314949C1 |
Электромагнитно-акустический преобразователь для ультразвукового контроля | 2016 |
|
RU2649636C1 |
Устройство для увеличения сцепления ведущих колес локомотива с рельсами | 2019 |
|
RU2717413C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ | 2001 |
|
RU2200103C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ | 2019 |
|
RU2717414C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
Устройство для увеличения сцепления колес локомотива с рельсами | 1989 |
|
SU1710407A1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2000 |
|
RU2185983C2 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация