1
Известные устройства для защиты ленты конвейера от пробуксовки, содержащие датчик скорости, резисторное промежуточное звено, а также узел приема и преобразования сигнала, не обеспечивают автоматического поддержания заданного коэффициента возврата элемента защиты.
В предложенном устройстве промежуточное звено снабжено на выходе управляемым от делителя напряжения переключателем, состоящим из двух транзисторов с разным типом проводимости, база и эмиттер каждого из которых соединены между собой через конденсатор, а коллектор каждого транзистора непосредственно подключен к базе другого транзистора.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема описываемого устройства, на фиг. 2 - схема переключателя на двух транзисторах.
Устройство содержит датчик /, подсоединенный на вход выпрямительного моста, на выходе которого подключен накопительный конденсатор С, резисторы R... R, диоды DI ... DZ, накопительный конденсатор Cg и переключатель П, собранный на двух транзисторах противоположной проводимости, соединенных по схеме эквивалентной тиристору. Резисторы , 4 составляют дел-итель входного напряжения в заданном соотноплении
(напряжение R - составляет 0,75 от общего напряжения).
При отсутствии пробуксовки потенциал конденсатора Ci всегда выще потенциала С, что обеспечивает запергое состояние переключателя Я, а следовательно, и постунление сигнала на вход усилителя реле скорости.
Потенциал на конденсаторе С фиксирован, поскольку конденсатор не имеет цепей разряда, а переключатель Я заперт.
С появлением пробуксовки снижается потенциал на конденсаторе Ci, а поскольку потенциал конденсатора Cz практически не изменяется, то разность потенциалов конденсаторов, меняя свой знак на противоположный, создает сигнал, который отпирает переключатель Я. Переключатель Я щуитирует входной
сигнал и конденсатор 0-2. Так как переключатель запоминает свое открытое состояние, то привод конвейера отключается. После полной остановки конвейера устройство автоматически приходит в исходное состояние для повторной работы.
Схема без дополнительной перестройки элементов постоянно сохраняет заданный коэффициент возврата при работе датчика на разных конвейерах, имеющих скорость 0,6-
3,5 м/сек. Предварительная настройка схемы
осуществляется подбором резистора личина которого равна:
KRi
f.
I -К
где К - коэффициент возврата.
В качестве переключателя Я в схеме применен переключатель на двух транзисторах разной полярност И, соединенных таким образом, что коллекторный ток одного транзистора является базовым для второго (см. фиг. 2).
Вольтамперная характеристика переключателя сходна с характеристикой тиристоров. Работает переключатель следующим образом.
При отсутствии сигнала он находится в отключенном состоянии. При подаче сигнала на базу -эмиттер одного из указанных транзисторов - его проводимость между коллектором и базой увеличивается и вызывает ток через эмиттер - базу второго транзистора.
Наличие базового тока второго транзистора вызывает увеличение проводимости между коллекторами и эм.иттером и прохождение коллекторного тока через базу эмиттера первого транзистора.
Указанный лавинный процесс между транзисторами будет длиться до тех пор, пока их проводимость не станет равной прямой проводимости. Величина коллекторного тока во включенном состоянии переключателя определяется параметрами внешней цепи.
Наличие сильной положительной обратной связи между транзисторами превращает переключатель в неполностью управляемый (после снятия сигнала- переключатель, питающийся от источника постоянного тока, остается во включенном состоянии). Полной управляемости переключателя в устройствах горной автоматики легче всего добиться путем питания его пульсирующим током. Путем
шунтирования цепи база - эмиттер транзисторов резисторами возможно снижение чувствительности переключателя; подключение конденсатора между базой - эмиттером каждого транзистора способствует повышению
помехоустойчивости переключателя.
Предмет изобретения
Устройство для защиты ленты конвейера от пробуксовки, содержащее датчик скорости,
резисторное промежуточное звено, а также узел приема и преобразования сигнала, отличающееся тем, что, с целью автоматизации поддержания заданного коэффициента возврата элемента защиты, промежуточное звено снабжено на выходе управляемым от делителя напряжения переключателем, состоящим из двух транзисторов с разным типом проводимости, база и эмиттер каждого из которых соединены между собой через конденсатор, а коллектор каждого транзистора непосредственно подключен к базе другого транзистора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТУРБОМУФТ ШАХТНОГО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА ОТ ПЕРЕГРЕВА ЗАПОЛНЯЮЩЕЙ ИХ ВЗРЫВООПАСНОЙ ЖИДКОСТИ | 1971 |
|
SU298986A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1354378A1 |
Устройство для задержки включения и выключения взрывобезопасных магнитных пускателей | 1977 |
|
SU752624A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки и работы на двух фазах | 1987 |
|
SU1621116A1 |
Устройство контроля скорости движения | 1982 |
|
SU1041365A2 |
Устройство контроля скоростидВижЕНия | 1978 |
|
SU799992A1 |
Устройство для задержки включения и выключения взрывобезопасных магнитных пускателей | 1972 |
|
SU555506A1 |
Преобразователь постоянного напряжения в постоянное | 1990 |
|
SU1735980A1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1980 |
|
SU930550A2 |
Устройство для управления тиристорами | 1985 |
|
SU1328900A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация